Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила построения сетевых графиков




Сетевая модель и ее основные элементы

Аппарат сетевого планирования и управления – это совокупность моделей и методов планирования и управления выполнением комплекса работ, в основе которых лежит понятие сетевого графика или сетевой модели. Под комплексом работ понимается любая задача или проблема, для решения которой необходимо выполнить достаточно большое количество разнообразных работ.

Сетевая модель представляет собой план выполнения некоторого комплекса взаимосвязанных работ (операций), заданного в форме сети, изображение которой называется сетевым графиком.

Модели и методы СПУ предназначены для решения двух основных проблем:

· формирование календарного плана реализации комплекса работ;

· принятие эффективных решений в процессе выполнения этого плана.

Главными элементами сетевой модели являются события и работы. События обозначаются вершинами графа, а работы ориентированными дугами.

Событие – это момент завершения какого-либо процесса, отражающий отдельный этап выполнения проекта. Предполагается, что событие не имеет продолжительности и свершается как бы мгновенно. Среди событий сетевой модели выделяют исходное (начальное) – не имеет предшествующих работ и событий, завершающее (конечное) – не имеет последующих работ и событий.

Работа может быть трех видов: действительная работа – протяженный во времени процесс, требующий затрат ресурсов; ожидание – протяженный во времени процесс, не требующий затрат труда; фиктивная работа (зависимость) – логическая связь между двумя или несколькими работами, не требующими затрат труда, материальных ресурсов и времени.

Путь – любая последовательность работ, в которой конечное событие каждой работы совпадает с начальным событием следующей за ней работы. Полный путь (L) – любой путь, начало которого совпадает с исходным событием сети, а конец – с завершающим. Наиболее продолжительный полный путь в сетевом графике называется критическим. Критическими называются также работы и события, расположенные на этом пути. Длина критического пути называется критическим временем (сроком) сетевого графика (Ткр). Критическое время – это наименьшее время выполнения всего комплекса работ. Сетевой график может иметь несколько различных критических путей, но все они имеют одну и ту же длину.


При построении сетевого графика необходимо соблюдать ряд правил.

1. В сетевой модели не должно быть «тупиковых» событий, то есть событий, из которых не выходит ни одна работа, за исключением завершающего события.

2. В сетевом графике не должно быть «хвостовых» событий, то есть событий, которым не предшествует хотя бы одна работа, за исключением исходного.

3. В сети не должно быть замкнутых контуров и петель, то есть путей, соединяющих некоторые события с ними же самими.

4. Любые два события должны быть непосредственно связаны не более чем одной работой.

5. В сети рекомендуется иметь одно исходное и одно завершающее событие.

6. Сетевой график должен быть упорядочен. То есть события и работы должны располагаться так, чтобы для любой работы предшествующее ей событие было расположено левее и имело меньший номер по сравнению с завершающим эту работу событием.

Построение сетевого графика начинается с изображения начального события, которое обозначается цифрой 1 и обводится кружком. Из начального события выпускают стрелки, соответствующие работам, которым не предшествуют какие-либо другие работы. По определению, момент завершения работы является событием. Поэтому каждая стрелка завершается кружком – событием, в котором проставляется номер этого события. Нумерация событий произвольная. На следующем этапе построения изображаем работы, которым предшествуют уже нарисованные работы (то есть которые опираются на уже построенные работы) и т. д. На следующем этапе отражаем логические взаимосвязи между работами и определяем конечное событие сетевого графика, на которое не опираются никакие работы. Построение закончено, далее необходимо провести упорядочение сетевого графика.

Простой метод упорядочения сетевого графика основан на понятии ранга события:

- все события сетевого графика подразделяются на ранги,

- к одному рангу может относиться несколько событий,

- нумерация событий производится в соответствии с принадлежностью к тому или иному рангу,

- чем выше ранг, тем больший номер имеет событие,

- внутри одного ранга нумерация событий произвольная.

Начальное событие относим к нулевому рангу и перечеркиваем одной чертой все работы, выходящие из этого события. К первому рангу относим те события, которые не имеют входящих неперечеркнутых стрелок. Далее перечеркиваем двумя чертами работы, выходящие из событий первого ранга. Ко второму рангу относим те события, которые не имеют входящих неперечеркнутых стрелок и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 743; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.