Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уважай природу и живи с ней в гармонии. 1 страница




Помогай другим по потребностям их и по способностям своим.

Будь честен перед самим собой и избегай того, что противно твоей природе.

Старайся понимать окружающих и сострадать им.

Старайся жить в мире с окружающими, в особенности с теми, кто не похож на тебя.

Не умаляй и не принижай верования других, но просто говори им о том, во что веришь сам.

Будь признателен богам и оказывай им должное почтение, соблюдая все священные праздники и предписанные обряды.

Никогда не убивай живых существ, разве что обороняясь или будучи понуждаемым к этому голодом.

Держи свое слово и выполняй клятвы, если ты дал их.

Если кто-то сделал для тебя нечто хорошее, то отплати этим же кому-нибудь другому. И тогда посаженное зерно добра взойдет и принесет обильный урожай.

Если ты своими действиями никому не причиняешь вреда (физического, эмоционального или духовного), то живи так, как считаешь единственно верным. Ищи свое место в жизни и свое предназначение.

 

 

ДОГМАТЫ ВИККАНСКОЙ ВЕРЫ

 

В этой части мы обсудим каждый из главных догматов викканской веры. Мы упомянем также и схожие концепции, встречающиеся в иных верованиях.

 

Перевоплощение

Убеждение в том, что после смерти душа вновь рождается в этом мире, и есть вера в перевоплощение. Это верование является важнейшим не только в викке, но и в других религиях, таких, как буддизм, индуизм, в религии сикхов. Древние греки называли это верование “Palingenesis” (то есть “начинаться снова”).

В древних южноевропейских мистических учениях говорилось о том, что душа переживает умершего и впоследствии вновь возрождается в человеческом или ином теле, в конце концов освобождаясь из круга перерождений. Древнеримские авторы упоминали о том, что подобные верования бытовали в Северной Европе среди друидов.

Друиды учили, что душа человека после смерти последует в королевство Gwynvyd, если ее деяния были полезными при жизни. Однако если его жизнь была дурной, то душа переходит в королевство Abred. В Gwynvyd душа обретает блаженство, а в Abred душа не успокаивается и вновь воплощается, но уже в форме некоторого животного или твари, наиболее соответствующей его природе на момент кончины. В любом случае друиды верили в то, что душа способна вновь обрести человеческое тело в следующей жизни.

 

Земля Вечного Лета

Виккане знают, что после смерти душа отдыхает и обновляется перед тем, как вновь вернуться в этот мир. Место, где это происходит, называется ими Землей Вечного Лета. Среди кельтов эта Земля называлась “Тир Нан Ог ”, то есть Земля Неумирающей Юности. В одном известном викканском стихотворении о ней говорится такими словами:

“...потому что я есть тайная дверь, ведущая в Землю Вечной Юности; и потому что я есть чаша, наполненная вином жизни; и котел Черридвен, Святой Сосуд Бессмертия”.

Такие верования вообще характерны для кельтской и британских мифологий. Из легенд о короле Артуре мы знаем о Яблоневом Острове (иначе, Авалоне), населенном умершими королями и героями. Друиды называли это место Островом Семи Снов (Enez Sizun). И тот и другой Острова в чем-то схожи с Землей Вечного Лета у виккан.

В южноевропейской колдовской традиции говорится о некотором месте Luna, весьма схожем с Землей Вечного Лета. Это райское место, с множеством прекрасных лугов и лесов, населенных сказочными существами. Здесь души колдуний обитают некоторое время, встречаясь с богом и богиней, а также и с теми, кто умер давным-давно.

 

Бог и Богиня

Источник всего сущего, известный также как великий дух, в викканских верованиях воплощен в образах бога и богини. Так как викка — это религия природы, то и в представлениях о божественном в ней соблюдено равновесие между мужским и женским началами. Впрочем, иногда можно встретить и верования, в которых божество представлено в облике только богини; ей же присущи как мужские, так и женские противоположности. Но многие неовиккане рассматривают божественность лишь как обособленное метафизическое понятие, связанное с циклами кармы и перевоплощения.

В викканской вере богиня — это Великая Мать древних матриархальных культов. Также она известна как триединая богиня,— Дева, Мать и Старуха. Бог же — это рогатый бог лесов, выражающий идею плодородия в древней языческой религии. В некоторых случаях он изображается с козлиными рогами, иногда — с рогами оленя.

 

Что наверху, то и внизу

Эта часть учения объясняет, что наш привычный материальный мир является всего лишь плоским, упрощенным отражением более сложного, нематериального мира. В первую очередь все существует в высших измерениях как энергетическая форма, и только потом может проявиться в обычном мире. Вещественное выражение этой энергетической формы становится все более зримым при переходе в материальные измерения, но при этом образ высшей первопричины продолжает сохраняться.

В египетских таинствах говорилось: “...все, что находится внизу, сходно с тем, что находится свыше, и все, находящееся выше, похоже на находящееся ниже”. Иными словами, создаваемое несет свойства своего создателя. Эта идея касается не только тех свойств, с которыми нечто проявляет себя в материальном мире, но и самого вида законов природы и физических принципов. Вот почему викканская теология с особым благоговением относится к природе, называя ее Великим Учителем. Только познавая природу и ее пути, мы способны постичь образ действия создателей всего сущего, так как образ создателей запечатлен в их творениях, и как стиль художников находит отражение в их произведениях.

В Старой Вере говорят об определенных установленных законах или путях, поскольку эта Вера учит, что в природе все следует определенному плану, являющемуся предначертанием божественного сознания. Восточная философия в какой-то мере ослабила этот догмат викканской веры, и поэтому многие неовиккане отвергают эту установившуюся концепцию викканских поучений. Их привлекает восточная идея космических принципов, и они склонны подразумевать метафизическую первопричину там, где приверженец Старой Веры видит созидающих бога и богиню.

 

Оккультные измерения

Викканский оккультизм учит, что существует семь плоскостей, или измерений, охватывающих все сущее. Высочайшим измерением является конечная плоскость (неведомая и недоступная человеческому пониманию). Самым же низшим является материальная, или физическая, плоскость. В метафизическом смысле главное их различие в том, с насколько высокой или низкой частотой вибрирует и резонирует энергия в этих плоскостях.

Установленные плоскости, в которых принято перечислять этот порядок, следующие:

) конечная,

) божественная,

) духовная,

) интеллектуальная,

) астральная,

) плоскость стихий,

) материальная.

Конечно, эти плоскости не находятся в каком-то определенном месте пространства, и по отношению друг к другу их зависимость нельзя понимать буквально как “наверху” или “внизу”. Можно только сказать, что они находятся одновременно в одном и том же месте пространства, но существуют в нем в различных энергетических состояниях. Мы поговорим об этом подробнее в седьмой главе.

 

Причина и следствие

Виккане верят в то, что как отрицательная, так и положительная энергии возвращаются в источник энергии. Говоря об этом, иногда ссылаются на “Троекратный Закон”. Учение говорит про это так: “Все, что ты делаешь, должно вернуться к тебе трижды”.

Восточные мистические системы, учащие идее кармы, говорят о том же. Неовиккане склонны считать “Троекратный Закон” всего лишь простым следствием физического закона действия и противодействия. Но Волшебные Поучения старых виккан связывают этот закон с существованием богини, именуемой Вирд (Wyrd). Об этом также сказано в главах шестой и седьмой книги.

 

Магия

Виккане считают, что магия — это способность изменять вещи и явления в соответствии с чьей-то волей и желанием. В сущности, эта способность основывается на понимании глубинного, сверхъестественного устройства природы, равно как и на знании того, как в своих действиях заручиться поддержкой определенного духа или божества. Настоящая магия не есть суеверие или простонародное колдовство, такое как привороты или использование трав. Настоящая магия состоит в понимании метафизических принципов и в умении правильно применять их для того, чтобы определенные желания осуществились. Как правило, магические ритуалы требуют использования специальных инструментов, равно как и особого состояния сознания. В девятой главе мы будет говорить об этом очень подробно.

 

Этика

Как правило, виккане исповедуют философию ненасилия и стремятся быть терпимыми к убеждениям и стилю жизни других людей: “Живи и давай жить другим”. Большинство виккан отличают спокойствие и кротость духа, равно как и стремление к мирному сосуществованию с окружающими. Однако виккане не забывают о себе и о своих интересах, и при нападении обычно не склонны “подставлять другую щеку”.

Опираясь на врожденное чувство того, что считать плохим или хорошим, виккане не отрицают, что иногда и наказание бывает полезным. Воровать — нехорошо, нехорошо и отбирать чью-то жизнь просто так, так же как намеренно обижать кого-либо. Сексуальное поведение рассматривается как личное дело каждого, и в традиционной викке связанные с этим поступки обычно не осуждаются.

Наилучшим образом о викканской этике сказано в известнейшем тексте “Викканские Поучения”. В нем говорится: “Если это никому не вредит, то делай то, что тебе угодно”. Некоторые виккане трактуют данную мысль так, что можно делать все, что пожелаешь, пока это никого не задевает, и тем самым личность как бы является свободной от кармического долга. Но волшебное учение подсказывает нам, что такое понимание неверно.

Делать то, что действительно желаешь, — это значит отыскать свою цель (истинное желание) и стремиться достичь ее. Подразумевается, что желание должно повести к благу, а не к ущербу или вреду для кого-то. В определенном смысле, эта викканская догма имеет аналоги в восточных мистических учениях. Так, первейшая обязанность новообращенного состоит в обуздании своих чувств, чтобы достичь беспристрастного взгляда на мир.

Как только ученик сможет стать выше своей плоти и сможет взирать на мир беспристрастно, так скоро он сможет понять свою истинную цель.

На этой высокой ступени уже не существует ни алчности ни зависти, ни ревности. Только тогда человек может действовать, основываясь на знании своей истинной цели, опираясь на свою незамутненную ничем волю. При этом никому не может быть причинено вреда, так как поступки такого человека уже не связаны ни с личной выгодой, ни с престижем или с общественными отношениями.

Наоборот, человек, действующий соответственно настоящей цели своей жизни, побуждается к этому божественной природой истинного желания.

 

Ритуал

Ритуал — это одновременно и поклонение, и способ общения с божествами и духами. Это - символический язык, позволяющий проникать в иные измерения и достигать иных степеней осознания. Ритуал также позволят нам приподняться над нашей мирской сутью и стать чем-то большим, чем мы есть.

В викке ритуалы существуют для того, чтобы подключать их участников к той колоссальной энергии, которой обладают происходящие на земле циклические процессы. Изменения направления течения этих энергетических потоков отмечены днями равноденствий и солнцестояний. На равном удалении от этих дней находятся четыре других дня, также связанных с особенной мощью течения потоков.

В эти дни проводятся четыре других шабаша. Известны многие различные названия ритуальных шабашей, но наиболее употребительны следующие:

Имболг, или праздник Сретенья (2 февраля);

Весеннее равноденствие, или Благовещение (21 марта);

Белтейн, или Праздник костров (30 апреля);

Иванов день, или летнее солнцестояние(22 июня);

Ламмас, или Праздник урожая (31 июля);

Осеннее равноденствие (21 сентября);

Самхейн, или День всех святых (31 октября);

Святки, или зимнее солнцестояние (22 декабря)

 

Травничество

Древние наставления говорят о том, что в каждом существе, или вещи заключено живое сознание, называемое мана, или нумен. У людей есть души, помещенные в телесную оболочку. Деревья, травы, камни также несут в себе божественную искорку. Именно та сила, которой обладают кумен или мана растений, используется при выполнении магических обрядов и заклинаний. Древние, приписывая всевозможным растениям определенные природу и свойства, создали таблицы таких соответствий.

Совокупная энергия многих мана или нуменов, например трав и деревьев в лесу, ощущается как особое чувство умиротворенности всяким находящимся там. Именно поэтому у многих есть излюбленные места, в которых им нравится находиться.

В таких местах наши души как бы откликаются на гармоничное излучение мана или куменов.

В давние времена духи природы ассоциировались с лугами и деревьями. Тогда полагали, что силы различных трав проистекают от контакта с феями и другими сверхъестественными существами. Также верили в то, что планеты, а также Луна и Солнце придают травам особые свойства и силы. Считалось, что метафизические свойства лунного эфира передаются травам. Это было одной из причин, почему считалось верным собирать травы только при свете полной Луны.

 

Духи-покровители

Древние учения говорят о том, что отношения психической дружественной связи могут быть установлены между человеком и животным (или духом). О таких отношениях говорят как об обладании духом-покровителем. Эта идея восходит к тем древним временам, когда каждый род имел тотем, связанный с определенным животным. Считалось, что клан находится под защитой и покровительством того или иного духа животного. Некоторые индейские племена называли себя в честь различных животных (например, племя Ворона). Перо птицы в волосах или надетая шкура животного придавала их обладателю дополнительные способности, присущие избранному животному или птице. Он старался подражать их мимике и повадкам, что помогало пробудить силы, находящиеся в пере или шкуре. Вследствие этого их обладатель, часто общаясь с духом животного, легко мог воспользоваться его силой. Про такого человека говорили, что у него есть дух-покровитель.

В конце концов эта идея была расширена до возможности установления внечувственного контакта и с живым существом. Так, шаман мог быть одержим духом другого существа, и этот дух был способен помогать ему в некоторой магической работе.

 

Гaданиe, Ворожба и Пpopицаниe

Ворожба — это способность проникнуть в тайну того, что будущее приготовило для нас. На самом деле, ворожба позволяет увидеть то, что произойдет, если все оставить так, как оно есть сейчас, и ничего при этом не менять. Специальные приемы ворожбы позволяют увидеть некоторые образы будущего, которое может состояться как следствие и результат существующей ситуации. Это помогает или приготовиться к тому, что ожидает нас впереди, или же предпринять то, что позволит изменить увиденное в будущем.

Некоторые люди верят в то, что будущее не может быть изменено, то есть придерживаются идеи предопределения. Если бы это было так, то все в мире двигалось бы как “на автопилоте”, и ни о какой свободе выбора не было бы и речи. Другие считают, что предопределены лишь основные события в жизни человека, такие как женитьба, рождение детей, болезни и смерть, а в повседневной жизни есть место для свободы выбора. Волшебные учения говорят нам, что основной энергетиеский рисунок судьбы предопределен (что подтверждается успехами астрологии), однако человек в состоянии изменить и улучшить ее, опираясь на свободу воли и на знание искусства магии.

Старые виккане верят в то, что судьба никогда не бывает полностью определена, хотя наброски ее и заложены в астральной ткани. Все, что потом произойдет в материальном мире, должно вначале произойти в астральном. Ворожба позволяет взглянуть на то, что формируется в астральном мире и, возможно, будет реализовано в мире материальном, если не случится нечто, изменяющее ход событий.

Наиболее употребительные орудия, применяемые при гадании и ворожбе, — следующие: карты Таро, камни с нанесенными на них рунами, хрустальные шары, а также чтение знаков и предзнаменований. Такие способы, как чтение по руке и френология, скорее относятся к категории психометрии.

 

Магическая сила

В древних учениях говорится о том, что в человеческом теле существуют особые энергетические зоны. Этой энергией можно управлять, пользуясь ею как магической силой для целей волшебства. Восточные учения называют такие энергетические зоны чакрами, которых, как считается, в человеческом теле находится семь. Викканское учение говорит о том же, хотя чакры называются центрами магической силы.

Первый из них находится на темени, причем этот центр считается тем особым местом, где встречаются между собой человеческое и божественное сознания. Второй из них расположен в середине лба, немного выше глаз. Eгo называют третьим глазом, а причина этого в том, что пять человеческих чувств объединяются и усиливаются в этом месте, совокупно давая шестое чувство сверхчувственного восприятия.

Третий центр расположен в области горла и передает влияние звуков, тонов и вибраций на форму энергетического узора. Четвертый центр находится в области сердца и ответствен за восприятие окружающих энергетических распределений, что в жизни часто воспринимается как чувства к другим людям и отношение к определенным местам и событиям. Пятый центр размещается в солнечном сплетении, именно через него душа подпитывается от энергии эфира, пронизывающего материальный мир. Шестой центр находится ниже пупка, на него часто ссылаются, говоря о наличии или отсутствии личной энергии. Седьмой центр расположен в области половых органов. Он ассоциируется с энергией в ее чистом виде; можно даже сказать “сырой энергией”.

Сила излучений этих центров, а также степень существующей между ними гармонии создает вокруг человеческого тела энергетическое поле, называемое аурой. Аура — это энергетическое выражение того, кем является данный человек и что он из себя представляет. Если при встречах с кем-то мы постоянно ощущаем симпатию или неприязнь, то это и есть наше восприятие окружающей его ауры.

 

ГЛАВА ТРЕТЬЯ.

СОКРОВЕННЫЕ ВИККАНСКИЕ ТЕКСТЫ

 

То, что мы есть сегодня,— это следствие наших вчерашних мыслей, а сегодняшние мысли создают завтрашнюю жизнь. Жизнь — это порождение нашего разума.

Будда

 

В этой главе представлены тексты, традиционные для викканской религии, и комментарии к ним.

Там, где это было уместно, я включал соответствующее поучение или дальнейшую ссылку. Также я добавил в эту главу полный текст поучения, связанного с легендой о сошествии богини. Все известные религии имеют те или иные сокровенные тексты. Это могут быть как древние, так и современные работы, в которых выражена сама духовная сущность данной религии. Бывает так, что сами тексты изначально не были задуманы как религиозные, но они подвигали людей на создание сообществ, основанных на высказанных в них принципах. Есть несколько текстов, приобретших широчайшую известность в викканском содружестве. Нам они известны из работ Джеральда Гарднера, Джанет и Стьюарта Фаррар, Дорин Валиенте, и многих других. В них мы находим множество прекраснейших и вдохновляющих текстов, и это — настоящий подарок для современного викканского сообщества. Я счастлив, что могу представить их в моей книге.

 

 

НАПУТСТВИЕ БОГИНИ

 

Если вы нуждаетесь в чем-то, то раз в месяц, и лучше при полной луне, соберитесь с друзьями в некотором тайном месте, чтобы поклониться моему духу, потому что я есть королева всех ведьм. Соберутся там те, кто жаждет познать колдовство, те кто еще не постиг его глубочайших секретов; и тех я научу всему тому, что для них пока неизведанно. И не должно быть вам рабами, и как знак вашей истинной свободы, следует вам выполнять все ритуалы нагими, и вы будете танцевать, петь, пировать, любить и наслаждаться, и все это — в мою честь. Потому что я есть исступленный восторг души, я есть земная радость, мой закон — это закон любви ко всему сущему.

Держи свои помыслы чистыми, идеалы — незамутненными, не сворачивай и не останавливайся на пути к ним. Потому что я есть тайная дверь, ведущая в страну вечной юности; и я есть чаша, наполненная вином жизни; и котел Черридвен, святой сосуд бессмертия. Я милостивая богиня, подарившая дар удовольствия сердцам людей. На земле я даю постижение духа вечного. А в смерти я даю покой, свободу и радостную встречу с теми, кто ушел и вернулся ранее.

Мне не нужны никакие приношения, ибо знай, что я есть мать всего живого и моя

любовь изливается надо всею землею. Я — это цветущая красота зеленой весны, я — как белая луна среди звезд, я — в тайне текущей воды, я — в желаниях сердца человеческого.

Взгляни в свою душу, встань и приди ко мне, потому что я — это душа природы, вдыхающая жизнь во всю Вселенную. От меня все начинает свой путь, и ко мне возвращается. Передо мной, возлюбленной богов и людей, пусть твое сокровенное “я” будет охвачено восторгом бесконечным. Пусть служение мне будет в сердцах радующихся, потому что любовь и веселье суть мои ритуалы. Пусть пребудут в вас красота и сила, мощь и сострадание, честь и смирение, радость и благоговение. А ты, тот кто хочет прийти ко мне, знай, что твои поиски и томление помогут тебе не только в постижении таинств; если то, что ты ищешь, не найдется внутри тебя, то не сможешь и далее искать. Я всегда с тобой, с самого твоего начала; я буду рядом, пока есть в тебе желания.

Стюарт Фаррар “Что делают ведьмы”

 

Комментарий

Напутствие — это один из самых емких и содержательных текстов, связанных с лунными таинствами современного викканского учения. В начальных строках мы видим ряд предписаний, предназначенных для приведения разума в особое состояние, в котором легче воспринимать поучения богини. Перечисляются танцы, пение, языческое веселье, все это должно исполняться в честь богини.

Эти ритуалы приводят дух в то восторженное состояние, в котором возможно его слияние с богиней.

Напутствие очерчивает все то разнообразие, в котором проявляется богиня. В этом тексте множество параллелей с легендой о сошествии. Дверь, ведущая в страну вечной юности, это ссылка на тот путь, которым проходят при перевоплощении к другой жизни, или проход в Тир Нан Oг (у кельтов — особый мир, в котором пребывают души ушедших). Чаша с вином жизни — это ссылка на лоно женщины, дающее жизнь; это ссылка на таинства крови, так же как и на опьяняющие свойства эликсиров, вырабатываемых женским организмом при побуждении его магическими средствами. Котел Черридвен — это сосуд возрождения, механизм обновления и высвобождения из иного мира. Многое в этой части текста указывает на волшебные учения о возрождении, символом которого является котел. О символе Луны и его связи с таинствами мы поговорим подробнее позже.

Вторая часть напутствия показывает, каким же образом богиня проявляет себя в природе и в космосе. Она — это красота Земли, ее организующая и движущая сила. Она — это волшебная сила Луны, и те силы, заключенные в изначальных водах, из которых жизнь берет свое начало. Для того чтобы полностью раскрыть свой дух богине, нужно ощутить ее присутствие внутри себя (пусть твое “я” будет охвачено бесконечным восторгом). В заключительных словах напутствия поясняется, что истинное желание духа всегда присутствует в его внутренней сути, поскольку искра, зароненная богиней, изначально присутствует в нас с момента сотворения. Но истинное желание может быть понято только теми, кто посвятил себя служению ей (так же как и она посвятила себя господину тьмы). Если мы не найдем внутри себя все искомое, то любые поиски извне будут бесполезными.

Некоторые виккане трактуют заключительные строки так, что мы уже обладаем ответами на все вопросы и следует только поискать эти ответы внутри себя. Но волшебные поучения говорят об этом следующим образом: мы должны прислушаться к голосу божественной природы внутри себя, чтобы увидеть в божественной искре создания отблеск тех божественных принципов, которые управляют и природой, и человеком. Человеку заявить о том, что он сам есть бог или богиня — это все равно как если бы крошечный кусочек кожи на ладони однажды возомнил бы себя всей рукой.

 

 

ЛЕГЕНДА О СОШЕСТВИИ БОГИНИ

 

Деа, наша госпожа и богиня, разрешит все тайны, и даже тайну смерти. И она путешествовала к иному миру в своей лодке, плывя по священной реке поколений. Затем случилось ей подплыть и встать перед первыми из семи ворот иного мира. Страж окликнул ее, потребовав одно из украшений в уплату за проход, ведь ничто нельзя получить, не отдав чего-либо взамен. Так, у каждых ворот у богини требовали плату за проход, и стражи говорили ей: “Сбрось свои одежды, и оставь свои украшения, потому что ничего из этого ты не можешь внести в наше королевство”.

Вот так Деа отдала стражам свою одежду, свои драгоценности и стала выглядеть так же, как все обычные смертные, ищущие вход в королевство смерти и могущественных. У первых врат она отдала свой скипетр, у вторых врат — свою корону, у третьих — она лишилась своего ожерелья, а у четвертых — своего кольца. У пятых врат она оставила свой драгоценный пояс, у шестых — сандалии, а у седьмых и последних - свою тунику. И так, нагая, она предстала пред ним, и такова была ее красота, что он сам преклонил перед ней колени. Положил он свою корону и свой меч у ее ног, говоря: “Благословенны твои ноги, прошедшие весь этот путь”. А затем он поднялся и сказал Деа: “Умоляю тебя остаться со мной, ибо тронула ты мое сердце”.

И Деа отвечала ему: “Но не люблю я тебя, ибо (зачем) делаешь ты так, что все, что я любила и в чем находила утешение, ты превратил в тлен и прах”.

“Госпожа моя,— возразил ей он,— на свете у всего есть свой удел и свой возраст. Я не властен над временем, а время неумолимо влечет все к своему концу. Но когда время людей выходит и они умирают, я даю им покой и мир. И поначалу они пребывают на Луне, становясь ее духами, но однажды они смогут вновь вернуться к живым. Ты прекрасна, и я умоляю тебя не возвращаться, а остаться со мною”.

Но отвечала она: “Нет, я тебя не люблю”.

И тогда он сказал: “Раз ты уклоняешься от моих объятий, то преклонишь свою спину под бичом смерти”. Богиня отвечала: “Значит, таков мой жребий, и пусть так и будет”. И смиренно распростерлась она, и тот так бичевал ее, что она не выдержала и закричала: “Я узнала боль, и это боль твоей любви”.

Он поднял ее и сказал: “Благословенна ты, моя госпожа и моя королева”, а затем запечатлел на ее лице пять поцелуев посвящения, говоря: “Только так достигнешь ты и знания, и радости”.

Он учил ее всем своим таинствам и дал ожерелье, которое и было кругом перерождений. А она обучила его действиям с чудесной священной чашей. Они соединились и любили друг друга, и некоторое время в том мире они жили вместе.

Всего известно три чуда в жизни человека: плотская любовь, рождение и смерть, но любовь управляет ими всеми. Чтобы исполнить таинство любви, ты должен, вернувшись, вновь появиться в том же самом месте и в то же время, как и те другие, которых любил. Ты должен встретить, суметь распознать, вспомнить их — и полюбить вновь. А чтобы возродиться, ты должен умереть и быть готовым для нового тела. А чтобы умереть, ты должен вначале родиться, но только без любви вряд ли ты родишься вновь среди своих.

Наша богиня выше всего ставила любовь, удовольствие и радость. Защищала и лелеяла она своих тайных детей как в этой своей жизни, так и в следующей. Открывала она им, что в смерти найдут они путь к единению с ней. Также учила она их и тайне круга, что соединяет миры людей и богов.

Рэйвен Гримасси “Путями стреги” (текст соответствует аридианской волшебной традиции)

 

Комментарий

Этот текст начинается с древнего волшебного поучения о том, что вначале богиня была не полна в своей абсолютной всеобщности. Для того чтобы овладеть полным знанием, она снизошла в материальный мир, где и претерпела увядание, а затем и физическую смерть. Ее путешествие в иной мир — это символическое описание ее движения в потоках, соединяющих миры: “...и она путешествовала к иному миру в своей лодке, плывя по священной реке поколений”.

Далее в мифе звучит тема оставления всякой надежды, выраженная как требование стражами платы за проход. Семь врат, встретившихся богине, это символ семи плоскостей бытия. Отказ от самого себя, как необходимое условие для получения озарения — это извечная тема, звучащая не только в древних поучениях, но и в таких распространенных религиях, как буддизм и христианство. Каждый из предметов, потребованных стражами, символизирует отдельный аспект сознания. В рассказе о драме богини содержится некий набросок того плана, которому предстоит следовать всякому ищущему озарения.

У первых врат она утратила свой скипетр, являвшийся символом ее способности влиять на события и вещи, которые ее окружали. Проход через вторые врата лишил ее короны, символа ее власти и полномочий; иными словами, всего того, что уважали и чему покорялись ее окружающие. Подобное может произойти с любым и в обычной жизни с потерей привычного статуса в обществе. При этом человек уже не может отождествлять себя со своей карьерой или статусом своей семьи, избавляется от многих привычных социальных условностей и остается только тем, кто он есть на самом деле. Иными словами, мы не есть то, чем мы зарабатываем на жизнь, и не то, чем мы связаны с окружающими. Как только мы прекращаем отождествлять себя с тем, что обычно делаем, то становимся теми, кто есть в действительности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.