Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок защиты курсовой работы




Задания и рекомендации по самостоятельной работе студента.

3.1 Написание работы необходимо начинать с введения.

Введение курсовой работы содержит:

- обоснование актуальности исследования выбранной проблемы;

- обзор научной, учебной и искусствоведческой литературы по проблеме исследования;

- формулировку темы исследования;

- определение цели и задач, которые ставятся в рамках выполнения курсовой работы;

- информацию о методах исследования;

- определение новизны и практической значимости (назначение) курсовой работы;

- краткое содержание (объем) курсовой работы.

Количество страниц текста введения может быть от 1.5-х до 4-х.

Во введении, обосновывая актуальность темы курсовой работы в профессиональном становлении специалиста, необходимость изучения данного вопроса с целью овладения нужными знаниями и техниками изобразительного искусства, или личный интерес в изучении и решении исследуемой проблемы. Здесь же можно отметить и уровень разработанности изучаемой проблемы (кто изучал, достаточно ли она изучена, соответствует ли задачам подготовки учителя изобразительного искусства и т.д.), т.е. дать обзор научной и искусствоведческой информации по проблеме исследования. С целью доказательства актуальности темы исследования во введении анализируется также значимость ее в обучении и современном изобразительном искусстве.

Как правило, в конце обзора литературы, необходимо сделать вывод, подтверждающий недостаточность разработки данной проблемы исследования.

Цель исследования созвучна с представлением о предполагаемом результате курсовой работы, т.к. на его достижение нацелена вся теоретическая и практическая деятельность.

Например, целью курсовой работы «Средства художественной выразительности живописи» может быть характеристика и примеры использования таких средств выразительности как цвет, колорит, пятно или таких технических средств живописи как фактура мазка, корпусный или прозрачный мазок, лессировка, фактура мастихина.

Для того, чтобы достичь эту цель, в ходе исследования необходимо решить следующие задачи:

1. Найти в истории живописи, рассматривая различные эпохи в изобразительном искусстве, и выделить основных мастеров различных школ, которые в совершенстве владели живописными средствами выразительности.

2. Выделить основные законы передачи объёма, пространства и материальности, проанализировав информацию о технологиях и приёмах рассмотренных художников.

3. Выполнить самостоятельную живописную работу или копию работы одного из мастеров живописи, в которой в совершенстве переданы объём, пространство и материальность.

Следующим пунктом введения является перечень методов исследования, которые напрямую связаны с задачами. Но число методов всегда превышает число задач, т.к. в решении некоторых задач может быть использована группа методов. Например, копирование авторской картины предполагает не только практическую работу, но и анализ техники и приемов художника.

Новизна исследования определяется тем, что нового сделано в области теории и практики живописи в рамках курсовой работы. Например: систематизирован материал по русскому пейзажу конца XIX - начала XX века, прослежено влияние А.И. Куинджи на художников объединения «Мир искусства».

Практическая значимость курсовой работы заключается не только в ее назначении, но и в возможности широкого внедрения конкретных разработок и наглядного материала в практику обучения детей и преподавания изобразительного искусства в колледжах и ВУЗах. Практическая значимость созвучна назначению курсовой работы, т.е. где может быть использована теоретическая, практическая и искусствоведческая информация, а так же дидактический комплекс наглядности.

Заканчивается введение общей характеристикой содержания курсовой работы, ее частей, текстовой и практической части, приложений (количество иллюстраций, фотографий, таблиц, схем и т.п.).

3.2 Прежде, чем начинать писать текст основной части курсовой, составляется перечень вопросов, которые будут исследоваться. После изучения научной литературы, и анализа художественного опыта и пр. формулируются названия глав и параграфов, уточняется их содержание. В конце каждого параграфа делаются выводы, которые должны осуществлять логический переход к содержанию следующего параграфа или главы.

3.2.1 В первом, теоретическом разделе курсовой работы, должна быть показана глубина теоретического изучения научной или искусствоведческой проблемы, раскрыт комплекс взглядов художников, известных искусствоведов и педагогов, их представления и идеи, направленные на толкование, объяснение исследуемой проблемы.

Задача теоретической части – глубже разобраться в сущности выбранной проблемы. Эта часть показывает уровень понимания предмета исследования, вводит исследователя в круг искусствоведческих проблем и проблем живописи, дает ясное представление о том, на что будут направлены усилия при проведении практической работы, что ставится под наблюдение в ходе ее выполнения.

Необходимо стремиться к тому, чтобы в процессе теоретического исследования конкретного материала был обобщен опыт художников и искусствоведов по решению проблемы, выявлены недостатки в исследовании или методике изучения проблемы, по возможности, намечены пути их устранения в практической части работы.

На основе анализа теоретического материала определяются содержание и критерии оценки практической работы. Поэтому изложенный вами материал должен быть сопоставлен с результатами практической работы. Теоретические выводы должны быть подтверждены или опровергнуты практикой.

Все, изложенное в теоретической части следует подтверждать цитатами из монографий, журнальных статей и других источников. (Как оформляются цитаты и ссылки на источник информации, см. ниже). Теоретический раздел основной текстовой части может содержать от 10 до 20 страниц машинописного текста.

3.2.2. Практическая работа осуществляется на основе теоретической части, определяющей постановку задач и интерпретацию результатов.

Практическая работа должна быть выполнена в необходимой для поставленной задачи технике, размере, количестве и оформлена в паспарту или багет. Работа должна наглядно убеждать в правоте полученных в теоретической части выводов, а также показывать понимание студентом приемов и техник, которые использовали мастера в рассмотренных произведениях, данной картине или в подобном изображении. Размер работы не должен быть больше оригинала, но и не менее 40х60 см.

Анализ результатов – наиболее важная часть практической работы. В анализе нужно выделить главный основной результат и сопоставить его с выводами, изложенными в теоретической части. Если результаты практической работы соответствуют известному научному факту, то работу можно считать успешной.

Изобразительный материал, иллюстрирующий содержание курсовой подбирается или выполняется самим студентом в течение всего периода работы. В тексте работы делается ссылка на конкретную иллюстрацию, поэтому она должна иметь название или номер.

В этой части может быть приведена информация по технологии используемого изобразительного материала, эскизы, этюды или фотографии, отражающие этапы работы над художественным произведением; способы и этапы изготовления учебных пособий по живописи.

3.2.3 Заключение. В заключении пишутся выводы, отражающие объем проведенной работы в рамках исследования. Если есть затруднения в их формулировке, обратитесь к введению и ответьте на вопрос: достигнута ли цель, решены ли поставленные задачи, соответствуют ли действительные результаты исследования прогнозируемым (предполагаемым).

Здесь же дается собственная оценка работы, аргументировано высказывается мнение о целесообразности проведения аналогичных исследований, о перспективности данного исследования, например, при написании дипломной работы.

3.2.4 Список литературы

Объем и качество используемой литературы показывает, насколько студент владеет основной, необходимой и современной научной и искусствоведческой информацией. По списку литературы можно судить о глубине исследования, о его направлении и даже о точке зрения исследователя на научную работу.

В список литературы включаются такие источники информации по проблеме исследования, как научные монографии, книги, методические пособия, статьи из научных сборников и журналов.

В список литературы рекомендуется занести следующие источники информации:

- работы, содержание которых использовали в ходе разработки научной проблемы и темы исследования, но не цитировали в тексте курсовой работы;

- работу, на которую ссылались во введении или в теоретическом разделе, например, указывая имя автора-исследователя;

- работы, из которых брали конкретный материал для критики, пересказа (со ссылкой на источник) и прямого цитирования (с указанием страницы источника).

Все источники оформляются в соответствии с государственным стандартом и располагаются в алфавитном порядке. В качестве образца можно использовать и список рекомендуемой литературы в данном методическом пособии.

3.2.5 Приложение. В приложении, которое размещается в конце текстовой части, содержится материал, не вошедший в текст основной части, но ее подтверждающий: фотографии, раскрывающие объем подготовительной работы (эскизы, наброски, решения формы дидактического материала) и ее процесс. Такое приложение имеет размер не более А4 и сшивается в единый блок с текстовой частью курсовой работы.

Отдельно могут быть представлены иллюстрированные словари терминов и понятий по изобразительному искусству, наглядные пособия больше формата А4, динамические пособия, которые должны иметь подпись, содержащую название курсовой работы, имя автора.

 

Курсовая работа должна быть выполнена к концу семестра и сдана на 17 неделе.

Контрольные сроки выполнения, сдачи и рейтинговые оценки знаний и умений студентов:

Неделя Задание Количество баллов
max min
5 неделя 1 задание (текстовая часть)    
9 неделя 2 задание (поисковые эскизы)    
14 неделя 3 задание (завершение работы)    
17 неделя защита    
  Всего:    

 

Допущенные к просмотру курсовые работы предъявляются комиссии в составе 2-3 преподавателей кафедры.

Оценки курсовой работы определяются степенью соответствия выполненных заданий требованиям и грамотностью оформления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.