Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информатика и ИКТ» как профильный учебный предмет




О содержании профильного общеобразовательного курса «Информатика и ИКТ»

Профильные общеобразовательные курсы — курсы повышен­ного уровня, определяющие специализацию каждого конкретно­го профиля обучения. Содержание таких курсов формируется с учетом направленности профилей подготовки, поэтому единой программы, приемлемой для всех профилей, быть не может. При­мерное «средневзвешенное» содержание профильного учебного предмета «Информатика и информационные технологии» отра­жено в таблице. Подчеркнем, что эта таблица не задает последо­вательности изложения разделов и тем, трудоемкости их изуче­ния и т.п.

Содержание профильного учебного предмета «Информатика и информационные технологии»

Раздел Подразделы
Информация Измерение информации. Свойства информации. Информационные процессы
Средства информатизации Персональные компьютеры. Системы мультимедиа. Компьютерные сети. Операционные системы и среды. Пакеты прикладных программ
Информа­ционные технологии Обработка текстовой информации. Обработка графической информации. Обработка числовой информации. Технологии хранения и поиска информации. Телекоммуникационные технологии. Мультимедиа-технологии. Технологии управлении и планирования
Программи­рование Структурное программирование. Объектно-ориентированное программирование. Логическое программирование
Компьютерное моделирование Математическое моделирование. Имитационное моделирование. Моделирование структур данных
Социальная информатика Информационное общество. Информационная безопасность. Правовое регулирование в сфере информатизации

Можно предположить, что в профильном общеобразователь­ном курсе все указанные разделы и темы должны присутствовать, однако в какой мере, с какой глубиной раскрытия — вопросы для обсуждения. Более того, однозначного ответа на него нет и быть не может: многое зависит от конкретного профиля, наличеству­ющего учебно-программно-методического обеспечения и иных факторов.

В концепции профильного обучения профилями, для которых предусмотрены такие курсы, обозначены физико-математический и информационно-технологический профили. Существующ­ая сво­бода конструирования профилей, а также возможность углублен­ного изучения информатики без указания профиля, делает целе­сообразным обсудить в данной главе те разделы, которые де-фак­то стали ведущими при углубленном изучении информатики в общеобразовательной школе на уровне регулярного курса. Таких разделов относительно немного. В физико-математическом профи­ле (или других, ориентированных на учащихся, склонных к уг­лублению в математику), веду­щими разделами профильного кур­са информатики естественным образом выступают моделирова­ние и программирование. В информационно-технологическом профиле (иди других, в которых доминируют информационные тех­нологии как таковые) веду­щими разделами профильного курса информатики выступают многочисленные информационные тех­нологии (создание и обработка различных видов информацион­ных объектов, технологии хранения, поиска и сортировки ин­формации, коммуникационные технологии).

С учетом этого далее обсуждаются возможное содержание и ос­новные дидактические задачи по реализации указанных разделов. По каждому из них возможны (и реально существуют) несколько способов реализации, отдающих предпочтение тем иди иным ас­пектам. Так, при изучении моделирования особое внимание мо­жет быть уделено, например, компьютерному математическому моделированию, при изучении программирования — объектному программированию в его классическом исполнении либо визу­ально-объектному подходу и т.п.

Еще больше степеней свободы при построении курсов инфор­матики, ориентированных на информационные технологии; та­кие курсы обычно включают в себя две части:

1) инвариантную, связанную с описанием принципов данной технологии,

2) программно-зависимую, связанную с конкретной реализа­цией технологии в одной из современных компьютерных программ.

Наличие второй части, обычно доминирующей по объему, определяет возможность реализации нескольких различных по содержанию курсов.

При изучении профильных общ­еобразовательных курсов перед учителями возникает проблема оснащ­ения учебниками, средствами программной поддержки и т.д. Используя их, учитель может сам конструировать курс, опираясь, и частности, на приведенные да­лее материалы и рекомендации. Отметим, что авторы учебников информатики по тем профилям, по которым предусмотрено уг­лубленное изучение информатики и ИКТ, как правило, не склон­ны разделять базовую и профильную части подготовки, и реали­зуют их в едином учебно-методическом комплекте.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1137; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.