Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретические основы внутренних инструментов продвижения




PR-инструменты работы с внутренней общественностью в сфере IT-технологий

 

 

Исходя из тезиса, что работающие внутренние коммуникации – это комплексная деятельность, в которой должны быть использованы самые разные средства, основная задача которых – решение бизнес-целей организации, попытаемся привести классификацию инструментов, а также их виды.

Ю.М. Дёмин условно подразделяет инструменты внутреннего PR на пять категорий:

· информационные

· аналитические

· организационные

· коммуникативные

· кризисного (посткризисного) реагирования

Информационные инструменты - это средства одно­сторонней коммуникации. Они предназначены преимущественно для донесения до сведе­ния работников предприятия необходимой информации в рамках связей с общественностью. К основным информа­ционным инструментам внутреннегоPR относятся:

· Внутреннее издание - газета или, реже, журнал предприятия. Различают постоянное (например, ежене­дельное), периодическое издание и тематическое издание(adhoc, то есть распространяемое в особой ситуациик примеру, для нормализации кризисной обстановки)

· Иная печатная или распространяемая по электронной почте информация, предназначенная для внутреннего клиента: поздравления, соболезно­вания, объявления, индивидуальные письменные обраще­ния (письма), копии и выписки из официальных документов, ньюс-леттеры, отчеты; информационные стенды, постеры и т.д.

· Внутренний корпоративный интернет-pecypc

 

Целями и задачами этих инструментов является информирование о происходящем в компании, вовлечение сотрудников в диалог, предупреждение кризисных ситуаций, отработка каналов «обратной связи». Немаловажной задачей является в том числе качественная трансляция информации от отправителя до целевой аудитории, а также понятность и доступность сообщения с точки зрения контента.

При выборе конкретного инструмента следует учитывать ширину канала, охват аудитории, силу воздействия, а также стоимость использования. К примеру, бумажное издание отличается самыми высокими показателя по всем четырем пунктам; сайт так же эффективен, как газета или журнал, но гораздо менее затратен с финансовой точки зрения; а электронная рассылка имеет среднюю силу воздействия, но при этом низкий охват аудитории и ширину канала (по данным НП Сообщества Российских внутренних коммуникаторов).

Аналитические инструменты внутрикорпоративного PR представляют собой одностороннюю коммуникацию, направленную на изучение настроений коллектива, мнений и ответной реакции сотрудников компании:

· Анкетирование и его последующий комплексный анализ

· Фокус-группы

· Мониторинг персонала (отзывы работников на распространенную ранее информацию)

· Исследования вовлеченности

Инструменты этой группы позволяют определить качество передачи целей, задач и ценностей корпоративной культуры, получить достоверные данные о реальных процессах взаимодействия сотрудников, выявить потребности в информации на разных уровнях менеджмента. На основании результатов подобных исследований можно и необходимо пытаться посредством группы информационных инструментов корректировать понимание стратегии, миссии, а также образ будущего компании и создавать позитивный имидж руководства в сознании сотрудников.

К организационным инструментам относят: делегирование полномочий, комментарии первых лиц по поводу ситуации в компании и обучающие мероприятия, которые проводятся для адаптации новых сотрудников или проходящих повышение квалификации. Чаще всего представлены набором специальных мероприятий при участии руководства:

· Собрания и совещания (приуроченные к дням общегосударственных памятных и торжествен­ных календарных дат, либо носящие рабочий характер)

· Внутрикорпоративные праздники

· Разработка и внедрение корпоративных стандартов

· Соревнования (спортивные, профессиональные, досуговые и т. п.).

Основное предназначение перечисленных мероприятий - укрепление внутрикорпоративного духа среди работников предприятия в условиях неформальной, праздничной обстановки. Главное их преимущество - прекрас­ная организация, предоставляющая участвующим в них работникам возможность свободного, беззаботного общения в кругу своих коллег и близких.

Главным достоинством коммуникационных инструментов внутренних связей с общественностью является непосредственный контакт, личная коммуникация между работниками и руководством. Основными характеристиками такой коммуникации должны стать эмоциональная составляющая, а также харизма и убедительность выступающего, передача общих смыслов и побуждение к действию.

В кризисной и посткризисной ситуациируководство предприятия, как правило, активно использует значительную часть инструментария внутреннихPR. Вопрос состоит не в том, чтобы прибегать в форс-мажорных обстоятельствах к каким-то экзотическим и оригинальным способам реализации связей с общественностью, а в том, чтобы максимально повысить эффективность при­менения традиционных PR-средств и приемов.

Повышению эффективности их применения способствует:

· подчеркнуто обдуманное и взвешенное отношение руководства к каждому слову, обращенному к работникам предприятия;

· максимально возможное укрепление доверия - через сокращение коммуникационной дистанции, предоставление исчерпывающей информации в оперативном режиме;

· работа «на опережение», интенсификация информационного обмена в обоих направлениях;

· особое внимание к ответной реакции, проявлениям мнений и настроений работников, максимальная гибкость в вопросах связей с общественностью.

 

Цели и задачи внутреннего PR не могут быть достигнуты без комплексного использования вышеуказанных инструментов. Так, создание корпоративных СМИ (газеты или сайта, например) помогает решить проблему информационного вакуума, а привлечение внутренней общественности к работе над сайтом или газетой позволяет ликвидировать разрывы в коммуникационных потоках, даёт обратную связь руководству.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.