Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продавец




Для детей 4-5 лет


1. Побеседуйте с ребенком о профессии повара, продавца, учителя, воспитателя.

2. Объясните ребенку, кто что делает на работе, кому и какую пользу приносит, что нужно для работы.

3. Упражнение "Кто что делает?" на подбор действий к существительному.
Врач - лечит, назначает лекарства.
Продавец -...
Повар -...
Воспитатель -...
Учитель -...

4. Упражнение "Закончи предложение" на употребление винительного падежа имени существительного.
А) Повар варит (что?) суп, компот.
Врач лечит (кого?)...
Учитель учит (кого?)...

Б) Повару для работы нужны (что?) кастрюля, сковородка, поварешка.
Врачу для работы нужны (что?)...
Учителю для работы нужны (что?)...
Воспитателю для работы нужны (что?)...

5. Упражнение "Посчитай!" на согласование числительных с существительным.
1 повар, 2 повара, 3 повара, 4 повара, 5 поваров.
1 учитель, 2 учителя, 3..., 4..., 5...
1 врач, 2 врача, 3..., 4..., 5...
1 воспитатель, 2 воспитателя, 3..., 4..., 5...

6. Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже мн. числа.
Один повар - много поваров.
Один учитель - много учителей.
И так далее.

7. Развитие памяти. Работа над дикцией.
Выучить стихотворение (любое по выбору)

Продавец ребятам рад.
В магазине для ребят
Есть матрешки расписные,
Есть машинки заводные,
Золотые рыбки
И всем нам - по улыбке.

(В. Степанов)


- Наш дворец для всех открыт!-
Продавщица говорит. -
Он наполнен чудесами,
Вы на них взгляните сами.
Посмотрите на витрины:
Тут и звери, и машины,
Тут и куклы в платьях модных -
Выбирайте, что угодно!
Вот на выбор сто мячей,
Этот мяч пока ничей.
Желтый, красный, голубой -
Покупай, бери с собой!

(А. Кандрашова)

8. Развитие слухового внимания.
Перед чтением попросите ребенка внимательно послушать стихотворение и запомнить, кто и что покупал в магазине.


В универмаге встретил я
Осла, козу и кошку.
Они купили красный мяч
И желтую гармошку.
Зайдя в другой, увидел я
Осла козу и белку.
Они купили красный плащ
И белую тарелку.
Зашел я в третий, встретил там
Опять осла и кошку.
Они купили в этот раз
Лишь желтую матрешку.
Мне срочно нужен твой совет,
Задумайся немножко.
Скажи, какой любимый цвет
У белки и у кошки.
И кто не сделал ни одной
Покупки в магазинах,
Поскольку не было, увы,
Товаров ярко-синих.

(Н. Разговоров)

 

Для детей 5-7 лет
Профессии


1. Поговорите с ребенком о профессиях врача, учителя, воспитателя, портнихи, парикмахера, повара, продавца, художника, музыканта.

2. Рассказажите ребенку о каждой профессии и помогите запомнить информацию.

3. Упражнение "Кто что делает?" на подбор глаголов к существительным.
Повар - варит, жарит и т. д.
Врач -...
Учитель -...
Музыкант -...
Портниха -...
Художник -...
Парикмахер -...

4. Упражнение "Кому что нужно для работы?" на употребление винительного и дательного падежа существительных.
Повару - поварешка.
Врачу -...
Художнику -...
и т.д.

5. Упражнение "Один - много" на употребление родительного падежа мн. числа существительных.
Один врач - много врачей.
Один художник - много художников.
И т. д.

6. Упражнение "Посчитай!" на согласование числительных с существительными.
Один художник, два художника, 3..., 4..., 5...
Один музыкант, два..., 3..., 4..., 5...

7. Упражнение "Назови женскую профессию" на словообразование.
Повар - повариха.
Художник -...
Портной -...
Учитель -...
Скрипач -...
Певец -...
Продавец -...
Пианист -...

8. Упражнение "Повтори фразу" на формирование слоговой структуры слова.
Волосы подстригают в парикмахерской.
и т.д.

9. Упражнение "Бывает - не бывает" на осмысление логико-грамматических конструкций.
Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара. Суп сварен поваром. Повар сварен супом. Поваром сварен суп. Супом сварен повар.

10. Развитие логического мышления. Учимся отгадывать загадки.

Кто в дни болезни всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
(врач)

У метро стеклянный дом.
Покупаем в доме том:
Помидоры и капусту,
Лук и перец очень вкусный.
(овощной магазин)

Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы?
(почтальон)

11. Ознакомление с художественной литературой.
Прочитайте ребенку стихотворение С. Я. Маршака "А что у вас?". Обсудите. Ребенку нужно запомнить название женских профессий, встречающихся в стихотворении.

12. Развитие мелкой моторики (можно использовать и в занятии с детьми 4-5 лет).

Что принес нам почтальон?
(cжимать и разжимать кулачки)
С толстой сумкой ходит он.
("шагают" пальчиками по столу)
Перевод. Журнал. Газету.
В бандероли две кассеты.
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали!
(На каждое наименование загибают
по одному пальцу,
начиная с большого пальчика)

13. Развитие слуховой памяти. Работа над дикцией.
Выучить стихотворение.

Ждет письма мой старший брат,
Я журналу буду рад,
Папа ждет газету.
Где же взять все это?
Принес нам это он -
Наш знакомый почтальон.

(В. Нищев)

Выучить отрывок из стихотворения С. Я. Маршака "А что у вас?"
Использовать стихи для детей 4-5 лет (см. выше).

 

МАРТ
3-я и 4-я неделя

Перелетные птицы


Лексико-грамматическая тема содержит очень много информативного материала, который ребенку необходимо усвоить и запомнить. Также грамматические задания достаточно объемны, и одной недели, как показывает практика, бывает недостаточно для ее усвоения. Целесообразно на третьей неделе дать информативный материал (п. 1-6), а на четвертой неделе выполнить грамматические задания.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.