Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физического воспитания 1 страница




Дайте общее представление о дыхательной системе человека, ее составляющих, видах дыхания и основных функциях (максимальная оценка 5 баллов).

Дайте краткую характеристику основным показателям, позволяющим оценить функциональное состояние сердечно-сосудистой системы (максимальная оценка 4 балла).

Дайте понятие внутренней среде организма, что такое кровь, ее состав, основные функции (максимальная оценка 5 баллов).

Дайте общее представление о мышечной системе человека, ее функции (максимальная оценка 5 баллов).

Дайте общее представление о костной системе человека, как кости соединяются между собой, ее функции (максимальная оценка 5 баллов).

Перечислите формы физического воспитания студентов, проводимые во внеучебной деятельности, и дайте им краткую характеристику (максимальная оценка 5 баллов).

Перечислите формы физического воспитания студентов, проводимые в режиме учебной деятельности, и дайте их краткую характеристику (максимальная оценка 3 балла).

Дайте краткую характеристику контрольному разделу программы по физической культуре в вузе (максимальная оценка 5 баллов).

Дайте краткую характеристику практическому разделу программы по физической культуре в вузе (максимальная оценка 5 баллов).

Дайте краткую характеристику теоретическому разделу программы по физической культуре в вузе (максимальная оценка 5 баллов).

Перечислите основные разделы программы по физической культуре в вузе и их краткая характеристика (максимальная оценка 5 баллов).

Назовите основные принципы (закономерности), на которых основывается отечественная система физического воспитания (максимальная оценка 5 баллов).

Назовите задачи, решаемые на занятиях в процессе физического воспитания студентов, их краткая характеристика (максимальная оценка 5 баллов).

Назовите основные социальные функции спорта и их краткая характеристика (максимальная оценка 5 баллов).

Назовите основные функции физической культуры и их краткая характеристика (максимальная оценка 5 баллов).

КРАТКИЕ ОТВЕТЫ К ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ВУЗЕ

102. Суть игры в баскетбол и ее упрощенные правила. (максимальная оценка 5 баллов).

103. Какие основные технические приемы различают в баскетболе? (максимальная оценка 2 балла).

104. Суть игры в волейбол и ее упрощенные правила. (максимальная оценка 5 баллов).

105. Какие основные технические приемы различают в волейболе? (максимальная оценка 2 балла).

106. Суть игры в бадминтон и ее упрощенные правила. (максимальная оценка 5 баллов).

107. Какие основные технические приемы различают в бадминтоне? (максимальная оценка 2 балла).


ЗАЧЕТУ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

1. Раскройте значение термина «физическая культура» в широком смысле слова (максимальная оценка 1 балл).

– Это часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики.

 

2. Для решения каких основных задач используются средства физической культуры? (максимальная оценка 1 балл).

– Средства физической культуры целенаправленно используются для совершенствования телосложения, для гармоничного развития физиологических функций, для сохранения высокого уровня работоспособности организма на долгие годы).

 

3. Какими основными показателями оценивается состояние физической культуры в обществе? (максимальная оценка 2 балла).

– Уровень здоровья и физического развития людей; степень использования Физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, в быту, в структуре свободного времени; характер системы физического воспитания; развитие массового спорта и высшие спортивные достижения; физкультурные и спортивные общественные движения; развитие детского спорта и др.

 

– К основным функциям физической культуры можно отнести:

· образовательную, выражающуюся в получении человеком новых знаний и овладении новыми двигательными умениями (прыжки, метание, лазание и т.д.) в процессе использовании физической культуры как учебного предмета в системе образования;

· двигательную, выражающуюся в удовлетворение естественных потребностей человека в двигательной активности, и обеспечение на этой основе необходимой в жизни физической дееспособности и здоровья;

· прикладную – имеющую непосредственное отношение к повышению специальной подготовки человека к трудовой деятельности и воинской службе средствами профессионально-прикладной и военно-прикладной физической культуры;

· рекреативную и оздоровительно-реабилитационную, связанные с использованием средств физической культуры для организации содержательного досуга, а также для предупреждения утомления и восстановления временно утраченных функциональных возможностей организма;

· воспитательную, связанную с воспитанием морально-волевых качеств человека (целеустремленности, воли, настойчивости и др.);

· коммуникативную, проявляющуюся в расширении круга общения.

 

5. Что понимается под термином «физическое воспитание»? (максимальная оценка 1 балл).

– Это педагогический процесс, направленный на формирование физической культуры личности в результате педагогических воздействий и самовоспитания.

 

6. На решение каких основных задач направлены педагогические воздействия и самостоятельные усилия занимающихся в процессе физического воспитания? (максимальная оценка 3 балла).

– Направлены на:

· развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

· обучение двигательным действиям (технике движений в различных видах спорта – фехтовании, стрельбе, спортивных играх, борьбе и т.д.);

· формирование специальных знаний в данной области (связанных с физиологией и психологией человека, методикой проведения занятий, техникой безопасности на них и др.);

· воспитание морально-волевых и нравственных черт личности (решительности, целеустремленности, настойчивости, отзывчивости и др.).

 

7. Что понимается под термином «личная физическая культура»? (максимальная оценка 2 балла).

– Это совокупность знаний, мотивов и потребностей, определяющих уровень здоровья, физического развития, развития двигательных качеств и навыков, а также умение осуществлять собственно двигательную физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

 

8. Что понимается под термином «физическое развитие»? (максимальная оценка 1 балл).

– Это закономерный биологический процесс становления и изменения морфологических и функциональных свойств организма на протяжении всей жизни человека, совершенствующийся под влиянием физического воспитания.

 

9. Что понимается под термином «физическое совершенство»? (максимальная оценка 1 балл).

– Это состояние организма, выражающее высокую степень развития индивидуальных физических способностей.

 

10. Какие показатели относятся к понятию «физическое совершенство»? (максимальная оценка 2 балла).

– К показателям физического совершенства относятся:

· высокий уровень здоровья;

· физическая подготовленность (высокий уровень развития двигательных качеств – силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, а также функциональных возможностей основных кислородтранспортных систем организма - сердечно-сосудистой и дыхательной);

· творческое долголетие.

 

11. Чем отличаются друг от друга понятия «физическое совершенство» и «физическое совершенствование»? (максимальная оценка 2 балла).

– В первом случае – это состояние организма, выражающее высокую степень развития индивидуальных физических способностей, во втором случае – это процесс физического образования и воспитания с более высокими требованиями к результатам, чем, например, просто физическая подготовка.

 

12. Раскройте значение термина «спорт» (максимальная оценка 1 балл).

– Это собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также межчеловеческие отношения и нормы, ей присущие.

 

13. Что является основной характерной особенностью спорта, отличающей его от физической культуры? (максимальная оценка 1 балл).

– Это соревновательная деятельность и ее специфическая форма – соревнования, позволяющие выявлять, сравнивать и сопоставлять человеческие возможности.

 

– К ним относятся:

· образовательная, прикладная, оздоровительно-реабилита-ционная, рекреативная, воспитательная (т.е. функции, которые присущи и физической культуре);

· соревновательно-эталонная: фиксируемые в спорте рекорды приобретают широкое общественное признание и служат своеобразным показателем индивидуальных и общечеловеческих возможностей;

· эвристически-достиженческая функция отражает поисковую деятельность в спорте, сопряженную с познанием человека своих возможностей и изысканием эффективных способов их увеличения (совершенствование системы подготовки, поиск новых средств и методов тренировки, сложных элементов техники и тактических решений ведения спортивной борьбы);

· функция личностно направленного воспитания основывается на возможности выбора каждой личностью вида спорта с учетом собственных индивидуальных наклонностей и способностей;

· эмоционально-зрелищная раскрывается в том, что популярность спорта как зрелища характеризуется эмоциональностью и остротой восприятия, затрагивающего личные и коллективные интересы множества людей;

· функция социализации личности: занятие спортом вовлекает людей в общественную жизнь, формирует опыт социальных отношений;

· коммуникативная: спорт сегодня является фактором развертывания международных связей, культурного сотрудничества народов, упрочения мира на земле.

 

15. На какие основные группы подразделяются все виды спорта в зависимости от предмета состязания, способа действий, характера двигательной активности, способов ведения спортивной борьбы и правил соревнований? (максимальная оценка 5 баллов).

– Все они могут быть классифицированы на шесть групп:

· 1 группа – виды спорта, для которых характерна активная двигательная деятельность спортсмена с предельным проявлением физических и психических качеств (лыжные гонки, плавание, легкая атлетика, конькобежный спорт, гимнастика, спортивные игры, велоспорт и др.).

· 2 группа – виды спорта, основу которых составляют действия по управлению специальными техническими средствами передвижения (автомобиль, мотоцикл, яхта, самолет и др.). Спортивный результат тут во многом обусловлен не только личными качествами спортсмена, но и умением эффективно управлять техническим средством и качеством его изготовления.

· 3 группа – виды спорта, двигательная активность в которых лимитирована условиями поражения цели из специального оружия (стрельба, дартс).

· 4 группа – виды спорта, в которых сопоставляются результаты модельно-конструкторской деятельности спортсмена (авиамодели, автомодели).

· 5 группа – виды спорта, основное содержание которых определяется на соревнованиях характером абстрактно-логического обыгрывания соперника (шахматы, шашки, бридж).

· 6 группа – многоборья, составленные из спортивных дисциплин, входящих в различные группы видов спорта (биатлон, спортивное ориентирование, охота на лис, служебные многоборья).

Виды спорта можно делить также на зимние и летние, личные и командные, циклические и ациклические (в зависимости от того присутствует ли в движении постоянно повторяющийся цикл, как, например, в беге), бывают только женские виды спорта (синхронное плавание, художественная гимнастика).

 

 


Раздел 2. Организационные и методические основы физического воспитания студентов в вузе

 

1. Какое место занимает предмет «Физическая культура» в вузе? (максимальная оценка 1 балл).

– Физическая культура является обязательной учебной дисциплиной гуманитарного компонента образования и важной составной частью профессиональной подготовки студентов.

 

2. Какими документами определяется содержание программы курса физического воспитания в вузе? (максимальная оценка 1 балл).

– Определяется требованиями государственного образовательного стандарта и примерной учебной программой для вузов, утвержденной Министерством образования РФ.

 

3. Какое количество обязательных учебных часов отводится на дисциплину «Физическая культура» на весь период обучения в вузе? (максимальная оценка 1 балл).

– В учебных планах факультетов по всем направлениям и специальностям высшего профессионального образования в цикле дисциплин общекультурной подготовки предусмотрено выделение обязательных учеб­ных часов (в количестве 408) на дисциплину «Физическая культура» на весь период обучения с проведением ежесеместровых зачетов.

 

4.Какова цель физического воспитания студентов? (максимальная оценка 1 балл).

– Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности.

 

– Решаются следующие задачи:

· Оздоровительные задачи предусматривают:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

- совершенствование телосложения;

- достижение и сохранение высокой работоспособности студентов в процессе обучения;

- обеспечение общей и профессионально-прикладной физи­ческой подготовленности, определяющей психофизическую го­товность студента к будущей профессии.

· Образовательные задачи. Их решение обеспечивает:

- понимание роли физической культуры в развитии и подготовке личности к профессиональной деятельности;

- приобретение специальных знаний в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни, в том числе их научно-практических основ;

- формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый образ жизни, потребнос­ти в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

- формирование и доведение до необходимого совершенства прикладных и спортивных умений и навыков, обеспе­чивающих сохранение и укрепление здоровья, совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности;

- приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

· Воспитательные задачи направлены на формирование моральных и волевых качеств, содействие трудовому и эстетическому воспитанию.

 

– Основными принципами являются:

· принцип содействия всестороннему и гармоническому развитию личности предполагает комплексный подход в решении задач нравственного, эстетического, физического, умственного и трудового воспитания;

· принцип связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой (т.е. принцип прикладности) обеспечивает освоение в процессе физического воспитания необходимых для жизни прикладных двигательных умений и навыков, а также физических качеств, способствующих реализации трудовой деятельности и защите Отечества;

· принцип оздоровительной направленности заключается в обязательном достижении эффекта укрепления здоровья, совершенствования функциональных возможностей организма.

 

– Программа содержит следующие разделы:

· теоретический раздел формирует мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение студентов к физической культуре;

· практический раздел состоит из методико-практического подраздела (обеспечивающего овладение методами физкультурно-спортивной деятельности) и собственно учебно-тренировочного (направленного на достижение физического совершенства, повышение уровня функциональных и двигательных способностей, формирование необходимых качеств и свойств личности);

· контрольный, обеспечивающий учет результатов учебной деятельности студентов, а также качества самого образовательного процесса).

 

– Материал теоретического раздела предполагает освоение студентами таких тем как: «Физиче­ская культура в общекультурной и профессиональной подготов­ке студентов», «Социально-биологические основы физической культуры», «Организация здорового стиля жизни при выполнении учебной и профессиональной деятельности», «Физиологические реакции организма человека на физическую нагрузку и их значение в поддержании здоровья, личностном и профессиональном развитии, самосовершенствовании», «Психо­физиологические основы учебного труда и интеллектуальной де­ятельности», «Средства физической культуры в регулировании ра­ботоспособности», «Общая и спортивная подготовка в системе физического воспитания», «Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями», «Индивидуальный выбор вида спорта или оздоровительных систем физических уп­ражнений», «Особенности занятий избранным видом спорта или оздоровительной системой физических упражнений», «Самокон­троль занимающихся физическими упражнениями и спортом», «Профессионально-прикладная физическая подготовка студен­тов».

Получают и углубляют свои теоретические знания студенты на лекционных и практических занятиях, а также путем самостоятельного изучения реко­мендуемой литературы.

 

– Практический раздел программы реализуется на методико-практических и учебно-тренировочных занятиях в учебных группах.

Методико-практические занятия предусматривают освоение, а затем и самостоятельное применение методов и способов формирования профессиональных и жизненных умений и навыков средствами физической культуры и спорта:

- методиками самооценки уровня здоровья, работоспособности, специальной физической и спортивной подготовленности по избранному виду спорта (тесты, контрольные задания, нормативы), методиками оценки степени утомления, а также методами применения средств физической культуры для их направленной коррекции;

- методиками формирования эффективных и экономичных жизненно важных умений и навыков (ходьбы, передвижения на лыжах, плавания);

- методиками составления индивидуальных программ занятий оздоровительной, рекреационной и восстановительной направленности, а также методиками проведения самостоятельных заня­тий;

- методиками проведения учебно-тренировочного занятия;

- методиками индивидуального подхода в применении средств для направленного развития отдельных физических качеств;

- основами судейства соревнований по избранному виду спорта;

- методами регулирования психоэмоционального состояния, применяемыми при занятиях физической культурой и спортом;

- методиками оценки и коррекции осанки и телосложения;

- методиками корригирующей гимнастики для глаз;

- методиками самомассажа;

- методикой проведения производственной гимнастики с учетом условий и характера труда и т.п..

Учебно-тренировочные занятия практического раздела предусматривают как обучение занимаю­щихся новым двигательным действиям, так и воспитание физических качеств. Средствами практического раздела, направленными на обес­печение необходимой двигательной активности студентов, дос­тижение и поддержание оптимального уровня физической и фун­кциональной подготовленности в период обучения в вузе, являются отдельные виды легкой атлетики (в основном беговые и прыж­ковые), плавание, спортивные игры (баскетбол, футбол, волейбол, бадминтон и др.), лыжные гонки, туризм, ритмическая и спортивная гимнастика, упражнения профессионально-прикладной физической подготовки силовой направленности.

– Материал раздела направлен на дифференцированный и объективный учет процесса и результатов учебной деятельности студентов. Контрольные занятия обеспечи­вают оперативную, текущую и итоговую информацию об уровне освоения теоретических, практических и методических знаний-умений, о состоянии и динамике физического развития, физичес­кой и профессионально-прикладной подготовленности каждого студента.

В качестве критериев результативности учебно-тре­нировочных занятий выступают зачетные требования и практичес­кие нормативы, изложенные в примерной учебной программе для высших учебных заведений, а также дополнительные тесты, разра­батываемые кафедрой физического воспитания вуза с учетом специфики подготовки специалистов в данном учебном заведении.

 

11. Перечислите и дайте краткую характеристику обязательным тестам по физической подготовленности, определяющим физическую подго­товленность студентов в различные периоды учебного года (максимальная оценка 3 балла).

– Такими тестами являются: 1) бег на 100 м,(или челночный бег в зале в зимний период времени) – определяют степень развития скоростных способностей; 2) поднимание (сед) и опускание туловища из положения лежа на наклонной или горизонтальной доске (ноги закреплены) – определяют развитие силовой выносливости мышц брюшного пресса; 3) подтягивание на перекладине (мужчины), сгибание и разгибание рук в упоре лежа (женщины) – определяют развитие силовых способностей; 4) бег на 2000 м (женщины) и 3000 м (мужчины), или соответственно бег 20 мин. и 30 мин. в зале в зимнее время – определяет развитие общей выносливости; 5) прыжок в длину с места – определяет развитие скоростно-силовых качеств; 6) наклон вперед из положения сидя – определяет развитие гибкости.

 

12. В какое время года, как правило, проводятся тесты по физической подготовленности? (максимальная оценка 1 балл).

– Могут проводиться в начале учебного года как контрольные, харак­теризующие уровень подготовленности студентов при поступлении в вуз, или перед началом учебных занятий, а также в конце каждого учебного семестра, как определяющие сдвиг за прошедший период времени.

13. Какие виды контроля за ходом овладения учебным материалом осуществляются в процессе занятий по предмету «Физическая культура», дайте им краткую характеристику? (максимальная оценка 5 баллов).

– В процессе занятий осуществляется предварительный, оперативный, текущий, этапный и итоговый контроль за ходом овладения учебным материалом.

Предварительный контроль проводится в начале первого семестра с целью изучения состава занимающихся (состояние здоровья, физическая подготовленность, спортивная квалификация).

Оперативный контроль предназначен для определения срочного тренировочного эффекта в рамках одного учебного занятия с целью целесообразного чередования нагрузки и отдыха.

Текущий контроль проводится в конце занятия для определения реакции организма занимающихся на нагрузку с целью коррекции содержания последующих занятий.

Этапный контроль служит для получения информации о суммарном (кумулятивном) тренировочном эффекте, полученном на протяжении учебного семестра.

Итоговый контроль проводится в конце каждого семестра для аттестации студентов (в форме зачета) и определения успешности выполнения годового плана учебной программы (в конце учебного года).

 

14. С какой целью введена балльная система оценки качества учеб­ной ра­бо­ты сту­ден­тов фи­лиа­ла КФУ по дис­ци­п­ли­не «Фи­зи­че­ская куль­ту­ра»? (максимальная оценка 2 балла).

– Глав­ные це­ли вве­де­ния балльной сис­те­мы:

· по­вы­ше­ние мо­ти­ва­ции сту­ден­тов пу­тем бо­лее вы­со­кой диф­фе­рен­циа­ции оцен­ки их учеб­ной ак­тив­но­сти;

· по­вы­ше­ние уров­ня ор­га­ни­за­ции учеб­но­го про­цес­са;

· са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та сту­ден­тов и сти­му­ли­ро­ва­ние её рит­мич­но­сти.

 

15. Какие требования предъявляются к студентам для успешной аттестации по предмету «Физическая культура»? (максимальная оценка 3 балла).

– Студент должен

· посетить установленное количество учебных занятий;

· освоить жизненно важные умения и навыки;

· достичь необходимого уровня общей физической, спортивно-технической и профессионально-прикладной физической подготовленности;

· понимать роль физической культуры в развитии человека и подготовке специалиста;

· знать основы физической культуры и здорового образа жизни;

· иметь мотивацию и установку на здоровый образ жизни, физическое совершенствование и самовоспитание, на регулярные занятия физическими упражнениями и спортом.

 

16. Какой документ регламентирует работу по использованию балльной системы оценки качества учеб­ной ра­бо­ты сту­ден­тов фи­лиа­ла КФУ по дис­ци­п­ли­не «Фи­зи­че­ская куль­ту­ра»? (максимальная оценка 1 балл).

– Положение о балльной системе оцен­ки ка­че­ст­ва учеб­ной рабо­ты студентов фи­лиа­ла КФУ по дис­ци­п­ли­не «Фи­зи­че­ская куль­ту­ра».

 

17. Какое совокупное количество баллов студент должен набрать для положительной аттестации по предмету «Физическая культура»? (максимальная оценка 1 балл).

– Для по­лу­че­ния за­че­та сту­дент дол­жен на­брать не ме­нее 60 бал­лов.

 

18. Какое минимальное количество баллов студент должен набрать за посещение учебных занятий для получения до­пус­ка к ито­го­вой ат­те­ста­ции? (максимальная оценка 1 балл).

- Для до­пус­ка к ито­го­вой ат­те­ста­ции сту­дент дол­жен на­брать не ме­нее 36-38 бал­лов (в зависимости от учебного семестра) за по­се­ще­ние учеб­ных за­ня­тий.

 

19. Какое максимальное количество баллов студент может набрать в семестр за посещение занятий на I-4 курсах? (максимальная оценка 2 балла).

– По­се­щае­мость за­ня­тий для сту­ден­тов I и II кур­сов пре­ду­смат­ри­ва­ет:

· в зим­нем се­ме­ст­ре - 36 за­ня­тий по 2 бал­ла = 72 бал­ла;

· в лет­нем се­ме­ст­ре – 34 за­ня­тия по 2 бал­ла = 68 бал­лов.

– По­се­щае­мость за­ня­тий для сту­ден­тов III и IV кур­сов пре­ду­смат­ри­ва­ет:

· в зим­нем се­ме­ст­ре – 18 за­ня­тий по 4 бал­ла = 72 бал­лов;

· в лет­нем се­ме­ст­ре – 17 за­ня­тий по 4 бал­ла = 68 бал­лов.

 

20. Какое максимальное количество баллов студент может набрать в семестр за сдачу контрольных нормативов? (максимальная оценка 1 балл).

– Вы­пол­не­ние 6 кон­троль­ных нор­ма­ти­вов оце­ни­ва­ет­ся до 30 бал­лов (6 тес­тов на оцен­ку «5»).

 

21. Как происходит начисление баллов за сдачу контрольных нормативов? (максимальная оценка 1 балл).

- Балльная оцен­ка за вы­пол­не­ние кон­троль­ных нор­ма­ти­вов оп­ре­де­ля­ет­ся по специальной таб­ли­це, при ус­ло­вии вы­пол­не­ния ка­ж­до­го из за­пла­ни­ро­ван­ных тес­тов не ни­же чем на 1 оч­ко.

 

22. Как начисляются дополнительные баллы для семестровой аттестации по предмету «Физическая культура», что для этого необходимо сделать? (максимальная оценка 4 балла).

· за улуч­ше­ние оцен­ки ре­зуль­та­тов кон­троль­ных нор­­м­а­­тивов (сред­не­го бал­ла) в кон­це учеб­но­го се­ме­ст­ра пре­ду­смат­ри­ва­ет­ся бо­нус – 2 бал­ла;

· за сбор­ную ко­ман­ду уни­вер­си­те­та: од­но со­рев­но­ва­ние – 3 бал­ла;

· за сбор­ную ко­ман­ду фа­куль­те­та: од­но со­рев­но­ва­ние – 2 бал­ла;

· уча­стие во внут­ри­ин­сти­тут­ских со­рев­но­ва­ни­ях (по ви­дам спор­та, в рам­ках спар­та­киа­ды фи­лиа­ла КФУ) – од­но со­рев­но­ва­ние - 1 балл;

· уча­стие в мас­со­вых спор­тив­но-оз­до­ро­ви­тель­ных ме­ро­прия­ти­ях («Кросс на­ций», «Лыж­ня Рос­сии», ту­ри­сти­че­ский слет) – 1 ме­ро­прия­тие – 2 бал­ла;

· су­дей­ст­во со­рев­но­ва­ний по ви­дам спор­та (по­мощь в су­дей­ст­ве) – 2 бал­ла (по на­прав­ле­нию пре­по­да­ва­те­ля, но не бо­лее 10 бал­лов за се­местр);

· ус­та­нов­ле­ние ре­кор­да фи­лиа­ла КФУ по от­дель­ным ви­дам кон­троль­ных нор­ма­ти­вов в рам­ках фи­наль­ных со­рев­но­ва­ни­ях по ОФП – 5 бал­лов;

· до­пол­ни­тель­ные за­ня­тия в сек­ци­ях по ви­дам спор­та, куль­ти­ви­руе­мым в фи­лиа­ле КФУ, пре­ду­смат­ри­ва­ет:

1-2 курс – 1 бал­л за ка­ж­дое тре­ни­ро­воч­ное за­ня­тие;

3-4 курс - 2 бал­ла за ка­ж­дое тре­ни­ро­воч­ное за­ня­тие;

· от­ра­бот­ка про­пу­щен­ных за­ня­тий в меж­сес­си­он­ный пе­ри­од – 2 бал­ла за ка­ж­дое за­ня­тие для сту­ден­тов 1–2 кур­сов, 4 бал­ла за ка­ж­дое за­ня­тие для сту­ден­тов 3–4 кур­сов.

 

23. Какие категории студентов могут быть переведены на свободный график посещения занятий по предмету «Физическая культура», какие требования они для этого должны выполнить? (максимальная оценка 4 балла).

- Сту­ден­ты, ре­гу­ляр­но за­ни­маю­щие­ся в спор­тив­ных сек­ци­ях фи­лиа­ла КФУ, по хо­да­тай­ст­ву пре­по­да­ва­те­ля-тре­не­ра, мо­гут быть пе­ре­ве­де­ны на сво­бод­ный гра­фик по­се­ще­ния за­ня­тий по ФК (при этом по­се­ще­ние тре­ни­ро­воч­ных за­ня­тий им за­счи­ты­ва­ет­ся как по­се­ще­ние учеб­ных), при ус­ло­вии про­хо­ж­де­ние мед­ос­мот­ра, сда­чи кон­троль­ных нор­ма­ти­вов в ус­та­нов­лен­ные сро­ки ве­ду­ще­му пре­по­да­ва­те­лю учеб­ной груп­пы по пред­ме­ту «Фи­зи­че­ская куль­ту­ра».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 2242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.