Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие музыкального творчества




Развитие театрального творчества

- Деятельность народных театров.

- Становление любительских театров при учебных заведениях и крепостных театров в дворянских усадьбах и городах.

- Создание отечественной драматургии и становление государственного профессионального русского театра.

50-е гг. XVIII в. ознаменовались становлением и развитием национальной драматургии, созданием русского театра и появлением отечественных актёров. В этот период параллельно с народным театром, традиции которого уходят в предшествующую эпоху, формируется национальная школа и национальные кадры европейского типа. Роль «просветителей» в деле становления русского театра сыграли иностранные театральные труппы (немецкие, французские, английские, итальянские), которые в 20-50-х гг. знакомили русского зрителя с европейской театральной культурой. Первыми очагами современного театрального искусства стали любительские театры при Сухопутном корпусе, Артиллерийской школе в Петербурге, при Академии художеств и Московском университете и других учебных заведениях. Значительную роль в возникновении любительских театральных трупп сыграл Указ императрицы Елизаветы Петровны 1750 г., разрешивший ставить русские комедии. Одним из первых отечественных театров стал созданный в 1750 г. в Ярославле театр Фёдора Волкова, первой постановкой этого театра – драма «Эсфирь» на библейский сюжет. Основу отечественной драматургии в этот период составили трагедии и комедии А. П. Сумарокова. Первую трагедию Сумарокова «Хорев» сыграли кадеты Сухопутного корпуса в 1749 г. Кроме произведения Сумарокова кадеты сыграли трагедию М. В. Ломоносова «Тамира и Селим». В 30-е гг. под влиянием итальянской театральной школы происходит становление придворного театра. 30 августа 1756 г. государством был учреждён «Русский для представления трагедий и комедий театр». Его директором был назначен А. П. Сумароков, а труппу возглавил Ф. Волков. В начале 40-х гг. в России появляются первые крепостные театры знатных вельмож.

- Дальнейшее развитие светского музыкального творчества при императорском дворе.

- Проникновение музыкальной и танцевальной культуры в придворный быт и быт русского дворянства.

- Господство итальянской и французской оперных школ в музыкальном творчестве.

- Формирование отечественных музыкальных кадров.

В 1729 г. Указом Петра II был создан придворный оркестр. Через два года был поставлен первый оперный спектакль в России «Колендро». 30-40-е гг. XVIII в. ознаменовались утверждением в стране итальянского оперного и французского танцевального искусства. В 1741 г. в Москве по случаю коронации императрицы Елизаветы было дано театральное представление, завершившееся балетом. В 50-е гг. к музыкальному творчеству активно подключается А. П. Сумароков, создавший либретто для ряда иностранных опер. На рубеже 50-60-х гг. в Академии художеств открываются музыкальные классы. В период своего короткого правления Пётр III создаёт музыкальную школу для детей придворных.

III. Основные направления и характерные черты развития русской культуры в 60-90-е гг. XVIII в.

Основные направления и характерные черты данного периода русской культуры предопределил новый виток европеизации России при Екатерине II.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.