Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деревья




Грибы

Осень

Фрукты

(третья неделя)

«Мы картиночки берем». Для игры используются предметные картинки с изображениями фруктов. Недостающие картинки можно заменить узнаваемыми силуэтами.

Логопед читает стихотворение и в соответствии с его содержанием раскладывает картинки в три ряда. Затем он по очереди вызывает 3-4 детей, каждый из которых повторяет упражнение.

Потом логопед побуждает всех детей к повторению рифмованного текста.

Мы картиночки берем,

В три ряда на стол кладем:

Слива, персик, апельсин,

Груша, киви, мандарин,

Яблоко и ананас -

Все они волнуют нас,

Потому что это фрукты,

Кисло-сладкие продукты.

«Отстучи карандашом». Логопед читает стихотворение и выставляет на доске предметные картинки с изображениями фруктов. Дети ударяют карандашом по столу на каждый слог стихотворения.

Бом-бом-бом, бом-бом-бом, От-сту-чим ка-ран-да-шом: Сли-ва, пер-сик, а-пель-син, Гру-ша, ки-ви, ман-да-рин, Яб-ло-ко, а-на-нас, Все кру-гом ус-лы-шат нас.

«Разложи овощи и фрукты». Логопед дает каждому ребенку один овощ и один фрукт. Ребенок кладет овощ в корзину, а фрукт - в вазу и комментирует свои действия.

Помидор кладу в корзину, яблоко кладу в вазу.

Огурец кладу в корзину, грушу кладу в вазу.

Лук кладу в корзину, банан кладу в вазу. Чеснок кладу в корзину, мандарин кладу в вазу.

«Считалка». Дети вслед за логопедом повторяют считалку и на каждое слово ударяют мячом об пол.

Раз, два, три, четыре, пять, (5ударов) Будем фрукты мы считать: (4 удара) Груша, персик, мандарин, (3удара) Абрикос и апельсин. (2удара) Раз, два, три, четыре, пять, (5ударов) Фруктов было ровно пять. (4 удара)

«Сосчитай фрукты». Логопед читает зачин и предлагает детям, загибая пальчики, сосчитать фрукты.

Каждый пальчик загибаем, Дружно яблоки считаем: Одно яблоко, два яблока, Три яблока, четыре яблока, Пять яблок, шесть яблок, Семь яблок, восемь яблок, Девять яблок, десять яблок.

Каждый пальчик загибаем,

Дружно груши мы считаем: Одна груша, две груши, Три груши, четыре груши Пять груш, шесть груш, Семь груш, восемь груш, Девять груш, десять груш.

Каждый пальчик загибаем, Апельсины мы считаем: Один апельсин, два апельсина, Три апельсина, четыре апельсина, Пять апельсинов, шесть апельсинов, Семь апельсинов, восемь апельсинов, Девять апельсинов, десять апельсинов.

«В саду». Логопед читает рассказ, а дети изображают описываемые в нем действия жестами, движениями («немое кино»). Затем он предлагает детям выучить рассказ наизусть.

Дети пошли в сад. Там на деревьях растут яблоки. Они круглые, кисло-сладкие. Внутри у них маленькие зернышки. Иногда яблоки падают на землю. Дети поднимают их, кладут в корзинку и несут домой. Дети моют яблоки, режут их пополам и угощают маму и папу. Вкусные яблоки.

Дети проговаривают рассказ хором, координируя его с движениями и жестами.

 

(четвертая неделя)

«Когда это бывает?» Логопед в четыре ряда раскладывает на наборном полотне или игровом поле предметные картинки, называя каждую из них. Затем вместе с детьми проговаривает стихотворение. Дети заучивают его наизусть.

.

Мы картиночки покажем И про каждую расскажем: Ветер, туча, дождь, грибочки, Клюква, желтые листочки, Шапка, плащ и листопад, Голый лес и голый сад, Птицы к югу улетают... Ну, когда это бывает?

«Речевая подвижная игра». Логопед читает двустишия, а дети воспроизводят движения в соответствии с их содержанием. Затем они самостоятельно выполняют упражнение: проговаривают текст и показывают движения.

Мы идем с тобою в сад, Там увидим листопад. Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо.

Туча по небу плывет, Туча дождик нам несет.

Дождик капает и льет, Нам гулять он не дает.

«По листочкам я шагаю». Логопед раскладывает на полу (в ряд или полукругом) бумажные силуэты листьев. Дети по очереди шагают по ним в такт стихотворению (делают четыре шага на строчку).

По листочкам я шагаю, И листочки я считаю: Один, два, три, четыре, Пять, шесть, семь, восемь, Листья уронила осень.

«Считалка». Дети вслед за логопедом повторяют считалку и ударяют мячом об пол (на каждую строчку - четыре удара мяча).

 

 

Дождик, дождик, ты не лей, Ты нас, дождик, пожалей, Мы хотим с мячом играть И считалку рассказать.

«Осень в гости к нам пришла». Логопед читает четверостишие. Дети повторяют его и хлопают в ладоши в такт стихотворению (на каждую строчку - четыре удара).

Осень в гости к нам пришла, Деток радует она, Разукрасила наш сад, Подарила листопад.

«Осень». Логопед по ходу рассказа выкладывает на игровое поле предметные картинки. Дети повторяют рассказ вслед за логопедом, а затем произносят его самостоятельно (хором и индивидуально).

Прошло лето. Наступила осень. Солнце греет слабо. Дует ветер, идет дождь. Стало холодно - люди надевают куртки, шапки, сапоги. Листья на деревьях желтеют, краснеют. Потом они падают на землю. Начинается листопад. Осенью появляются грибы, созревают клюква, арбузы, дыни, овощи, фрукты. Это осенний урожай. Перелетные птицы улетают в теплые края. А потом наступает зима.

(пятая неделя)

 

«Назови картинку». Логопед читает стихотворение, а дети пальцами правой руки в такт стихотворению перекатывают по столу карандаш вперед-назад.

Тили-тали, тили-тали, Карандашик мы катали, Карандашик мы катали И картинки называли: Сыроежки и опята, И корзинки, и ребята.

«Опята» (речевая подвижная игра). Логопед читает стихотворение, а дети воспроизводят движения в соответствии с его содержанием. Затем они проговаривают стихотворение, сопровождая его движениями.

Выросли грибы опята,

Тонконогие ребята,

И залезли на пенек,

И стояли там денек,

А потом они упали

И в корзинку к нам попали.

«Что ты сделал?» Дети по очереди выполняют инструкции логопеда и рассказывают о своих действиях.

Положи гриб в корзинку. (Я положил гриб в корзинку.) Положи гриб под корзинку. (Я положил гриб под корзинку.) Положи гриб около корзинки. (Я положил гриб около корзинки.) Брось гриб в корзинку. (Я бросил гриб в корзинку.) Вытащи гриб из корзинки. (Я вытащил гриб из корзинки.) Положи гриб за корзинку. (Я положил гриб за корзинку.) Возьми корзинку в одну руку, а гриб - в другую. (Явзял корзинку в одну руку, а гриб - в другую.) И так далее.

«Считалка». Дети вслед за логопедом повторяют считалку и ударяют мячом об пол.

Раз, два, три, четыре, пять, (5ударов) Будем мы грибы считать: (4 удара) Подберезовик, свинушка, (2 удара) Груздь, опенок и волнушка. (3 удара)

«Мухомор». Дети вслед за логопедом повторяют стихотворение и в такт ему хлопают в ладоши (на каждую строчку - четыре удара).

Мы нашли в лесу грибок, Не возьмем тебя, дружок, Ты красивый гриб и красный, Ядовитый и опасный, От тебя всем мухам - мор, Потому ты - мухомор.

«Жил да был грибок». Дети кладут ведущую руку на бедро возле колена и делают легкие нажатия пальцами при произнесении каждого слова стихотворения, исключая союзы и предлоги. Таким образом они воспроизводят ритмико-инто-национный рисунок фразы: синхронизируют речь с движениями пальцев ведущей руки (методика Л. 3. Арутюнян).

Жил да был в лесу грибок, Он попал к нам в кузовок. Шляпка у грибочка серая, Ножка у грибочка белая. Подберезовик-грибок, Под березой он растет, Ох, и толстый он какой, Ох, и вкусный он такой, Мы его пожарим, И суп грибной мы сварим.

(шестая неделя)

«Обведи по контуру». Логопед показывает детям картинки с изображениями деревьев и читает стихотворение. Затем он по очереди вызывает детей для повторения упражнения.

Пальчик указательный, Будь-ка ты внимательный: Вот с ягодками рябина, Вот с ягодками калина, Вот с сережками березка, Вот с иголочками елка, Вот с листочками дубок, А под ним растет кленок. Их деревьями зовут, Пользу нам они несут.

 

У нас береза, а в лесу... (березы). У нас елка, а в лесу... (елки).

«Считалка». Дети вслед за логопедом повторяют считалку и ударяют мячом об пол (на каждую строчку - четыре удара мяча).

У реки росла осина, Рядом с ней росла рябина, Рядом с ней росла сосна, Рядом с ней еще одна.

 

«Деревья» (речевая подвижная игра). Логопед читает стихотворение, а дети изображают, как деревья весной оживают, а осенью сбрасывают листья. Затем они повторяют упражнение: проговаривают текст, сопровождая его соответствующими движениями.

Весной деревья оживают, Почки на них набухают, Листья на них вырастают. Осенью листья опадают. Ветер дует - листья кружатся И на землю тихо ложатся.

«Что у нас, а что в лесу?» Логопед показывает детям картинки с изображениями деревьев (на всех картинках изображено по одному дереву) и произносит начало предложения. Дети угадывают последнее слово и повторяют предложение целиком.

Повторяя предложение, дети воспроизводят его ритмико-интонационный рисунок: они кладут ведущую руку на бедро возле колена и делают легкие нажатия пальцами при произнесении каждого слова, исключая союзы и предлоги (методика Л.З. Арутюнян).

У нас дерево, а в лесу... (деревья).

У нас сосна, а в лесу... (сосны).

У нас лист, а в лесу... (листья).

У нас дуб, а в лесу... (дубы).

У нас клен, а в лесу... (клены).

У нас рябина, а в лесу... (рябины).

«Я по веточкам шагаю». Логопед раскладывает на полу (в ряд или полукругом) восемь бумажных силуэтов веточек. Дети по очереди шагают по ним в такт стихотворению.

Я по веточкам шагаю, Эти веточки считаю: Одна, две, три, четыре, Пять, шесть, семь, восемь, Разукрасила их осень.

«В парке». На игровом поле логопед раскладывает картинки с изображениями деревьев и читает рассказ. (Описывая деревья, он пользуется указкой.) Дети повторяют рассказ хором. Затем они заучивают его наизусть.

В нашем городе есть парк. Там много разных деревьев. Здесь растут березы, дубы, клены, рябины, ели.

У всех деревьев есть ствол. Он покрыт корой. У деревьев есть ветки с листьями, которые образуют крону. А еще у деревьев есть корни. Они питают деревья.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 633; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.