Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аттестация п-ла. Объекты и показатели аттестационной оценки




Аттестация кадров является важным этапом заключительной оценки п-ла за период времени, как правило, от 3 до 5 лет.

Аттестация — это форма комплексной оценки кадров, по результатам кот. принимаются решения о дальнейшем служебном росте, перемещении или увольнении работника.

Оценка в рамках аттестации может быть относящейся к работнику в целом или локальной, касающейся только одной его ф-ции; пролонгированной — за длительный период времени и экспрессивной, нацеленной на текущую д-ть.

Объектом аттестации могут быть также отдельные подразделения и их элементы, в частности структура штатов, орг., сложность и условия труда, их влияние на подчиненных и результаты д-ти. Сюда же можно отнести аттестацию рабочего места — комплексную оценку его соответствия прогрессивным техническим, технологическим и организационным решениям, требованиям охраны труда, нормативам и стандартам.

Основными объектами аттестации п-ла:

1. Результаты труда за определенный период времени.

2. Те или иные стороны д-ти или отношение к своим обязанностям.

3. Черты личности, связанные с выполнением рабочих или служебных функций.

4. Потенциальные способности к соответствующей работе.

Под факторами оценки здесь понимается набор х-ка оцениваемого, позволяющий получить адекватное представление о нем, а показателями — степень выраженности этих х-ка.

Факторы оценки делятся на осн. и дополнительные.

К основным относятся те, без кот. невозможно составить представление о субъекте и расшифровать содержание его оценки.

Дополнительные факторы помогают глубже раскрыть и уточнить это содержание. Они бывают как самостоятельными, т.е. «заполняющими пробелы» между основными, так и вспомогательными, уточняющими последние.

Осн. факторы оценки, применимые к большинству работников:

- профессиональные (знания, опыт, навыки);

- моральные (трудолюбие, принц.иальность, честность, обязательность, самокритичность);

- волевые (энергичность, упорство, работоспособность);

- деловые и организаторские (инициативность, целеустремленность, самостоятельность, собранность, исполнительность, дисциплинированность, лидерские задатки, оперативность, творческий подход к делу);

- потенциальные способности, т.е. качества, кот. не раскрыты, но, вероятно, раскроются в будущем (в данный момент определяются на основе тестирования).

В качестве основных факторов оценки руководителей можно назвать моральные и волевые качества, эрудицию, организаторские способности, общие итоги работы орг. или подразделения.

Д-ть людей оценивается по таким факторам, как

- комплексность,

- масштабность,

- управленческая и технологическая сложность.

Сложность труда работника управления оценивается по таким факторам, как

- содержание работы,

- разнообразность,

- самостоятельность,

- масштабы и сложность руководства,

- характер и степень ответственности,

- соотношение творческих и стандартных процедур.

Для измерения сложности труда и качеств работника могут применяться следующие методы:

1. Описательная х-каа труда или работника.

2. Х-каа, исходящая из идеальных критериев (реальные

работники сопоставляются с ними и фиксируются отличия), но

в этом случае сложно определить идеал.

3. Сравнение с реальными критериями — другими видами труда

или работниками (индивидуальные, парные, групповые сравнения).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 831; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.