Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Целевая установка текста




 

Целью III уровня ФМРГ является формирование и коррекция регулировочного образа собственного голоса, то есть интеграция всего того, что сформировано в процессе работы на II уровне. Можно сказать, что показатели певческого голосообразования, осознаваемые в изолированном виде на II уровне, должны быть осознаны как некоторое единство в синхронности, то есть в их одновременном действии. Также и с защитными механизмами голосообразования. Каждый из показателей певческого голосообразования, так или иначе, связан с действием защитных механизмов. Если работа идёт с подростками или взрослыми, то на II уровне обучения координация голосообразования только устанавливается и ещё недостаточен опыт самоанализа, самонаблюдения и самоимитации для осознания действия защитных механизмов и сопутствующих им компонентов тембра. Если работа идёт с детьми – тем более. Поэтому принципиальным отличием компоновки упражнений III уровня обучения от II уровня является организация взаимовоздействия и взаимовлияния приёмов, работающих изолированно на II уровне. Это достигается составлением «цепочек» из приёмов, то есть их последовательностей, исполняемых на одном фонационном выдохе без пауз.

Для работы на III уровне обучения необходим высокий уровень мотивации учащихся и осознания процесса, допускающие углублённое самонаблюдение, самоанализ и, что особенно важно – самоимитацию. Важнейшим условием работы является формирование в сознании ученика представления об эталоне певческого тона типа голоса, соответствующего его вокальным данным (см. выше). Предполагается, что предыдущая работа позволила определить тип голоса ученика, его энергетические возможности и индивидуальные особенности. Разумеется, прежде всего, это относится к преподавателю. Начиная со 2-го упражнения III уровня (см. методическую разработку) в показе преподавателя должен присутствовать полноценный академический певческий тон в его художественной форме. Это положение выдвигает условие нежелательности применения упражнений III уровня преподавателем-мужчиной в работе с женскими (детскими) голосами. Преподаватель-женщина, желающая применять упражнения III уровня для мужчин должна пройти специальную подготовку, предусматривающую обучение показу приёмов в виде доступном для восприятия певцом-мужчиной и с учётом соотношения тональности и октавы показа и исполнения.

Предполагается, что все приёмы отработаны в виде упражнений II уровня и что достигнута достаточная концентрация внимания на голосообразующих и фонетических действиях. Без этого исполнение упражнений III уровня либо невозможно, либо неэффективно. Предполагается, что в предыдущей работе должным образом освоены необходимые и достаточные правила пения, также заложенные в упражнениях II уровня. Прежде всего – равнообъёмность гласных и глиссирующее соединение интервалов, активная пауза после каждого исполнения упражнения (четырехкратное исполнение в предписанных тональностях без изменений фонетической формулы и попевки) и снятие звука бесшумным вдохом, маскировочная артикуляция гласных в упражнениях, содержащих более одного гласного. В упражнениях для мужского голоса, начинающихся с гласных в фальцетном режиме активная пауза должна устанавливаться также и перед каждым исполнением упражнения. На упражнениях III уровня продолжается устранение неравномерности развития голосового аппарат и голосовой функции (см. соответствующий раздел методической разработки).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 964; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.