Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модерн




Основные проблемы стиля модерн.

История стиля модерн.

 

2.1. Восьмидесятые годы (ранний модерн).

2.2. Девяностые - начало девятисотых годов (зрелый модерн).

2.3. Начало XX столетия (поздний модерн).

 

3.1. Принципы формообразования в стиле модерн.

3.2. Иконография модерна.

3.3. Проблема синтеза искусств в модерне.

3.4. Проблема орнамента и его роль в модерне.

3.5. Двойственная природа стиля модерн.

 

80—90-е годы XIX века — повсеместно утвердился стиль модерн.

Время отождествления с декадансом, упадком, духовным разложением, с утратой нравственных критериев, безвольным смирением и растерянностью образованной части общества; время обострения общественных противоречий, приближавшего революционные взрывы и общественные катаклизмы.

Модерн взял от своего времени разные, противоположные черты. Воплощение в творчестве чувства усталости, погружение в эстетское любование формальным приемом, надежда, жажда обновления, вера в его возможность. Элитарные проявления стиля модерн, обращение своими открытиями и поэтикой к узкому слою состоятельных потребителей, заказчиков богатых особняков, уникальных ювелирных изделий, также субъективизм художника модерна, идеи "искусства для искусства". Также в модерне - прогрессивные социальные возможности, проявившиеся в архитектуре и области печатной графики, получившей широкое распространение благодаря большим тиражам журналов, книг, других изданий. Политическая карикатура, сатирический рисунок на злободневную тему, графическая хроника происходящих событий — стало привычным явлением в журнальной графике рубежа столетий. Причем в социальных устремлениях стиль модерн проявлял крайности, а многие произведения находясь между этими полюсами, обнаруживают безразличие по отношению к социальной проблематике.

Стиль модерн связан с утопическими представлениями о судьбе человечества и о возможности эстетическими средствами эту судьбу исправить. Утопия о возможности искусства "совершенствовать реальность" принадлежит эпохе греческой античности, и итальянскому Ренессансу, и европейскому классицизму, но в модерне эта утопия выступила в виде программы художественной деятельности.

Но утопическая идея глобальной роли художественного творчества имела и оборотную сторону. Слабость этой позиции художника модерна сразу обнаруживает себя, как только его искусство становится достоянием широких кругов населения. Возникает проблема массовой культуры. В эту эпоху искусство тесно сближается с промышленностью, которая обеспечивает производство художественных изделий в небывало широком масштабе. Большинство художественных открытий, возникавших в "элитарных жанрах", внедрялись в широкое художественное производство, в результате чего уникально-индивидуальное сразу же становилось достоянием всеобщего. Общедоступность красоты становится лозунгом времени. Открытие художника тут же дублируется, утилизируется и возникает потребность в новом открытии. Рождается закон постоянного художественного изобретения, становящийся вскоре одним из основных стимулов искусства авангарда.

Ориентация на массовость рождает два следствия: 1) искание коллективного, доступного всем; 2) ориентация в целом на массовый стиль, усиление гротескного начала. Возможность возникновения этого гротеска была заложена в романтической несбыточности идей, которые разрушались самой практикой жизни, неразрешимостью социальных противоречий. Осознание этой несбыточности заставляло художника становиться в ироничную позицию по отношению к собственным упованиям и собственной эстетической программе. Самоирония возрождалась в этих условиях, как бы подтверждая существование романтической традиции в модерне.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 986; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.