Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование порогового эффекта в женском голосе




 

Второе упражнение для женского голоса имеет целью насыщение низкими обертонами и повышение звучности тонов первой октавы, исполняемой в фальцетном режиме, то есть, формирование полноценного тембра. Упражнение состоит из последовательности штро-баса или вибранта трахеи, пятиступенной восходящей попевки с тремя фонетическими формулами, исполняемой в грудном режиме, интервалов, исполняемых с пороговым эффектом и нисходящих или восходяще-нисходящих попевок с разным количеством ступеней (см. методическое пособие). Межрегистровый пороговый эффект, переводящий голосовые складки из грудного в фальцетный режим и обратно, автоматически находит глубину и плотность смыкания голосовых складок, оптимальную для каждого конкретного гласного, каждой конкретной высоты тона и каждого конкретного голосового аппарата, то есть – индивидуума. По мнению ряда исследователей [Дм.,??? ] физиологическая сущность этого эффекта состоит в выключении из вибрационного процесса голосовых отростков черпаловидных хрящей при переходе в фальцетный режим и включении их при нисходящем переходе из фальцетного в грудной, или при восходящем переходе из штро-баса в грудной. При «твёрдой атаке» в грудном режиме или при «твёрдой атаке» при пении шёпотом происходит так называемое «соударение черпал», то есть резкое сближение черпаловидных хрящей, порождающее характерный звук «твёрдой атаки». При «мягкой атаке» инициатором смыкания становятся ткани, лежащие ниже голосовой щели, так называемый «эластический конус». При этом в вибрационный процесс сначала включается волнообразными движениями слизистая оболочка голосовых складок, вовлекающая голосовые мышцы [Юшманов, Дмитриев новый], и, в зависимости от режима работы гортани, – черпаловидные хрящи. Точно также работает гортань на штро-басе с тем только различием, что колебания голосовых складок происходя в шумовом режиме – хаотично – и тоже без участия черпаловидных хрящей. С этой позиции штро-бас можно рассматривать как своего рода фальцетный режим без фиксированного тона. Фониатрическая картина идентична. При определённом умении штро-бас можно делать не только громче или тише, но и – условно – выше или ниже. Ведь шум тоже может быть низкочастотным и высокочастотным, хотя и без точной звуковысотной фиксации. При переходе от штро-баса к грудному режиму в вибрационный процесс включаются голосовые отростки черпаловидных хрящей: складки начинают смыкаться и вибрировать по всей длине, что и придаёт голосу в грудном режиме известный тембр и мощь. То же самое происходит при переходе от вибранта трахеи в грудной режим. Разница в том, что пороговое явление от штро-баса к грудному автоматически даёт тонкое краевое смыкание голосовых складок в грудном режиме, а пороговое явление от вибранта трахеи – привносит в грудной режим резонанс трахеи. В свою очередь, при работе с женским голосом, если к этой последовательности добавляется пороговое явление, переводящее голосовой аппарат в фальцетный режим – всё также привносится и в него. Так работает природная автоматика, так действует принцип саморегуляции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.