Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология приготовления блюд прикорма в домашних условиях




ВВЕДЕНИЕ СОКОВ И ФРУКТОВОГО ПЮРЕ ПРИ ЕСТЕСТВЕННОМ ВСКАРМЛИВАНИИ

Введение фруктово-ягодных соков и пюре целесообразно начинать после адаптации ребенка к овощному пюре и кашам, т.е. не ранее 6 месяцев. Такая последовательность снижает аллергическое и раздражающее влияние свежих соков на желудочно-кишечный тракт ребенка.

Первым в рацион ребенка целесообразно вводить яблочный сок (зеленых сортов), который характеризуется относительно низкой кислотностью и невысокой потенциальной аллергенностью. Затем можно рекомендовать сливовый, абрикосовый, персиковый, малиновый, вишневый и смородиновый соки. При этом кислые и терпкие соки следует разводить кипяченой водой. Апельсиновый, мандариновый, клубничный соки, принадлежащие к числу продуктов с высокой потенциальной аллергенностью, следует давать не ранее 9 - 10 месяцев. Это относится и к сокам из тропических и других экзотических фруктов (манго, гуава, папайя и др.).

Следует особо подчеркнуть, что введение соков следует начинать с сока из одного вида фруктов (для исключения возможности его аллергенного действия), с нескольких капель (5 – 7), после одного из утренних кормлений и в течение 5 – 7 дней довести до 4 – 6 чайных ложек в 2 – 3 приема. К году ребенок может получать от 50 до 100 мл сока в день.

Фруктовое пюре следует рекомендовать детям через 2-3 недели после назначения соков, использовать примерно тот же самый ассортимент фруктов, что и в случае соков.

1. Приготовление сока (из свежих ягод черной смородины, малины, черешни, моркови). Выбрать спелые, немятые ягоды, овощи, промыть проточной водой, очистить, обдать кипятком и отжать сок либо через соковыжималку, либо вручную. Овощи предварительно натереть на мелкой терке.

2. Пюре из яблок и груш. Спелые яблоки, груши без пятен промыть проточной водой, обдать кипятком, снять кожицу, натереть на мелкой терке.

3. Картофельное пюре. Картофель промыть, очистить, нарезать, и сварить в небольшом количестве воды или на пару. Затем в горячем виде протереть через сито или дуршлаг. При непрерывном взбивании добавить горячее молоко (кипяченое). В готовое пюре добавить растительное масло.

4. Пюре из разных овощей. Овощи промыть щеткой, очистить, нарезать. Положить в кастрюлю, в которую налита вода слоем 2-3 см, затем закрыть крышкой и поставить тушить на медленном огне. Надо все время следить за тем, чтобы на дне кастрюли была вода и овощи тушились паром. Довести овощи до готовности, добавить очищенный крупно нарезанный картофель и продолжать тушить до полной готовности всех овощей. Готовые овощи в горячем виде протереть через сито или дуршлаг, добавить горячее молоко, хорошо взбить, поставить на огонь и довести до кипения. В готовое блюдо добавить растительное масло.

5. Каша из муки (овсяной, гречневой, рисовой). В кипяченую воду при непрерывном помешивании влить разведенную в холодной воде муку, довести до кипения и варить при энергичном помешивании 3-4 мин. Затем добавить молоко, тщательно перемешать и довести до кипения. В готовое блюдо добавить сливочное масло.

6. Каши на овощном отваре. Морковь, капусту, картофель тщательно вымыть, очистить, нарезать в виде лапши, положить в кастрюлю, залить водой и варить в закрытой посуде 30 мин. В овощной отвар добавить немного молока, нагреть до кипения, всыпать крупу и влить оставшееся молоко. Довести до кипения. В готовую кашу добавить растительное масло.

7. Пюре из мяса (печени). Мясо нарезать небольшими кусочками, залить водой и тушить до мягкости, дважды меняя воду. Готовому продукту дать остыть, дважды пропустить через мясорубку, затем протереть через мелкое сито. Полученную массу положить в небольшую кастрюлю, добавить немного овощного отвара, сливочное масло, все смешать, накрыть крышкой, и на небольшом огне довести до кипения.

8. Паровые котлеты и тефтели. Мясо пропустить через мясорубку, смешать с размоченным в холодной воде хлебом, еще раз пропустить через мясорубку, тщательно взбить, постепенно добавляя воду. Из полученной массы сделать котлеты, уложить их в эмалированную посуду, наполовину залитой водой, накрыть крышкой и поставить на 30 мин. в духовку. Чтобы определить готовность котлеты, необходимо проколоть ее вилкой - из готовой покажется светлый сок. Тефтели готовятся также, только им придается форма шариков. Тушить тефтели можно как в духовом шкафу, так и на очень медленном огне.

Специи и вкусовые добавки в детском питании нежелательны. Многие дети плохо переносят специи. Вкусовые сосочки языка ребенка гораздо более чувствительны, чем у взрослых. Дети получают удовольствие от натурального вкуса пищи, которая взрослым кажется пресной. Поэтому, чтобы дать возможность каждому ребенку наслаждаться естественным вкусом пищи, чтобы формировать у него правильное, здоровое пищевое поведение, а также, чтобы снизить риск возникновения желудочно-кишечных заболеваний, пища, предлагаемая детям раннего возраста, не должна быть искусственно ароматизирована.

 

11.4. ПУТИ СОХРАНЕНИЯ ГРУДНОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ ДО 1 – 1,5 ЛЕТ

 

¨ Желание матери кормить ребенка грудью. Убежденность в том, что грудное молоко – «золотой» стандарт детского питания, созданный самой Природой, которому нет альтернативы. Критическое отношение матери к информации об искусственных питательных смесях на основе сухого коровьего молока.

 

¨ Осведомленность матери о преимуществах естественного вскармливания для нее и ребенка.

 

¨ Полноценное питание кормящей матери. Психологический комфорт и поддержка семьи. Спокойствие и уверенность в себе. Дополнительный сон в дневное время.

 

¨ В родильном доме:

- раннее, в первые минуты после рождения, прикладывание младенца к груди матери;

- совместное пребывание матери и ребенка в одной палате;

- кормление по требованию ребенка, включая ночное время (свободный режим кормления с целью установления лактации);

- недопустимость бутылочного кормления искусственными смесями в перерыве между кормлениями грудью.

 

 

¨ Правильное положение ребенка при кормлении (он должен захватывать не только сосок, но и ареолу, они заполняют практически всю полость рта малыша, т.к. он вытягивает грудь по форме соски. Именно правильное положение при кормлении – главная профилактика нагрубания груди, трещин сосков, мастита. Мать при кормлении может занимать любую удобную для нее позу.

 

¨ Не нужно прекращать кормления грудью при трещинах сосков, нагрубании, мастите.

 

¨ Все матери должны уметь сцеживать молоко, но делать это нужно только по определенным показаниям (ребенок ослаблен, он не отсасывает грудь до конца, у матери много молока, есть нагрубание желез и ребенку трудно начать сосать плотную грудь).

 

¨ Не нужно мыть грудь перед каждым кормлением, достаточно принять душ 1 – 2 раза в сутки.

 

¨ Исключительно грудное вскармливание в период до 5 - 6 месячного возраста ребенка без введения каких-либо добавок (соки, вода и др.). Грудное молоко, даже в жаркую погоду, утолит жажду ребенка. Центры жажды и сытости в головном мозге грудных детей практически совпадают.

 

¨ Прикладывание ребенка к груди после кормления блюдами прикорма (овощное пюре, каши). Для сохранения лактации на 2-ом году жизни рекомендуется первое (утреннее) и последнее (ночное) кормление осуществлять из груди матери в полном объеме; после каждого дневного кормления – прикладывать на 3 – 5 минут к груди матери для поддержания лактации.

 

¨ Чаще всего, когда мать больна, она может кормить своего малыша грудью, т.к. для ребенка гораздо опасней перейти на искусственное вскармливание. В подавляющем большинстве случаев при приеме матерью лекарств в обычных дозах необходимо продолжать кормление грудью, т.к. прекращение грудного вскармливания может быть куда более опасным.

Грудное вскармливание является оптимальным комплексным методом питания, защиты и стимуляции нервно-психического и интеллектуального развития ребенка.

Сформировать и поддержать грудное вскармливание гораздо дешевле, чем производить огромное количество дорогостоящих молочных смесей, которые никогда не повторят женское молоко, уникальное по питательным и иммунологическим свойствам.

Решение о переводе на смешанное или искусственное вскармливание, по мнению ведущего отечественного педиатра И.М.Воронцова, является таким же ответственным, как решение о проведении сложного хирургического вмешательства или химиотерапии высокого риска.

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 2818; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.