Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие внутренней общественности и основные инструменты работы с ней




ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СФЕРЕ IT-ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

 

Понятие «внутренняя общественность» является базовым понятием такого общего комплекс рекламных мероприятий, применимых для IT-корпораций, как внутренний PR. Внутренний PR – комплекс мероприятий, направленный на формирование оптимальной внутренней среды организации, такого имиджа компании, посредством которого она желает предстать в глазах своих работников.

Специфика рынка IT-технологий заключается в том, что в связи с его активным ростом и развитием в России стало всё сложнее удерживать ценных сотрудников, а также потребовалось формировать лояльность многих новых работников.

Согласно классической теории основателя школы политэкономии А.Смита, отношения между основными субъектами внутрикорпоративного паблик рилейшнз.

Рис. 1. Схема связей субъектов внутриобщественного взаимодействия корпоративного влияния.

 

Анализ общественности с позиции PR требует всегда учитывать тот факт, что каждая группа, большая или малая, имеет своё мнение, поэтому для PR наибольшую важность представляет общественное мнение. Под общественным мнением понимается выраженное отнтошение данной группы (в нашем случае – внутренней общественности компании) к какому-либо объекту или вопросу (т.е. компании и её политике). PR в области внутренней общественности, утверждает Г.М. Андреева, представляет собой комплекс последовательных и скоординированных действий по формированию общественного мнения[6].

Общественное мнение в IT-сфере определяется как совокупность множества частных мнений относительно товара или услуг компании, которые выражаются в результатах рыночных исследований, информационных данных рынка IT, ценовой политики конкурентов.

В теории PR П. Лазарсфельд и Г. Годе выделяют следующие особенности общественного мнения[7]:

- динамичность, нестабильность – общественное мнение склонно к быстрым изменениям, поэтому оно требует постоянной работы, а не одноразовых проектов;

- зависимость от социального пространства, в связи с чем формирование поведения общественности осуществляется с учётом политических, экономических и социальных реалий страны. В сфере IT также учитываются последние технологические реалии и уровень инноваций в стране.

- сегментированность, нецелостность, поэтому влияния на общественность нередко рассматривается через конкретные сегментированные группы целевой аудитории, так как единая целевая аудитория отсутствует.

- производность от событий, так как в большинстве случаев общественное мнение меняется за счёт происходящих в нём событий, а не только суждений.

- предопределённость интересами: мнение целевых аудиторий определяется их интересами, что представляет большую важность для сферы IT.

 

При формировании мнения внутренней общественности следует учитывать следующие факторы:

1. Личностные. В эти факторы входит вся совокупность физических и эмоциональных характеристик индивидуумов, составляющих внутреннюю общественность, их возраст, семейный статус, психологический пол, род занятий.

2. Социальные. Под социальным фаактором понимается то, к какому слою общества принадлежит целевая аудитория, позиция индивидуумов в обществе, уровень социальной обеспеченности и защищённости.

3. Культурные – отражающие национальность, религиозные убеждения, спортивные, музыкальные, художественные, технические, игровые интересы.

На рисунке 2 видно, что в центре этой перевернутой трапеции находятся сотрудники корпорации. Сотрудники создают как положительный, так и отрицательный имидж организации. Так, И.Е. Бельских вводит понятие «технологическая репутация предприятия», которое применимо для предприятий в сфере IT[8].

Под технологической репутацией предприятия понимается «совокупность имеющихся у фирмы ноу-хау, которые требуют особого, специального коммуникативного продвижения на соответствующем рынке». Такая концепция требует от предприятия не только постоянного улучшения своей продукции, но и специальных PR-инструментов.

Целью внутреннего PR являются развитие эффективной коммуникации с внутренней аудиторией, создание и укрепление корпоративной лояльности. Система внутреннего PR поможет объединить коллектив, показать, что все работники организации – одна команда, которая работает на достижение одной цели (рис.2).

 

Рис.2. Система внутреннего PR организации

 

Э.В. Кондратьев и Р.Н. Абрамов определяют три основные цели внутреннего PR:

1. Формирование управляемой команды (внутренней общественности)

2. Приобщение сотрудников к корпоративной культуре

3. Создание атмосферы доверия

Чумиков А.Н. и Бочаров М.П.[9] расширяют эти цели следующим образом:

1. Разработка внутренней коммуникационной политики компании, а также постоянный контроль за её реализацией;

2. Диагностирование и коррекция состояния внутриорганизационной среды, под которой понимается социально-психологическая обстановка, информированность, мнения, настроения, поведение внутренней общественности.

3. Гармонизация взаимоотношений между компанией и его внутренней общественностью, которая должна основываться на признании основных принципов организационной культуры,

3. Информационное обеспечение всех отделов компании,

4. Коммуникационное сопровождение памятных дат для компании,

5. Организация корпоративных мероприятий.

Помимо перечисленных, следует назвать такие цели, как:

· объяснение персоналу политики руководства;

· выявление коммуникационных и управленческих проблем компании;

· поддержка образа первых лиц

· нематериальная мотивация сотрудников

· поддержка изменений и новаций компании

· укрепление лояльности и вовлеченности сотрудников

· формирование HR-бренда

· информирование сотрудников

Очевидно, что центральное место во внутреннем PR занимает внутренняя общественность.

Как видно из задач, к внутренней общественности относятся[10], прежде всего:

1.персонал компании (основные и вспомогательные рабочие, специалисты, обслуживающий персонал и т. д.);

2. руководители структурных подразделений компании (управлений, отделов, служб, лабораторий, бюро и т. п.);

3.акционеры непосредственно и постоянно участвующие в управлении компанией и решении наиболее важных вопросов ее функционирования.

Внутренняя общественность является самым активным носителем и транслятором информации о компании, поэтому от степени их лояльности, приверженности фирме напрямую зависит имидж и деловая репутация компании. Поэтому работа с ней должна проводиться «сверху» и «снизу».

Работа «сверху» предполагает работу с информацией, исходящей от первых лиц компании и поступающей непосредственно к персоналу. В случае с IT-сферой такая работа должна проводиться, в первую очередь, в отношении разработчиков программного обеспечения или людей, имеющих прямое отношение к товарам и услугам компании, поскольку основной проблемой является отсутствие контакта между этими двумя различными категориями - управленцев и «айтишников».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 812; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.