Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ресурсы Интернет по маркетинговым исследованиям




Самостоятельная и индивидуальная работа студентов

Темы практических и лабораторных занятий

Тема 13. Особенности отдельных направлений маркетинговых исследований

Тема 12. Подготовка отчёта о маркетинговом исследовании

Подготовка письменного отчёта о маркетинговом исследовании. Содержание и принципы построения отчёта.

Презентация отчёта о маркетинговом исследовании. Формы и методы. Применение технических средств при презентации. Дистанционная презентация.

 

Исследование рынка (отрасли) в целом: особенности осуществления.

Исследование отдельных элементов рынка: потребителей, товаров, цен, конкурентов.

Исследование каналов коммуникации и распределения предприятия: рекламной деятельности, маркетинговых коммуникаций.

 

 

Темы практических занятий на дневном отделении
(первый семестр),
каждое по два академических часа

 

1. Подготовка групповой работы студентов: разделение на малые группы, определение и анализ объекта изучения.

2. Определение внешних и внутренних источников вторичной маркетинговой информации.

3. Содержание, цели и задачи маркетинговых исследований.

4. Направления и формы маркетинговых исследований.

5. Маркетинговая информационная система и система поддержки решений.

6. Диагностика управленческой проблемы.

7. Формулирование проблемы и целей маркетингового исследования.

8. Выбор формы и методов исследования.

9. Подготовка и проведение опроса. Применение наблюдения и эксперимента в маркетинговых исследованиях.

10. Подготовительный этап разработки анкеты: определение потребности в информации, перечня и содержания вопросов.

11. Заключительный этап разработки анкеты: формулировка и упорядочивание вопросов, дизайн и тестирование анкеты.

12. Подготовка формы для регистрации наблюдений.

13. Измерения в маркетинговых исследованиях.

14. Понятие, этапы проектирования и определение типа выборки.

15. Формирование простой случайной выборки. Формирование стратифицированной и групповой выборки.

16. Статистические основы репрезентативности выборки.

17. Определение оптимального объёма выборки.

 

Темы лабораторных занятий на дневном отделении
(второй семестр)

 

1. Организация сбора данных (2 час.).

2. Предварительная обработка данных исследования (8 час.).

3. Статистический анализ данных исследования (10 час.).

4. Подготовка письменного отчёта о маркетинговом исследовании (8 час).

5. Особенности отдельных направлений маркетинговых исследований (6 час.).

 

 

 

В рамках курса «Маркетинговые исследования» предусмотрены следующие формы самостоятельной и индивидуальной работы студентов:

1. Реферат. Выполняется студентами индивидуально в соответствии с темами и вопросами программы курса. Темы рефератов утверждаются преподавателем. В рамках реферата студент должен раскрыть содержание выбранного теоретического вопроса, проанализировав доступные источники информации (книги, журнальные статьи, материалы их Internet) и предложив свою точку зрения (свой подход) к исследуемой проблеме. Реферат является основной для последующего написания теоретического или методического раздела курсовой работы студента (п. 4). Реферат выполняется в течение первого семестра и защищается в установленные сроки до сдачи зачёта по курсу.

2. Групповая работа. Выполняется малыми группами студентов (по 3 – 5 человек), сформированными на практических занятиях. Цель групповой работы – получение студентами углублённого понимания процесса разработки проекта маркетингового исследования (от диагностики проблемы управления маркетингом до разработки анкеты и проектирования выборки). Работа выполняется студентами постепенно, по мере изучения соответствующих разделов курса, в течение первого семестра. Защита работы осуществляется на семинаре в установленные сроки до сдачи зачёта по курсу.

3. Производственная практика. Проходится студентами индивидуально в установленные учебным планом сроки, между первым и вторым семестрами. Цель практики – на основе знаний и навыков, полученных студентами в течение первого семестра (включая выполнение ими групповой работы – п. 2) самостоятельно подготовить и провести маркетинговое исследование для решения практической задачи в реально действующей организации на этапе от диагностики проблемы до сбора информации. Отчёт о производственной практике оформляется в соответствии с требованиями стандарта и защищается на семинаре в начале второго семестра. Материалы отчёта должны стать основой для практических разделов курсовых работ студентов.

4. Курсовая работа. Выполняется студентами в соответствии со стандартом и учебным планов в течение второго семестра. В ней должно быть представлено полноценное маркетинговое исследование от диагностики проблемы до выработки её решения. Кроме того, работа должна содержать теоретических и методический базис проведённого исследования. Работа основывается на реферате (п. 1), материалах производственной практики (п. 3) и обработке студентами собранной информации на лабораторных занятиях. Курсовые работы защищаются студентами в установленные учебным планом сроки до сдачи экзамена по курсу.


Рекомендуемая литература с коментариями

 

Основная литература

 

К настоящему времени в России опубликовано несколько книг по маркетинговым исследованиям, которые можно рекомендовать студентам при изучении данной дисциплины. Во-первых, можно упомянуть учебники известных зарубежных авторов.

 

· Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. 2-е Европ. изд. К., М., СПб.: Вильямс, 1998.

 

Это известный во всём мире объёмный базовый учебник по основам маркетинга. В него входит также и глава, посвящённая маркетинговым исследованиям (с. 351 – 374). Указанная глава позволяет получить общее представления о маркетинговом исследовании, различных формах и этапах его осуществления.

В целом, данный учебник может быть рекомендован для введения в дисциплину «Маркетинговые исследования».

 

 

· Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2001.

 

Это один из первых учебников по маркетинговым исследованиям, изданных на русском языке. Он охватывает практически все темы и вопросы курса «Маркетинговые исследования» и может использоваться как базовый учебник по указанной дисциплине. Большая популярность в США и Западной Европе подтверждает высокое качество этой книги.

Учебник Г. Черчилля уделяет достаточно большое внимание, в частности, таким вопросам, как маркетинговая информационная система и система поддержки решений, этапы маркетинговых исследований. Особенностью учебника Г. Черчилля является достаточно живой и образный стиль изложения материала, большое количество примеров ситуаций и иллюстраций (из американской практики). В каждой главе учебника содержатся контрольные вопросы по рассмотренному материалу, а также проблемы для обсуждения (например, на практических занятиях).

В целом, учебник Г. Черчилля может быть положен в основу построения рабочей программы по курсу «Маркетинговые исследования». Кроме того, этот учебник хорошо подходит для самостоятельного изучения данного курса.

 

 

· Малхотра Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е изд. М.: Вильямс, 2002.

 

Учебник Н. Малхотры также является одним из наиболее популярных учебников в США. Аналогично труду Г.Черчилля, он охватывает весь объём курса «Маркетинговые исследования».

Особенностью данного учебника является то, что материал, содержащийся в нём, более чётко структурирован, чем в книге Г. Черчилля, что позволяет пользоваться им как справочником по маркетинговым исследованиям. Дополнительным преимуществом, облегчающим такое использование, является подробный предметный указатель на русском и английском языках.

Учебник Н. Малхотры снабжён также большим количеством примеров из американской практики и комментариев специалистов. Кроме того, в каждой главе особое внимание уделяется международным аспектам исследований и использованию Интернет и компьютера. В заключении каждой главы приводятся контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы с целью закрепления и углубления знаний по рассмотренной теме.

Значительное внимание в книге Н. Малхотры уделяется рассмотрению различных методов анализа данных, собранных в ходе исследования: проверка гипотез, дисперсионный, ковариационный, корреляционный, регрессионный, дискриминантный, факторный, кластерный, многомерный анализ. В приложениях приводятся необходимые для расчётов статистические таблицы. Кроме того, к учёбнику прилагается компакт-диск с учебной версией статистического пакета SPSS, версия 10.0.

В целом, учебник Н. Малхотры может быть рекомендован как в качестве базового учебника для студентов, изучающих курс «Маркетинговые исследования», так и в качестве справочника для специалистов-маркетологов.

 

Среди работ отечественных авторов выделяются следующие издания.

 

· Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. М.: Русская деловая литература, 1999.

 

Это один из первых отечественных учебников по маркетинговым исследованиям. Он содержит как общую информацию по курсу, так и более глубокое рассмотрение отдельных тем: построение анкеты и форм для наблюдения, вторичная информация, экспертный опрос, фокус-группа, массовый опрос, маркетинговое исследовательское агентство. В приложении приведены примеры отчётов о маркетинговом исследовании.

Значительным преимуществом книги И.С. Березина по отношению к западным учебникам является наличие примеров из отечественной практики. Это позволяет читателям получить более точную информацию о том, что реально происходит в российской практике маркетинговых исследований.

Учебник И.С. Березина можно рекомендовать как источник общей информации по дисциплине и конкретной информации по отдельным вопросам. Кроме того, он является источником примеров исследований из российской практики.

 

 

· Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-е изд. М.: Финпресс, 2000.

 

Книга Е.П. Голубкова является, вероятно, самым солидным отечественным учебником по маркетинговым исследованиям. С различной степенью полноты он охватывает практически все темы курса.

Данный учебник уделяет значительное внимание таким вопросам, как роли маркетинговых исследований в управлении маркетингом, методам моделирования проблем, экспертным оценкам и прогнозированию. Кроме того, в учебнике изложены основные подходы и методы для различных направлений маркетинговых исследований. Учебник снабжён подробным указателем.

Вышеизложенные свойства делают учебник Е.П. Голубкова, наряду с одним из рассмотренных выше американских учебников, необходимой составляющей курса «Маркетинговые исследования». Эти книги взаимно дополняют друг друга, позволяя построить и реализовать полноценную рабочую программу по курсу. Кроме того, учебник Е.П. Голубкова может быть рекомендован для самостоятельного изучения отдельных тем маркетинговых исследований.

 

 

· Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2003.

 

Указанное учебное пособие по маркетинговым исследованиям имеет логичную структуру построения, удобную для использования в учебном процессе. Оно насыщено материалом по общим вопросам маркетинговых исследований, а также по этапам подготовки проекта маркетингового исследования. Эта книга может использоваться как дополнительный источник теоретических и методических знаний по указанным разделам курса. Особый интерес представляют параграфы, посвящённые методам кабинетных исследований, а также методам определения стоимости проектов маркетинговых исследований.

 

 

· Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2001.

 

Книга И.К. Беляевского может рассматриваться как хорошее дополнение к основным учебникам для изучения отдельных тем и вопросов. Она содержит изложение принципов маркетинговых исследований как информационной деятельности, структуры маркетинговой информации, описание метода «Дельфы», маркетингового анализа, конъюнктурного и стратегического анализа рынка. В конце издания приведён глоссарий по маркетинговым исследованиям.

 

 

· Токарев Б.Е. Методы сбора и использование маркетинговой информации: Учебно-практич. пособие. М.: Юристъ, 2001.

 

Учебное пособие Б.Е. Токарева является очень хорошим источником сведений о понятии, видах и источниках маркетинговой информации. Оно содержит подробные данные о том, каким образом могут осуществляться маркетинговые исследования, связанные с поиском, сбором и обработкой вторичной информации. Книга представляет особый интерес как для студентов при изучении указанных тем курса, так и для практикующих маркетологов. Такая специализация и изложение материала делают книгу необходимой составляющей учебно-методической базы данной дисциплины.

 

 

Дополнительная литература

 

· Абельский А. Прикладной маркетинг или самоучитель игры в маркетинг «Сфера малого и среднего бизнеса». – М.,СПб: Герда, 2000.

· Амблер Т. Практический маркетинг: Марочный капитал, маркетинговые войны позиционирование, парадоксы дзен-буддизма. – СПб.: Питер, 1999, 2001.

· Англо-русский словарь по экономике и финансам / Авт.-сост. А.В. Аникин и др.; Под ред. А.В. Аникина. – СПб.: Экон.шк., 1993.

· Андреева О. Д. Самоучитель по маркетингу. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001.

· Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг: Учебное пособие в обл. коммерции, маркетинга и рекламы / Акад. нар. хоз. при Правит. РФ. – М.: Дело, 2001.

· Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия. Учеб. для вузов / Школа бизнеса Стерна, Нью-Йоркский университет. Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 1999; 2001.

· Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для студ. вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х.Анн; Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – 2-е изд. – М.: Экономика, 2001.

· Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. – 5-е изд. – М.: Ин-т новой экономики, 2002.

· Большой экономический словарь / Авт.-сост. А.Б. Борисов. – М.: Книжный мир, 2002.

· Годин А.М. Маркетинг: Учебно-методическое пособие. – 3-е изд. – М.: Дашков и К, 2002.

· Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник. – 2-е изд. – М.: Дело, 2001.

· Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник для студ. вузов / Рос. эконом. акад. им. Г.В.Плеханова. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2001.

· Делев О.А., Богачёва Е.Г. Сравнительный анализ маркетинговых компьютерных программ // ИКД «Носорог». http://www.nosorog.com/public/marketing/sravnit_analiz_program.html

· Дибб С. и др. Практическое руководство по маркетинговому планированию / С. Дибб, Л. Симкин, Дж. Брэдли. – СПб. и др.: Питер, 2001.

· Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии / Пер. с англ. – 3-е междунар. изд. – СПб. и др.: Питер, 2002.

· Дэй Д. Стратегический маркетинг / Пер. с англ. – М.: Эксмо Пресс, 2002.

· Ефимова М. Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики: Учебник. М.: ИНФРА-М, 1996.

· Зубец А.Н. Маркетинговые исследования страхового рынка. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001.

· Измайлова Е.В. О правовом регулировании маркетинговых исследований (Российская юстиция, № 8, 1999) // Справочная правовая система «Гарант». М.: Гарант-Сервис, 2002.

· Ильясов Ф. Н. Политический маркетинг: Искусство и наука побеждать на выборах. – М.: ИМА-Пресс, 2000.

· Информационные технологии в маркетинге: Учебник для студ. вузов / Под ред. Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000, 2001.

· Исаков С. Как выбирать софт по маркетингу // Гильдия маркетологов. http://www.marketologi.ru/lib/mrk_soft.html

· Классика маркетинга: Сб. работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг: Пер. с англ. / Сост.: Б.М. Энис, К.Т. Кокс, М.П. Моква. – СПб.: Питер, 2001.

· Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – 2-е перераб. и доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.

· Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии / АНХ при Правительстве РФ; Всероссийская академия внешней торговли. – М.: Юристъ, 2001.

· Маркетинг: Учеб. пособие для студ. вузов / Под ред. А.М. Немчина, Д.В. Минаева. – СПб: Бизнес-пресса, 2001.

· Маркетинг: Учебник для студ. вузов / Под ред. Н.Д. Эриашвили. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

· Маркетинг: Энциклопедия / Пер. с англ.; Под ред. М.Бейкера. – СПб. и др.: Питер, 2002.

· Маслова Т.Д. и др. Маркетинг: Учебник для студ. / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – 2-е изд. – СПб. и др.: Питер, 2002.

· Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга: Учебно-практическое пособие. – М.: Юристъ, 2002.

· Модульная программа для менеджеров / Гос. ун-т управления. – М.: ИНФРА-М. Вып.13: Управление маркетингом / Б.А.Соловьев. – 2000.

· Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб. пособие / Под ред. Н.К. Моисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2002.

· Ойнер О.К., Попов Е.В. Виртуальный маркетинг и его применение на отечественных предприятиях // ИКД «Носорог». http://www.nosorog.com/public/marketing/virtual_market.html

· ПО для маркетологов
http://www.marketing.spb.ru/soft/index.htm

· Рынок, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие / А.И. Савинский, В.И. Ежель, А.И. Капштык, З.М. Мадаев. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2002.

· Секерин В.Д. Практический маркетинг в России: Учебно-практическое пособие. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002.

· Словарь маркетинговых терминов: Пер. со 2-го англ. изд. / Сост. Б.Э. Тоффлер, Дж. Имбер. – М.: ИНФРА-М, 2000.

· Теория маркетинга: История. Методология. Концепции. Стратегии / Под ред. М.Дж. Бейкера; Пер. с англ. – СПб. и др.: Питер, 2002.

· Теория статистики: Учебник / Под ред. проф. Р.А. Шмойловой. 3-е изд. М.: Финансы и статистика, 2002.

· Трояновский В.М. Математическое моделирование в менеджменте: Учебное пособие. М.: Русская деловая литература, 1999.

· Управление организацией: Энциклопедический словарь / Гос. ун-т управления; Под ред. А.Г. Поршнева, А.Я. Кибанова, В.Н. Гунина. – М.: ИНФРА-М, 2001.

· Федько В.П. Основы маркетинга: Учебное пособие для студ. вузов / В.П. Федько, Н.Г. Федько. Под общ. ред. В.П. Федько, И.И. Саввиди. – 2-е изд. – Ростов/Д.: Феникс, 2002.

· Хабаров В.С. и др. Маркетинг и Интернет / В.С. Хабаров, А.В. Барвинок, В.М. Рамзаев. – М.: Паритет Граф, 2001.

· Чуйкин А.М. Разработка управленческих решений: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. Калининград, 2000.

· Эванс Дж.Р. Маркетинг / Дж.Р. Эванс, Б. Берман; Пер. с англ. – М.: Сирин, 2002.

· Экономический словарь / Под ред. А.И. Архипова. – М.: Проспект, 2001.

 

 

· Bearden, William O. Handbook of marketing scales: multi-item measures for marketing and consumer behavior research. / William O. Bearden, Richard G. Netemeyer. – 2nd ed. – Thousand Oaks, Calif.: Sage Publications, 1999.

· Berekoven L. Marktforschung: methodische Grundlagen und praktische Anwendung / Ludwig Berekoven; Werner Eckert; Peter Ellenrieder. – 7. Aufl. – Wiesbaden: Gabler, 1996.

· Brännback M. Strategic Decisions and Decision Support Systems. – Åbo: Åbo Akademi University Press, 1996.

· Dillon W.R., Madden T.J., Firtle N.H. Essentials of Marketing Research: Custom Edition for Central Michigan University. – Burr Ridge, Il.: IRWIN Custom Publishing, 1994.

· Hammann, P. Marktforschung / P. Hammann, B. Erichson. – Stuttgart, New York: Fischer, 1978.

· Huttner Martin. Grundzuge der Marktforschung. – 4. Aufl. – Berlin u.a.: de Gruyter, 1989.

· Hwang Ch.-L., Lin M.-J. Group Decision Making under Multiple Criteria. Methods and Applications. – Berlin, Heidelberg: Springer-Verlag, 1987.

· Malhotra, Naresh K. Marketing research: an applied approach / Naresh K. Malhotra, David F. Birks. – 2nd European ed. – New York: Pearson Education, 2003.

· Malhotra, Naresh K. Marketing research: an applied orientation / Naresh K. Malhotra. – 4th ed. – Upper Saddle River, N.J.: Prentice Hall, 2003.

· Silverman, David. Doing qualitative research: a practical handbook / David Silverman. – London; Thousand Oaks, Calif.: Sage Publications, 2000.

 


 

Электронные книги, журналы, базы данных и другие источники вторичной информации:

 

· CASRO - Guidelines for Survey Research Quality (Требования к качеству маркетинговых исследований Совета американских организаций социальных исследований)
http://www.casro.org/guidelines.cfm

· CORDIS. Community Research & Development Information Service (Американский каталог электронных баз данных)
http://www.cordis.lu/en/home.html

· FedStats (Федеральное статистическое агентство США)
http://www.fedstats.gov/

· MAIL.RU (Каталог ресурсов российского сегмента Интернет)
http://mail.ru/

· OhioLINK - All Databases (Каталог электронных баз данных)
http://www.ohiolink.edu/resources.cgi

· Агенство BCI Marketing (Журналы по маркетинговым исследованиям)
http://www.bci-marketing.aha.ru/

· БИКИ (Журналы по маркетинговым исследованиям)
http://www.vniki.ru/biki.nsf/

· Инвестиции в Калининграде (Информация для инвесторов о Калининградской области)
http://www.invest.kaliningrad.ru/

· Калининградская торгово-промышленная палата
http://www.kaliningrad-cci.ru/russian/

· Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. / Библиотека I2R. Электронная книга.
http://i2r.ru/static/493/out_15172.shtml

· Маркетинговые исследования. Интернет-библиотека «Маркетинг»
http://www.dis.ru/im/marketing/mi.html

· Новый маркетинг – журнал о маркетинге и рекламе для маркетологов и рекламистов
http://www.marketing.web-standart.net/

· РБК – Исследования рынков (Информация о рынке маркетинговых исследований на сервере агентства «Рос-бизнес-консалтинг»)
http://research.rbc.ru/

· Энциклопедия маркетинга – Marketing.Spb.Ru
http://www.marketing.spb.ru/

Агентства и профессиональные ассоциации по маркетинговым исследованиям:

· CASRO – Council of American Survey Research Organizations (Совет американских организаций социальных исследований)
http://www.casro.org/

· Direct INFO
http://www.direct-info.ru/

· EMC& R
http://www.emc-r.com/

· ESOMAR (Европейское общество исследования общественного мнения и маркетинга)
http://www.esomar.nl

· International Directory of Market Research Agencies – IMRILIST
http://www.imriresearch.com/groups/imrilist.htm

· Market Research – NFO WorldGroup Marketing Research
http://www.nfow.com/Default2.asp

· Marketing Research Association – MRA (Ассоциация маркетинговых исследований США)
http://www.mra-net.org

· Marketing Bulletin
http://marketing-bulletin.massey.ac.nz/index.asp

· Mintel International group
http://www.mintel.com/

· Peters Marketing
http://www.petersmktg.com/

· Quirk's Marketing Research Review
http://www.quirks.com/

· Taylor Nelson Sofres
http://www.tnagb.com/#

· ВНИКИ
http://www.vniki.ru/

· Гильдия маркетологов
http://marketers.rsuh.ru/

· Гортис
http://www.gortis.info/

· ДА или НЕТ
http://www.dailinet.ru/

· КОМКОН-2 ЕВРАЗИЯ (Казахстан)
http://www.comcon-2.kz/

· РАМ – Российская ассоциация маркетинга
http://www.ram.ru

· СОЦИС
http://socismr.com/

 


Об авторах

 

Авторами настоящей книги являются преподаватели кафедры маркетинга и коммерции экономического факультета Калининградского государственного университета (КГУ).

 

 

(Внизу – вставить фотографию А.М. Чуйкина)

Анатолий Михайлович Чуйкин – кандидат экономических наук, доцент. Со дня основания возглавляет кафедру маркетинга и коммерции. В 2000 году он избран деканом экономического факультета КГУ.

А.М Чуйкин является координатором с российской стороны экономического подпроекта международного проекта «Еврофакультет – Калининградская инициатива, реализуемого в КГУ при поддержке Совета государств Балтийского моря. Принимал участие в реализации ряда других международных проектов, в частности, проекта «TACIS-Kalimost». Проходил стажировку в университетах Гёттингена (ФРГ), Гренобля (Франция), Лунда (Швеция).

А.М. Чуйкин является автором и соавтором более 120 научных и учебно-методических публикаций. Среди указанных публикаций учебные пособия «Основы менеджмента», «Разработка управленческих решений», «Инвестиционные расчёты», «Разработка управленческих решений (Решения в условиях неопределённости и многокритериальные решения)».

 

E-mail: [email protected]


 

 

Сергей Геннадьевич Федорук – аспирант, ассистент кафедры маркетинга и коммерции с 2000 года.

Родился 10 декабря 1977 года в Калининграде. В 1995 году окончил с золотой медалью школу-лицей № 49 Калининграда и поступил на экономический факультет КГУ. С 1998 по 2000 год за успехи в обучении был удостоен стипендии Президента России. В 1999 году получил именной грант на научно-исследовательскую работу от фонда «Даймлер-Бенц» (ФРГ). В 2000 году окончил с отличием экономический факультет КГУ. В 2002 году участвовал в двухмесячной стажировке в Гёттингенском университете им. Георга-Августа (ФРГ) по проекту «Еврофакультет - Калининградская инициатива». С 2002 года как аспирант является получателем именной стипендии губернатора Калининградской области.

С.Г. Федорук является автором и соавтором 20 научных и учебно-методических публикаций. Среди них учебное пособие «Инвестиционные расчёты: Методические рекомендации по выполнению курсовых работ».

 

E-mail: [email protected]

 

(Внизу: вставить фотографию корпуса № 4 университета)

Кафедра маркетинга и коммерции экономического факультета КГУ была создана в марте 2000 года. Она является выпускающей кафедрой по специальности «Маркетинг» и осуществляет научные исследования по проблемам повышения эффективности деятельности предприятий региона. Кафедра аккредитована при Российской ассоциации маркетинга.

Кафедра маркетинга и коммерции интенсивно участвует в международных проектах, в частности, в проекте Совета государств Балтийского моря «Еврофакультет – Калининградская инициатива». В рамках международных связей кафедра активно сотрудничает с Институтом маркетинга и Институтом экономики предприятия и инвестиций Гёттингенского университета (ФРГ), также с Тронхеймской бизнес-школой (Норвегия). Результатом такого сотрудничества, в частности, является модернизированный учебный план по специальности «Маркетинг», соответствующий международным стандартам, а также модернизированные рабочие программы по отдельным дисциплинам.

На кафедре работает 12 преподавателей и сотрудников. Преподаватели кафедры маркетинга и коммерции ведут лекции, практические занятия, лабораторные работы и руководят курсовыми работами по таким дисциплинам, как: маркетинговые исследования, маркетинг в отраслях и сферах деятельности, международный маркетинг, мультимедийные технологии в маркетинге, управление маркетингом, логистика, маркетинговые коммуникации, рекламная деятельность, поведение потребителей, информационные технологии в маркетинге, коммерческая деятельность, маркетинг услуг, товароведение, экспертиза и стандартизация, введение в специальность.

При кафедре обучается 5 аспирантов и 1 соискатель учёной степени кандидата экономических наук.

 


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение.. 3

Предпосылки создания. 3

Аудитория. 4

Структура.. 5

Дидактические особенности.. 6

Благодарности.. 8

Раздел I Введение в маркетинговые исследования.. 9

Глава 1 Понятие, виды и источники получения маркетинговой информации 9

1.1. Понятие маркетинговой информации. 9

1.2. Основные качественные характеристики маркетинговой информации 12

1.3. Виды маркетинговой информации. 14

1.4. Источники вторичной маркетинговой информации. 20

Глава 2 Цели, задачи и направления маркетинговых исследований 28

2.1. Понятие и принципы маркетинговых исследований. 28

2.2. Цели, задачи, типология и методика маркетинговых исследований 35

2.3. Направления маркетинговых исследований. 40

Глава 3 Современные информационные технологии в маркетинговых исследованиях 49

3.1. Маркетинговая информационная система. 49

3.2. Система поддержки решений. 54

3.3. Современное программное обеспечение маркетинговых исследований 58

Глава 4 Основные этапы процесса маркетингового исследования 65

4.1. Общая характеристика процесса маркетингового исследования 65

4.2. Этапы подготовки маркетингового исследования. 68

4.3. Этапы реализации маркетингового исследования. 72

Раздел II Подготовка проекта маркетингового исследования 80

Глава 5 Разработка плана маркетингового исследования. 80

5.1. Диагностика управленческой проблемы.. 80

5.2. Формулирование проблемы и целей маркетингового исследования 85

5.3. Определение типа проекта исследования. 90

Глава 6 Определение метода сбора данных.. 97

6.1. Методы поискового исследования: фокус-группы и экспертные методы 97

6.2. Методы описательного и каузального исследований. 103

6.3. Опрос. 106

6.4. Наблюдение. 110

Глава 7 Определение объёма и процедуры выборки.. 118

7.1. Понятие и этапы определения выборки. 118

7.2. Основные типы выборки. 121

7.3. Определение оптимального объёма выборки. 126

Глава 8 Организация сбора данных.. 132

8.1. Процесс полевых исследований. 132

8.2. Ошибки, возникающие при сборе данных, и способы их устранения 137

Приложения.. 146

Глоссарий.. 146

Рабочая программа по курсу «Маркетинговые исследования». 156

1. Цели и задачи курса. 156

2. Распределение учебных часов по дневному отделению.. 157

3. Распределение учебных часов по заочному отделению.. 158

4. Содержание курса. 159

5. Темы практических и лабораторных занятий. 163

6. Самостоятельная и индивидуальная работа студентов. 164

Рекомендуемая литература с коментариями.. 166

Основная литература. 166

Дополнительная литература. 170

Ресурсы Интернет по маркетинговым исследованиям.. 175

Об авторах.. 178

 

 


 

 

Учебно-методическое издание

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 769; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.219 сек.