Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 98




Занятие 97

Тема: « Детеныши домашних животных. Пересказ»

Цели:

1. Активизировать словарь по теме, развивать навыки связной речи.

2. Учить составлять рассказы по картинке, вырабатывать алго­ритм составления рассказа.

3. Учить изменять существительные по падежам во множествен­ном числе.

4. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

5. Воспитывать положительное отношение к труду, желание по­могать взрослым.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинка «В телятнике» (см. задание на дом 97), наборное полотно или маг­нитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Логопед называет детеныша домашнего животного в единствен­ном числе, а дети — во множественном.

 

2.Пальчиковая гимнастика.

Предложить детям изобразить пальцами рук лошадь (см. задание на дом 97), сказать:

- Это лошадь. А у вас жеребята.

Изобразить пальцами рук кролика (как зайца) и задать вопросы:

- Кто это? (Кролик.) А кто у вас? (Крольчата.)

И т.д.: собака, коза, корова.

 

3.Работа над рассказом.

Рассмотреть картинку «В телятнике» и предложить детям ответить на вопросы:

- Кто это? (Это дети.)

- К кому пришли дети?

- Где живут телята? (Телята живут в телятнике.)

- Кого много в телятнике?

- По кому соскучились дети?

- Кого они кормят (поят)?

- За кем ухаживают?

- О ком заботятся?

 

4.Физкультминутка (см. занятие 96).

 

5.Работа над рассказом (продолжение).

Предложить детям дать полные ответы на вопросы:

- Что делает Вика? (Вика поит теленка водой.)

- Почему Вика поит теленка водой? (Вика поит теленка водой, потому что теленок хочет пить.)

- Что делает Петя? (Петя кормит теленка травой.)

- Почему Петя кормит теленка травой? (Петя кормит теленка травой, потому что теленок голодный.)

- Что делает Коля? (Коля поит теленка молоком.)

- Почему Коля поит теленка молоком? (Коля поит теленка моло­ком, потому что теленок маленький.)

Затем прочитать детям рассказ, попросить пересказать его и при­думать ему название:

 

У Вики, Пети и Коли мама работает на ферме. Она телятница.

Дети пришли в телятник и помогают маме ухаживать за телятами.

Вика поит черного теленка водой. Петя кормит белолобого теленка тра­вой. Коля поит черноголового теленка молоком.

Дети хорошо заботятся о телятах. У мамы растут замечательные помощники.

 

6.Итог занятия.

На дом: задание 97.

Тема:«Домашние птицы и их птенцы»

Цели:

1.Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

2.Формировать обобщающие понятия «домашние птицы», «птен­цы».

3.Познакомить с профессией птичницы.

4.Учить согласовывать числительные 1-5 с существительными.

5.Учить пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок.

6. Развивать внимание, память, мышление, воображение.

Оборудование: серия картинок «Как утки курам помогли» (см. зада­ние на дом 98), предметные и сюжетные картинки, теневые изобра­жения птенцов домашних птиц, картинка «Птичий двор», наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

 

2.Упражнение «Посмотри и назови».

Рассмотреть с детьми картинки с изображением домашних птиц. Предложить назвать их и ответить на вопросы:

- Кто это все вместе? Почему их называют домашними?

- Где живут домашние птицы на птицеферме? (На птицеферме домашние птицы живут в птичнике.)

- Кто за ними ухаживает на птицеферме? (На птицеферме за ними ухаживает птичница.)

- Чем их кормят?

- Какую пользу приносят домашние птицы?

 

3.Упражнение «Кто чей птенец?».

Составить пары картинок: домашняя птица — птенец. Предложить ответить на вопрос:

- Чей птенец? (Цыпленок - птенец курицы. И т.д.)

 

4.Упражнение «Раз, два, три, четыре, пять — надо всех пересчи­тать».

Рассмотреть картинку «Птичий двор». Предложить посчитать птиц и птенцов. (Один цыпленок, два цыпленка... пять цыплят.)

 

5. Физкультминутка.

Индюки шагали, весело болтали: - Бу-бу-бу, бу-бу-бу! Дети идут по кругу.
Наши уточки с утра: - Кря-кря-кря, кря-кря-кря! Дети идут «утиным» шагом.
Наши гуси у пруда: - Га-га-га, га-га-га! Дети вытягивают шеи и машут руками, как крыльями.
А наш Петя-петушок рано-рано поутру Нам споет ку-ка-ре-ку. Дети идут, высоко поднимая колени.

 

6.Работа над рассказом.

Рассмотреть серию картинок и попросить детей составить предло­жения по вопросам по каждой картинке.

Затем предложить детям послушать начало истории и ответить на вопросы.

 

Однажды курица с цыплятами и утка с утятами пошли гулять, червяков искать.

Гуляли они, гуляли и подошли к берегу реки. Захотели утки и куры пере­браться на другой берег, да куры плавать не умеют. Что же им делать?

 

Думали они, думали и придумали...

- Что же придумали утки и куры, чтобы перебраться на другой бе­рег?

- Чем закончилась эта история?

- Про что эта история? Как назвать наш рассказ? («Как утки ку­рам помогли».)

 


Предложить пересказать историю (по каждой картинке, всю це­ликом).

 

7.Итог занятия.

На дом: задание 98.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1017; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.