Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация логопедической работы




ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ......................................... 7

ВОПРОС 1. Какие нормативно-правовые документы необходимо знать

учителю-логопеду?................................................................. 9

АТТЕСТАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ УЧРЕЖДЕНИЙ
ОБРАЗОВАНИЯ
......................................................................... 11

ВОПРОС 2. Какие требования предъявляются к квалификации

учителей-логопедов при присвоении им квалификационных -
категорий?.............................................................................. 13

ВОП РОС 3. Какие права и обязанности имеет логопед при прохождении
процедуры аттестации на заявленную клафикационную
категорию?.............................................................................. 20

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
............................................................................. 27

ВОП РОС 4. Какие существуют программы и может ли педагогический

коллектив самостоятельно решить, какую программу реализовать
в работе с детьми?............................................................... 29

ВОПРОС 5. Какими учебно-методическими пособиями целесообразно

комплектовать библиотеку ДОУ?................................................ 43

ВОПРОС 6. Какой стимульный материал рекомендуется использовать при

обследовании детей разного возраста?........................... 45

В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.... 47

ВОПРОС 7. Какие основные требования предъявляются оснащению

логопедического кабинета?................................................ 49


4__________ «ШПАРГАЛКА» ДЛЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ_______________

ВОПРОС 8. Какая документация учителя-логопеда в дошкольном образова­
тельном учреждении является обязательной?............................. 52

ВОПРОС 9. Какие речевые карты рекомендуется использовать

для обследования детей разного возраста?.................... 54

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

И КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА 63

ВОПРОС 10. Из каких основных разделов состоит календарное планирование
подгрупповой и индивидуальной работы с детьми учителя-
логопеда?.................................................................................. 65

ВОПРОС 11. Как спланировать регламентированную деятельность учителю-
логопеду с детьми?............................................................... 83

ВОПРОС 12. Из каких основных разделов состоит перспективное планирова­
ние и какова структура его написания?............................ 87

ВОПРОС 13. Что необходимо учитывать при формировании логопедического

заключения?............................................................................... 95

ВОПРОС 14. Какие показания необходимы для применения массажа в лого­
педической практике? Какие основные цели стоят перед
массажем и каково его место в системе коррекционно-педаго­
гического воздействия?...................................................... 105

ВОПРОС 15. Каким образом выполнение ребенком артикуляционной

гимнастики перед зеркалом сделать занятием интересным

и увлекательным?..................................................................... 112

ВОПРОС 16. Какие игры и упражнения можно использовать для развития

физиологического дыхания у детей с речевой патологией?... 118

ВОПРОС 17. Какие традиционные и нетрадиционные методы и приемы
рекомендуются для развития мелкой моторики у детей
с тяжелыми нарушениями речи?...................................... 121

ВОПРОС 18. Какие виды занятий проводятся с детьми и какова их

структура?............................................................................ 126

ВОПРОС 19. Как составить конспект выпускного занятия?................... 134

В О П Р О С 20. В чем взаимосвязь работы логопеда и воспитателей?

Каковы особенности работы воспитателей в коррекционной
группе?.................................................................................. 143

ВОПРОС 21. Какими качествами личности должен обладать ребенок на

выходе из дошкольного образовательного учреждения?...... 151

ВОПРОС 22. Какие существуют основные формы, направления

и методы работы учителя-логопеда с родителями?.... 155

ВОПРОС 23. Каковы особенности работы учителя-логопеда на

логопункте?.......................................................................... 168


___________________________ СОДЕРЖАНИЕ ___________________________ 5

СХЕМА-КАЛЕНДАРЬ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
НА ВЕСЬ УЧЕБНЫЙ ГОД
(бланки, образцы документов
для учителя-логопеда)........................................................ 179

Литература............................................................................................... 238

Глоссарий.................................................................................................... 247

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Закон Российской Федерации «Об образовании»...... 271

Приложение 2. Типовое положение о дошкольном образователь­
ном учреждении.................................................................. 287

Приложение 3. Типовое положение о специальном (коррекционном) образо­
вательном учреждении для обучающихся, воспитанников
с отклонением в развитии................................................. 303

Приложение 4. Закон Санкт-Петербурга «Об оплате труда работников

государственных учреждений, финансируемых за счет средств
бюджета Санкт-Петербурга»...................................................... 312

Приложение 5. Приказ об охране жизни и здоровья детей................... 320

Приложение 6. Пакет документов, необходимых для аттестации учителя-
логопеда на заявленную квалификационную категорию 328

Приложение 7. Об утверждении документов по проведению аттестации

и государственной аккредитации дошкольных образовательных
учреждений............................................................................... 334

Приложение 8. Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений

образования............................................................................. 367

Приложение 9. О практике проведения, диагностики развития ребенка

в системе дошкольного образования.............................. 372


ВВЕДЕНИЕ

Сентябрь — самый насыщенный и очень сложный месяц для логопеда. За 20 дней ему необходимо не только подготовить стимульный, дидакти­ческий материал, обосновать ход обследования каждого ребенка, но и ус­петь заполнить речевые карты, оформить кабинет к новому учебному году, составить перспективное и календарное планирование, продумать сообще­ние на медико-педагогическом совещании, познакомить родителей с резуль­татами первичной диагностики, основными задачами обучения, развития и коррекции детей. А если еще и подошел срок личной аттестации, то необ­ходимо своевременно подготовить пакет документов.

«Шпаргалка» для логопеда поможет учителю-логопеду спланировать свою деятельность в течение дня и недели, месяца и учебного года. «Шпар­галка» подскажет, когда и в какие сроки необходимо сдать отчет старшему логопеду по итогам комплектования групп и обследования детей в массо­вых дошкольных образовательных учреждениях, как организовать работу с педагогами и родителями, какую документацию представить комиссии по выпуску и продлению срока пребывания детей в логопедической группе. В книге содержатся ответы на все интересующие специалиста вопросы по организации и содержанию работы логопеда с детьми.


Нормативно-правовое и организационное обеспечение системы дошкольного образования в Российской Федерации


В число основных документов, регламентирующих совре­менные задачи, содержание и формы организации коррекци-онно-педагогического процесса в ДОУ (группах) для детей с нарушениями речи, входят:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 799; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.