Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарские занятия




Содержание разделов дисциплины

Требования Государственного образовательного стандарта к обязательному минимуму содержания программы

Формы контроля

Форма контроля - экзамен

№ п/п Виды учебных занятий Кол-во часов 1 семестр
со спо впо
1. Всего часов по дисциплине      
  Самостоятельная работа      
2. Аудиторных занятий      
3. в том числе: лекций      
4. семинарских занятий - - -

Текущий контроль осуществляется в процессе посещаемости студентами лекционных занятий и работы на семинарских занятиях в виде среза знаний, ответов на поставленные преподавателем вопросы, подготовки и сбора материалов, необходимых для дальнейшей практической работы. Формой итогового контроля является экзамен.

 

Содержание дисциплины

Индекс ЛОГИКА: Всего часов
ГСЭ. Предмет и значение логики. Мышление как логический процесс. Содержание и формы мышления. Структуры мыслительной деятельности. Законы последовательного и доказательного мышления. Система логических законов традиционной логики. Понятие как форма мышления. Языковые формы выражения понятий. Термины. Основные логические приемы формирования понятий. Роль понятий в познании. Содержание и объем понятий. Определение, виды определений, правила их построения. Суждение как форма мышления. Основные типы суждений. Суждение и вопрос. Логические требования к правильной постановке вопросов. Умозаключение как форма мышления. Логическая структура умозаключений. Индуктивные методы установления причинных связей. Виды аналогий. Логические правила умозаключений по аналогии. Логическое доказательство, его связь с процессами получения выводного знания. Логическая структура доказательства. Требования, предъявляемые к элементам доказательства. Опровержение тезиса, аргументов, демонстрации. Логические правила и основные ошибки доказательства и опровержения в познавательном процессе. Логические основы теории аргументации. Логика и язык. Логика и психология. Логический анализ высказываний, письменных текстов и рисунков клиентов. Логическая структура построения заключения психолога по результатам проведенных исследований.  
№ п/п п/п Наименование темы Лекции до/зо Семинары до/зо- Сам. работа до/зо  
 
1. Предмет логики. Формирование формальной логики (из истории логики). Логика и дру­гие науки. Мышление как логический процесс. Логические формы, Логические связи. Логический закон. Черты правильного логического мышления. Социальное назначение и функции логики. Роль логики в развитии логической культуры личности специалиста. История развития логики.Возникновение и этапы развития формальной логики. Создание символической логики. Становление диалектической логики. Логика и язык. Соотношение формальной и диа­лектической логики. Современная формальная логика. Предмет и значение логики. Мышление как логический процесс. Содержание и формы мышления. Структуры мыслительной деятельности.   2 (2) 2/- 6(8)  
2. Основные законы мышления. Законы последовательного и доказательного мышления. Система логических законов традиционной логики. Закон тождества. Закон противоречия. Закон исключенного третьего. Закон достаточного основания.   2(2) 2/- 4(10)  
3. 2. Понятие. Понятие как форма мышления. Языковые формы выражения понятий. Термины. Основные логические приемы формирования понятий. Роль понятий в познании. Содержание и объем понятий. Определение, виды определений, виды их построения.   4(2) 2/- 4(14)  
4. Суждение как форма мышления. Определение суждений, структура суждений. Суждение и предложение. Классификация суждений. Простые суждения, их виды и структура. Отношение между суждениями. Логические операции с суждениями. Суждение и вопрос. Логические требования к правильной постановке вопросов.   4(2) 2/- 4(14)  
5. Умозаключение. Умозаключение как форма мышления. Общая характеристика умозаключений. Дедукция. Индукция. Аналогия. Моделирование как метод познания; виды моделей и их гно­сеологическая роль. Единство индуктивных и дедуктивных методов исследования. Логические правила умозаключений по аналогии.   4(4) 2/- 6(14)  
6. Доказательство. Логическое доказательство, его связь с процессами получения выводного знания. Логическая структура доказательства. Требования, предъявляемые к элементам доказательства. Виды доказательств. Сущность опровержения. Связь опровержения и доказательства. Опровержение тезиса, аргументов и демонстраций. Логические правила и основные ошибки доказательства и опровержения в познавательном процессе. Логические основы теории аргументации.   4(4) 4/- 4(14)  
  Итого:   20(16) 14/- 28(74)  

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.