Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семантический подход в поиске решения и исследовании текстовой залачи




7 35

4.Увядзенне правіла 48 49 50 51 52 53 54 55 56 49? 50

акруглення лікаў:!---!---!---!---!---!---!---!---! 54?50

5. Дзяленне на 2-зн. някруглы лік, калі ў дзелі 252!42

адна лічба: 42?40 40=10o4 252:10:4?6 - 252 6

6. Дзяленне, калі пробная лічба не атрымоўва- 296!37

ецца: 42?40 296:40?7 296-40o7=16 296 8

7. Дзяленне, калі ў дзелі атрымоўваюцца 2,3,4 лічбы.

Выдзяляюцца выпадкі, калі ў дзелі нулі 71 400: 35=2 040

8. Аналагічна разлядаюцца выпадкі дзялення на трохзначных. лік:

4687-1-ае няп.дзялімае 468720!744 Акругляем 744 д 700 ставім ў дзелі тры -4464 630 4687:700-пробн.лічба 6

кропкі, бо ў выніку 2232 2232:700 -пробн.лічба 3

будуць сотні -2232 2232 і 0 -2-ое і 3-яе

Для построения алгоритмов вычислений изучаются сна-чала свойства арифметических действий в виде правил:

1) А+В =В+А - переместительное свойство сложения и

2) АoВ =ВoА умножения.Таблица"o и+" 9o9=81 9+9=18

3)(А+В)+С=А+(В+С)-сочетательн. свойство сложения

4)(АoВ)oС= Аo(ВoС) и умножения 600:21?600:10:2=30

5)А+(В+С)=(А+В)+С - прибавление суммы к числу

6)(А+В)-С=А-С+В=А+В-С-вычит. числа из суммы

7) А-(В+С)=А-В-С- вычитание суммы из числа

8) Аo(ВoС)= (Аo В)oС- умнож. числа на произвед.

9)Аo(В+С)=АoВ+АoС- умнож. числа на сумму

10)(А+В)oС=АoС+ВoС- умножение суммы на число

11)(А-В)oС= АoС-ВoС- умнож. разности на число

12) (А+В):С=А:С+В:С- деление суммы на число

13) (А-В):С=А:С-В:С-деление разности на число

14)(АoВ):С=(А:С)oВ=Аo(В:С)-деление произвед.на число.

15)А:(ВoС)= (А:В):С--дел.числа на произведение

16)А:(В:С)=(А:В)oС- деление числа на частное

17)(А+В+С)+(D+E+F)- прибавленипе суммы к сумме

18) (А+В+С)-(D+E+F)- вычитание суммы из суммы Все вычислительные приёмы при выполнении всех четырёх арифметических действий основаны на этих свойствах арифметических действий

Перамяшчальныя ўласцівасці:

складання 6+9=9+6 8+8=16 у табліцах

а+в=в+а 7+63=63+7 8+9=17 9+9=18 складання

множання 4o25=25o4 8o8=64 у табліцах

аoв=вoа 8o125=125o8 8o9=72 9o9=81 множання

Спалучальныя ўласцівасці:

складання 9+6=9+(1+5)=(9+1)+5; 45+23=45+(20+3)= 623

(а+в)+с= =(45+20)+3;37+40=(30+7)+40=(30+40)+7; 145

=а+(в+с) 623+145=(600+20+3)+(100+40+5)=(600+100)+-----

+(20+40)+(3+5)=700+60+8= 768

Размеркавальныя ўласцівасці: х 25

множання 431o2=(400+30+1) o2=400o2+30o2+1o2= 2155

адносна =800+60+2=862; 431o25= 862

складання =431o(20+5) =431o20+431o5=8620+2155= т10775

(а+в) oс=аoс+вoс 8o6=48; (8+1) o6=8o6+1o6=48+6=54 9o6=54

аo (в+с)=аoс+вoс 8o6=48; 8o (6+1)=8o6+1o8=48+8=56 8o7=56

множання адносна 238o125-230o125=(238-230) o125=

аднімання (а-в) oс=аoс-вoс = 8o125= 125o8=1000

аo (в-с)=аoв-аoс 25o235-25o231=25o (235-231)=25o4=100

178o999=178o (1000-1)=178000-178=177822

Дзяленне ліку на здабытак і здабытку на лік:

а:(вoс)=(а:в):с= 1500:6=1500:(3o2)=(1500:3):2=500:2=250

=(а:с):в 8 640:20=8640:(2o10)=(8640:10):2=864:2=432

32832!456 1-ае няпоўнае дзялімае 3283сот. У дзелі 2 лічбы.

3192 72 Акругляем 456?500=5o100; 3283:100:5?6

912 Правяраем 456o6=2736;3283-2736=547>456 (мала)

912 Бяром па 7. 456o7=3192;3283-3192=91<456(прав.)

0 2-ое няп. дзялімае 912:500?1(мала). Бяром па 2.

456o2=9 2 912-912=0. Праверка: 456o72=32832.

По мнению многих учёных, каждая сюжетная задача является словесной моделью некоторой ре-альной (задачной) ситуации. Обычно учащиеся чаще всего с помощью учителя пытаются воссоздать из текста задачи эту реальную ситуацию и, исходя из неё, решать задачу. Однако этого часто бывает не-достаточно для получения ответа задачи. Поэтому целесообразно с помощью семантического анализа текста задачи установить все соотношения и зави-симости между величинами, заданными в задаче, а затем по ним найти решение задачи.

Для проведения семантического анализа тек-ста задачи можно воспользоваться следующим предписанием:

1. Установить количество величин, представ-ленных в задаче по их названию или же по наименованию при значениях этих величин.

2. Определить, сколько и какие значения этих величин заданы в задаче. Обычно каждое значение величины состоит из трёх частей: названия вели-чины, особенности этого значения и размера (наименования) этого значения, если это значение известно. Если размер не указан, то значение явля-ется неизвестным. И если в до-полнение к этому в задание этого значения входит вопрос сколько? или требование найти, то это значение искомое.

3. Если величина задана тремя и более зна-чениями, то ищут слова-признаки было или было – осталось (если их нет, то следует попытаться их вставить). Местоимение всего или его синоним ука-зывает, что значение, к которому относится это слово, является суммой всех остальных значений. При наличии глаголов было - осталось значение, к которому относится слово было, является умень-шаемым, а значение, к которому относится глагол осталось, является разностью.

4. Если величина задана двумя значениями, то высказывается предположение, что эти значения связаны соотношениями сравнения. При наличии местоимения столько же или его синонима имеет место соотношение равенства. Если имеется предлог на в сочетании со словом больш е или меньше, то данные значения связаны соотношением разност-ного сравнения. Если же в тексте задачи стоит пред-лог в в сочетании с одним из этих слов и словом раз или же со словами составляет … часть, то это ука-зывает на соотношение кратного сравнения. Если при значении стоит предлог в или слова часть (час-тей), то значение есть результат кратного отноше-ния.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.