Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инструкция




Тест интеллектуального потенциала (П. Ржичан)

Бланк ответов к методике ТУР

Рекомендации для психологов и учителей

Правильные ответы

№ вопроса ответ № вопроса ответ № вопроса ответ № вопроса ответ
  Г   А   Общественный строй, общественно- экономическая формация    
  Б   Д   Образовательные учреждения, учебные заведения    
  Д   Д   Формы правления    
  Г   Д   Мировые религии      
  В   Г   Средства массовой информации    
  Д   Б   Фольклор, народное творчество    
  Д   А   Части речи    
  В   В   Направления в литературе и искусстве    
  Б   В   Литературные приемы, выразительные средства языка    
  Г   Г   Стихотворный размер    
  Д   Д   Части света    
  Г   В   Органы кровообращения    
  Г   В   Стихийное бедствие    
  А   В   Органические вещества    
  А   Г   Водные сооружения    
  А   В   Результат математических действий, вычислений    
  А   Г   Агрегатное состояние вещества    
  А   Б   Стороны треугольника    
  А   Б   Единицы измерения    
  В   А   Характеристики электрического тока    

 

 

Результаты ТУР обычно коррелируют со школьной успеваемостью, однако иногда бывают расхождения. В этом случае следует проявлять максимум такта и осторожности, потому что нельзя исключать как субъективизм учителя, так и погрешности в использовании методики. Хотя один из принципов психодиагностики гласит, что все сомнения следует трактовать в пользу клиента (в нашем случае – ученика), мы не должны забывать об ограниченности любого теста.

                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                 

Тест интеллектуального потенциала (ТИП) - один из 25 те­стов, утвержденных ЮНЕСКО для психологического исследо­вания личности. Тест принадлежит к группе практических (не­вербальных) тестов и направлен на выявление уровня развития невербального интеллекта. В ходе диагностики исследуется спо­собность испытуемого к выводу закономерностей на основе ана­лиза и синтеза невербальной информации. Успешность выпол­нения теста зависит от способности испытуемого логически мыслить и раскрывать существенные связи между предметами и явлениями. ТИП можно применять с 14 лет.

Тест включает 4 тренировочных задания и 29 основных. Каждое задание занимает одну строку, в левой ее части — четыре квадрата, три из которых заполнены рисунками, а четвертый -пустой. Рисунки в левой части находятся в определенной пос­ледовательности, которая не закончена. Ваша задача - найти подходящий рисунок в правой части задания и записать его номер в пустом квадрате, завершив, таким образом, последова­тельность.

Рекомендации для психологов и учителей После того, как учащиеся ознакомились с инструкцией, ве­дущий занятия разбирает вместе с ними тренировочные задания, акцентируя внимание на том, что имеется только одно правиль­ное решение. Затем, убедившись, что все поняли, что от них требуется, дает команду приступить к выполнению основного задания

Возможны два варианта проведения этого теста. Более же­сткий вариант требует ограничения времени, причем по истечении времени 10 минут следует предупредить учащихся, что прошла половина времени. Еще через 10 минут работа прекращается, и бланки собираются. При более мягком варианте в пределах урока всем дается возможность закончить работу, однако в этом случае необходимо нумеровать сдаваемые бланки, чтобы отслеживать индивидуальный темп работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 605; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.