КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Диапазон высот и скоростей полета
Кривые потребной и располагаемой мощностей впервые были предложены Н.Е. Жуковским для определения летных характеристик летательных аппаратов, и в аэродинамике носят его имя (рис.2.3.)
Рис.2.3. Кривые Жуковского
Метод одновременного рассмотрения изменения потребной и располагаемой мощностей в зависимости от различных эксплуатационных факторов позволяет раскрыть физическую сущность причин изменения возможных условий горизонтального полета, выявить его наиболее характерные скорости и режимы. На рис.2.3. можно видеть следующие характерные точки: - точка 1- - точка 2- точка минимальной - точка 3- определяет - точка 4- точка пересечения Изменение располагаемой и потребной мощностей в зависимости от высоты, температуры наружного воздуха и полетной массы вертолета определяет изменение перечисленных скоростей горизонтального полета.
Рис. 2.4. Влияние эксплуатационных факторов полета на кривые Жуковского
Располагаемая мощность изменяется в соответствии с высотно-климатической характеристикой силовой установки при ее работе на взлетном режиме. С увеличением высот полета кривая потребной мощности вначале сдвигается вверх и вправо, что обуславливается увеличением индуктивной мощности при одновременном уменьшении мощности движения. Сдвиг происходит примерно по касательной, проведенной из начала координат к кривой потребной мощности для Увеличение температуры наружного воздуха и полетной массы вертолета приводит к росту индуктивной и профильной мощности, практически не изменяя мощность движения. Под режимом горизонтального полета понимается установившееся прямолинейное движение вертолета с постоянной скоростью без набора высоты и снижения. В практической аэродинамике вертолета различают следующие основные характерные скорости горизонтального полета: минимальную, экономическую, крейсерскую и максимальную. Максимальная и минимальная скорости горизонтального полета по высотам определяют теоретический диапазон возможных скоростей и высот полета (рис.2.4.). Минимальная скорость полета – это наименьшая скорость, на которой вертолет еще удерживается в горизонтальном полете на данной высоте при использовании взлетного режима работы двигателей. До
Рис.2.5. Теоретический и эксплуатационный диапазон высот и скоростей полета При полете на минимальной скорости на высотах выше статического потолка отсутствуют запасы мощности силовой установки и, как правило, очень малы запасы по путевому управлению, а также ограничено время работы двигателей. Наблюдается повышенный уровень тряски, возможны самопроизвольные движения вертолета. Максимальная скорость полета – это наибольшая скорость установившегося горизонтального полета при использовании максимальной (взлетной) мощности двигателей. Максимальная скорость горизонтального полета ограничена располагаемой мощностью, т.к. при по полете на этих скоростях располагаемая мощность меньше потребной и вертолет не может увеличить скорость из-за отсутствия запаса мощности. Для вертолетов характерна и другая причина ограничения максимальной скорости полета – по срыву потока с лопастей несущего винта. С увеличением скорости и высоты полета растет потребное значение Теоретический диапазон высот и скоростей полета определяет динамический и статический потолок. Динамический потолок Статический потолок С учетом изменения диапазона возможных скоростей и высот, и обеспечения безопасности полетов, Инструкцией экипажа предусмотрены максимальные и минимальные скорости полета по высотам для установившихся режимов полета, которые определяют эксплуатационный диапазон высот и скоростей полета (табл.1).
Таблица 1
Примечание: 1.Цифры с индексом 1 – для вертолета Ми-8МТВ на высоте 4800м; 2.Цифры с индексом 2 – для вертолета Ми-8МТВ с нормальной взлетной массой.
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 9598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! |