Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рынок чистой конкуренции




Рынок чистой конкуренции характеризуется следующими чертами:

  • имеется множество продавцов и покупателей одного и того же товара, при этом каждый из них продает (покупает) очень малую долю общего рыночного объема;
  • товар с точки зрения покупателей является совершенно однородным, покупателю безразлично, у какого продавца покупать товар;
  • все покупатели с точки зрения всех продавцов одинаковы;
  • отсутствуют препятствия для вступления в отрасль новых производителей и выхода из нее;
  • все участники рыночных сделок осведомлены о технологии, ценах, отсутствует сговор продавцов или покупателей;
  • ни один покупатель и продавец не может оказать существенного влияния на уровень текущей рыночной цены (продавец не может завысить цену своего товара по сравнению с текущей рыночной ценой, так как покупатели имеют возможность купить товар у других продавцов по рыночной цене; продавец не будет и снижать цену своего товара, так как он может продать весь товар по текущей рыночной цене).

РЫНОЧНАЯ ЦЕНА [market price] — цена, складывающаяся на рынке совершенной конкуренции в отличие от цен, используемых на рынке, но отражающих несовершенство (“дефект”) рынка, напр., монопольную власть продавцов, ценовую дискриминацию и т. п. Р. ц. определяется совокупным спросом и предложением в данной отрасли. Широко распространено понятие “справедливой рыночной цены”, в формулировке, заимствованной из законодательства США. Это “та сумма, за которую собственность может перейти из рук в руки от продавца к покупателю при условии, что ни один из них не действует по принуждению и что оба имеют всю необходимую информацию об этой собственности и о ситуации на рынке”.

25. Два способа минимизации убытка в краткосрочном периоде. Два подхода к оптимизации положения фирмы в краткосрочном периоде (по общему и предельному доходам).

В процессе хозяйственной деятельности в зависимости от складывающейся ситуации предприятия решает задачу максимизации прибыли, или минимизации убытков, или прекращение своей деятельности. Решение этих задач может осуществляться на основе как валовых, так и предельных величин, но всегда речь идет о выявление валового доходов общих издержек.

Предприятия максимизируют прибыль путем определения такого объема выпуска продукции, который обеспечивает наибольшую разность между валовым доходом и общими издержками. Если предприятия несет убыток, то оно также определяет объем производства, который обеспечит наименьшую разность между общими издержками и валовым доходом, т. е. в этом случае общие издержки больше валового дохода.

В тех случаях, когда в кратко срочном периоде при данной рыночной цене полученный валовой доход не покрывает общие издержки на производстве того или иного объема продукции, предприятие стоит перед решением задачи максимизации прибыли, а поиск путей сокращение убытков. Если предприятие не в состоянии получать прибыль, то ему следует сосредоточить усилия на минимизации убытков.

При решение задачи на минимизацию убытков критерием допустимой границы продолжения производства выступают постоянных издержек. Если убытки превышают величину постоянных издержек, а предприятие продолжает производить, то оно будет нести еще и дополнительные убытки, вызванные не покрытием какой - то части полных переменных издержек.

В связи с этим можно сделать вывод, что когда предприятие стоит перед проблемой минимизации убытков, оно должно сравнивать общий доход с величиной полных переменных издержек. Что касается полных постоянных издержек, то предприятие будет нести их вне зависимости от того, будет оно работать или нет, если, конечно, вопоос стоит не о ликвидации предприятия, а о временной приостановке его производственной деятельности. Поэтому предприятие может функционировать до тех пор, пока валовой доход будет превышать полные переменный издержки. В таком случае оно получает возможность покрывать за счет этого повышения какую - то часть постоянных издержек, что уменьшает общую величину последствия.

Пока убытки остаются меньше постоянных издержек, предприятие стремится минимизировать убытки. При превышении убытков величины полных постоянных издержек предприятие переходит в качественно новое состояние, при котором решается проблема закрытия предприятия. Поэтому продолжение производственной деятельности с целью минимизации убытков оправдано исключительно для краткосрочного интервала времени функционирования предприятия. В долгосрочный период фирма не может продолжать свою хозяйственную деятельность, если цена на ее продукцию будет ниже общих издержек.

Таким образом, когда средние общие издержки становятся больше цены (среднего дохода), предприятие терпит убытки. Однако это не значит, что его необходимо закрывать. Предприятие будет минимизировать убытки до тех пор, пока цена превышает средние издержки. При достижении их равенства убытки станут, равны величине постоянных издержек. В этой ситуации предприятие может продолжать свою деятельность или приостановить ее, но в любом случае оно не будет нести убытки, равные издержкам. Объем, при котором предприятие несет минимальные убытки, определяется равенством опять-таки предельного дохода и предельных издержек.

В кратко срочном периоде у предприятия достаточно ограничены возможности сокращения издержек производства, тогда как рыночные условия весьма изменчивы.

Таким образом, Если предельный доход (цена) становится равным переменным издержкам, то предприятие решает вопрос о временной приостановке производства и поиске путей улучшения положения предприятия в краткосрочном периоде. Ясно, что с такими убытками в долгосрочной перспективе предприятие не может функционировать, так как в противном случае это приводит к банкротству.

26. Кривая предложения фирмы в краткосрочном и долгосрочном периоде. Долгосрочное равновесие в конкурентной отрасли. Характеристика рынка чистой монополии. Естественные монополии.

Кривая краткосрочного рыночного предложения по­казывает объем выпуска продукции, осуществляемого от­раслью промышленности в краткосрочном периоде при любой возможной цене. Объем производства отрасли —это суммарное предложение всех отдельных фирм. Следо­вательно, кривую рыночного предложения можно полу­чить, складывая кривые предложений отдельных фирм

В долгосрочном периоде кривая предложения отрасли не может быть получена суммированием кривых предложения фирм отрасли, поскольку количество этих фирм в долгосрочном периоде меняется. Конфигурация кривой предложения отрасли в долгосрочном периоде зависит от того, меняется ли, а если да, то как, расположение кривой средних долгосрочных средних издержек типичной фирмы в результате изменения отраслевого выпуска. Различают три типа отраслей: с неизменными, возрастающими и убывающими издержками.

Долгосрочное равновесие - в макроэкономике - состояние экономики, которое на графике определяется пересечением трех кривых: кривой совокупного спроса (AD), совокупного предложения (AS) и долгосрочной кривой совокупного предложения (LAS). Долгосрочное равновесие характеризуется тем, что,
- цены на факторы производства и на конечную продукцию сбалансированы;
- общие планируемые расходы равны естественному уровню реального объема производства;
- совокупный спрос равен совокупному предложению.

Долгосрочное равновесие - в микроэкономике - рыночное равновесие, характерное для долгосрочного периода, когда предприниматели имеют возможность увеличить объем предложения за счет расширения производственных мощностей и найма более квалифицированной рабочей силы.

Рост предложения приводит к




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 851; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.