Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зимующие птицы




Перелетные птицы

(седьмая неделя)

 

«Мы картиночки покажем». Для игры используются картинки с изображениями птиц.

Мы картиночки покажем И про каждую расскажем: Утка крякает: «Кря-кря», Гусь гогочет: «Га-га», Грач кракает: «Кра-кра», Ласточка чифкает: «Чиф-чиф», Кукушка кукует: «Ку-ку», Журавль курлычет: «Курлы-курлы».

Логопед читает текст, а дети по ходу чтения выкладывают картинки. Затем дети повторяют текст самостоятельно (хором и индивидуально).

«Объясни слова». Логопед произносит стихотворный зачин и предлагает детям объяснить значения слов. При необходимости он оказывает детям помощь.

Слушай длинные слова,

В каждом слове - слова два, Дважды ты рукой взмахни, Слово длинное объясни.

«Считалка». Дети вслед за логопедом произносят считалку и ударяют мячом об пол (на каждую строчку - четыре удара мяча).

Сквору-сквору-скворушки, Распушили перышки, Птицы в стаю собрались, Птицы к югу понеслись.

«Перелетные птицы» (речевая подвижная игра). Логопед читает стихотворение, а дети изображают птиц, летящих на юг. Затем они выполняют упражнение самостоятельно: читают стихотворение, сопровождая его соответствующими движениями.

Птицы на юг летели, Крыльями долго махали,

Птицы на юг прилетели, Весело защебетали.

Длиннохвостая, сероглазая, красногрудая, черноглазая, остроклювая, пестроголовая, громкоголосая, быстрокрылая, трудолюбивая, быстроногая, водоплавающая, теплолюбивая, насекомоядная.

«Чем питаются птицы?» Логопед произносит зачин.

Ты картинку покажи,

Чем птицы питаются, расскажи.

У каждого ребенка на столе картинка с изображением какого-либо насекомого. Дети по очереди показывают их и комментируют.

Перелетные птицы питаются червяками.

Перелетные птицы питаются бабочками.

Перелетные птицы питаются жуками.

Произнося предложения, дети кладут ведущую руку на бедро возле колена и делают легкие нажатия пальцами при прого-варивании каждого слова. Таким образом они воспроизводят ритмико-интонационный рисунок фразы: синхронизируют речь с движениями пальцев ведущей руки (методика Л. 3. Ару-тюнян).

«Птицы улетают». Читая рассказ, логопед выставляет на доске предметные картинки. Дети с помощью опорных картинок произносят рассказ самостоятельно.

Наступила осень. Похолодало. Насекомые спрятались в свои норки.

Перелетные птицы - насекомоядные. Им нечем питаться. Они улетают в теплые края. Утки, гуси и лебеди улетают вереницей. Ласточки, грачи, скворцы - стаей. Журавли - клином. Кукушки улетают поодиночке. Весной птицы вернутся к нам.

 

(восьмая неделя)

 

«Мы с картинками играем». Дети повторяют вслед за логопедом текст, одновременно хлопая в ладоши и топая ногами на каждый слог.

Мы с картинками играем, По слогам их называем, Мы руками хлопаем, А ногами топаем:

Во-ро-на, со-ва, Во-ро-бей, дя-тел, Си-ни-ца, сне-гирь, Сорока, голубь.

 

«Ворона». Логопед читает стихотворение. Дети в такт ему ударяют карандашом по столу (на каждую строчку - четыре удара).

Ты, ворона, где была? Что, ворона, принесла? - Я летала на базар, Принесла вам «кар-кар».

«Дятел» (речевая подвижная игра). Логопед читает стихотворение, а дети в такт ему ударяют указательным пальцем одной руки по раскрытой ладони другой руки. Затем они самостоятельно выполняют упражнение.

Дятел по сосне стучит, Под корой жучок сидит. - Я жучка достать хочу, Потому стучу, стучу.

«Считалка». Дети вслед за логопедом повторяют считалку и ударяют мячом об пол (на каждую строчку - четыре удара мяча).

Скачет, скачет воробей: Прыг-скок, прыг-скок, Не боится он детей: Прыг-скок, прыг-скок.

«Кто с чем?» Логопед выставляет картинки с изображениями зимующих птиц и указкой показывает части их тела. Дети составляют предложения.

Ворона с головой. Сова с туловищем. Воробей с крыльями. Дятел с клювом. Синица с брюшком. Снегирь с грудкой. Сорока с хвостом. Голубь с лапками.

«Сосчитаем птичек» (речевая подвижная игра). Логопед предлагает детям встать на носочки и указательным пальцем «сосчитать в небе» птичек.

На носочки дети встали, Птичек в небе сосчитали: Одна птичка, две птички, Три птички, четыре птички, Пять птичек, шесть птичек, Семь птичек, восемь птичек, Девять птичек, десять птичек.

 

«Сова». Логопед читает стихотворение, а дети изображают сову, которая вылетела на охоту. Затем они заучивают его наизусть.

 

Днем сова в дупле спала, А потом и ночь пришла. На охоту сова полетела, Во все стороны зорко глядела.

Летала сова, летала, Мышку искала, искала. То садилась она, то взлетала, Крыльями важно махала.

То на елке она сидела, И на землю она смотрела. Наконец-то мышку нашла И в дупло к себе принесла.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 891; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.