Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Области применения. Достоинтва и недостатки




Диагностика нестандартной личности

Личностной ориентации оп­росник (POI) - опросник личностный. Пред­ложен Э. Шостромом в 1963 г. и предна­значен для измерения степени самоакту­ализации личности.

Опросник состоит из 150 утвержде­ний. Задача обследуемого - в каждом случае выбрать из двух утверждений одно наиболее для него подходящее. Опросник включает в себя две основные шкалы лич­ностной ориентации («Времени» и «Опо­ры») и 10 подшкал. Оценки по основным шкалам являются относительными. Они представляют собой отношение «Време­ни» (отношение временной некомпетент­ности к временной компетентности) и от­ношение «Опоры» (отношение опоры на других к опоре на себя). По мнению авто­ра, относительные оценки шкал «Време­ни» и «Опоры» представляют две главные области, существенные для развития лич­ности на пути к самоактуализации. Обработка результатов проводится вручную или с помощью компьютера. От­вет, совпадающий с ключом, оценивается в один балл. Полученные по каждой шка­ле баллы суммируются и заносятся в спе­циальный бланк. Завершается обследова­ние построением индивидуального профи­ля, для чего сырые баллы с помощью таб­лицы переводятся в стандартные Т-баллы (см. Оценки шкальные), со средним зна­чением 50 и стандартным отклонением 10. Оценки выше 50, но ниже 60 Т-баллов наиболее характерны для самоактуализи­рующейся личности. Отправным пунктом исследований Э. Шострома была концепция самоактуа­лизирующейся личности, наиболее полно развитая в работах А. Маслоу. Необходимость создания Л. о. о. была продиктована потребностью многих консультантов и терапевтов во всесторон­нем измерении ценностей и некоторых особенностей поведения человека, имею­щих наибольшее значение для развития самоактуализации. Тест является валид­ным и надежным инструментом. В СНГ существует адаптированный вариант методики. Стандартизация проводилась на студентах вуза (А. А. Ру­кавишников, 1991). Сообщается о высо­ких показателях его валидности и надеж­ности. Опросник может использоваться в клинике и консультативных службах. Сфера применения: поиск перспективных людей в той или иной сфере деятельности, сфера психологических тренингов, личностного роста.

 

9 …МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ. КЛАССИФИКАЦИЯ. ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ.

. В структуре личности мотивация занимает особое место и является основным понятием, используемым для объяснения движущих сил поведения и деятельности человека.

Мотивация понимается как процесс выбора из различных возможных действий, как процесс, регулирующий и направляющий действие на достижение специфических для данного мотива состояний и поддерживающий эту направленность. "Опросник для измерения аффилятивнои тенденции и чувствительности к отвержению" (A. Mehrabian, 1970) измеряет два обобщенных мотива: стремление к принятию (у автора называется аф - фелятивная тенденция) и страх отвержения (чувствительность к от - вержению) Опросник состоит из двух шкал. Первая шкала содержит 26 пунктов, а вторая - 24 пункта. Шкалы оценивают, по мнению автора, в первом случае общие позитивные ожидания человека при установлении межличностного контакта, а во втором соответственно - негативные ожидания. Надежность первой шкалы равна 0,89, а второй - 0,92 Опросник для измерения мотивации

Мотив - это явление латентное, существующее потенциально. В ситуации он актуализируется, превращаясь в мотивацию. Диагностируя мотив мы ничего не сможем сказать о поведении! Для диагностики мотивации нужно смоделировать ситуацию. По-сути это создание эксперимента.

О действии мотивации мы узнаём по неким индикаторам, которые можно регистрировать:

1. То, что связано с избирательностью

2. Воображение

3. Время (принятия решения, обсуждения тех или иных тем, реальное распределение времени и желаемое)

4. Качество выполняемой деятельности

5. Эмоциональные реакции человека




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.