Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение




ЕСТЕСТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ

ЕСТЕСТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ

Учебное пособие

Оренбург – 2013

 

УДК 613. 22 (075.8)

ББК 51.289.1 я 73

Е 81

О.В. Мотыженкова, Л.С. Зыкова, А. А.Вялкова, О.К. Любимова

 

ЕСТЕСТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ. Учебное пособие. - Оренбург, 2013. – 92 с.

Аннотация

В пособии представлена характеристика естественного вскармливания (преимущества грудного вскармливания, пути сохранения лактации, сроки и техника прикладывания ребенка к груди, режимы кормления, блюда, сроки и техника введения прикорма), методы профилактики и лечения гипогалактии.

Пособие содержит вопросы для подготовки к занятиям, перечень литературы и задания для тестового контроля знаний по данной теме.

Учебное пособие по пропедевтике детских болезней предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Педиатрия».

 

Рецензенты:

Учебное пособие рассмотрено и рекомендовано к печати РИС ОрГМА

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Оренбургская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

Кафедра факультетской педиатрии

 

Учебное пособие

 

Оренбург - 2013

СОДЕРЖАНИЕ

  Введение …………………………………………… …………………….  
  Цель изучаемой темы ……………………………… …………..………..  
  Принципы физиологического питания детей …………………………..  
  Переход от гемо – и амниотрофного питания плода к лактотрофному питанию ребенка ……………………………………………………… …  
  Характеристика женского молока ………………………………………  
  Рекомендуемые нормы потребности в энергии и пищевых веществах детей первого года жизни …………………………………………..……  
  Десять принципов успешного кормления грудью ……………….…….  
  Периоды грудного вскармливания ……………………………..……….  
  Первое прикладывание к груди ……………………………………..…...  
  Противопоказания к раннему прикладыванию к груди ……………….  
  Противопоказания к кормлению грудью ……………………….………  
  Кормление грудью и медикаментозное лечение матери…………...…..  
  Затруднения при вскармливании со стороны ребенка ……………..…..  
  Техника прикладывания ребенка к груди ………………………....……  
  Техника сцеживания молока …………………………………..………..  
  Проблемы, которые могут возникнуть у женщины при кормлении грудью ……………………………………………………………..……...  
  Питание беременной и кормящей женщины ……………………….…..  
  Гипогалактия ………………………………………………...…………...  
  Ориентировочные способы расчета объема питания для детей первого года жизни ……………………………………………………….  
  Кратность кормления детей первого года жизни …………………...….  
  Организация прикорма …………………………………………….……..  
  Характеристика продуктов прикорма … …………............................…..  
  Этапы и сроки введения блюд прикорма ……………………………....    
  Технология приготовления блюд прикорма в домашних условиях..…  
  Пути сохранения грудного вскармливания до 1 -1,5 лет……………….  
  Заключение …………………………………………………………...…..  
  Вопросы и задания для самоподготовки. …..…………………………..  
  Тестовые задания …………………………………………………………  
  Ситуационные задачи …………………………………………………….  
  Эталоны ответов к тестовым заданиям ………………………………...  
  Эталоны ответов к ситуационным задачам ………………………….….  
  Рекомендуемая литература …………………………………………...…  

 

 

Результаты научных исследований последних лет показывают, что питание ребенка влияет не только на его рост, развитие и состояние здоровья. Стало очевидным, что вскармливание на первом году жизни «программирует» метаболизм таким образом, что те или иные нарушения питания могут увеличить риск развития целого ряда заболеваний, таких как: аллергические болезни, ожирение, матаболический синдром, остеопороз и некоторые другие. Следует отметить, что все эти заболевания называют в настоящее время «эпидемией» цивилизации, что подтверждается ростом частоты случаев, тяжестью течения и многочисленными неблагоприятными последствиями.

Питание детей первого года жизни в РФ нередко является неадекватным и характеризуется недостаточной распространенностью грудного вскармливания, ранним введением в питание неадаптированных молочных смесей, неоптимальными сроками назначения и ассортиментом продуктов прикорма.

По данным Минздравсоцразвития РФ в 2008 году в Российской Федерации доля детей, находившихся на грудном вскармливании к числу детей, достигших 1 года, составляла от 3 до 6 мес. – 40,8%, от 6 до 12 мес. – 39,3%.

Грудное молоко матери
   
Высочайшая мудрость эволюции жизни Золотой стандарт питания младенца Основа духовности человека

Естественным (грудным) называется кормление ребенка посредством прикладывания к груди матери на протяжении 12 – 18 месяцев, при котором в первые 5 – 6 месяцев жизни ребенок находится на «исключительно» грудном вскармливании, а с 5 – 6 месяцев дополнительно к грудному молоку получает прикорм (каши, овощное пюре и другие блюда).

Лишение ребенка материнского молока не может не сказаться на характеристиках и итогах его развития, уменьшая в них долю специфически человеческого компонента и увеличивая долю биологии развития тех видов животных, молоком которых он вскармливается.

Давно известно, что дети, находящиеся на грудном вскармливании, в 3 раза реже болеют кишечными инфекциями, в 2,5 раза - инфекционными заболеваниями, в 1,5 раза - респираторными заболеваниями.

Высокое содержание эссенциальных жирных кислот имеет важное значение для развития мозга, сетчатой оболочки глаза, становления процессов электрогенеза в мышечной ткани сердца и нервных клетках головного мозга.

Оказалось, что способности к обучению в школе выше у детей, получавших материнское молоко на первом году жизни (они лучше осваивают математику и др. предметы). Это обусловлено получением ребенком эссенциальных жирных кислот, галактозы в первые три месяца жизни, а также тесным контактом ребенка с матерью и возникающей при этом положительной психо-эмоциональной стимуляцией развития.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.