Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для детей 5-7 лет 2 страница




 

1. Побеседуйте с ребенком о насекомых. Уточните, каких насекомых ребенок знает, дополните его знания.

 

2. Рассмотрите насекомых (в природе или на иллюстрациях), рассмотрите части тела насекомого (голова, грудь, брюшко, лапки, крылья, усики) и помогите ребенку их запомнить.

 

3. Уточните, знает ли ребенок, какую пользу приносят насекомые.

 

4. Напомните, что муха - вредное насекомое, она является переносчиком различных заболеваний.

 

5. Упражнение "Подбери признак" - учимся подбирать прилагательные к существительным, активизируем словарь ребенка.

Бабочка (какая?)...

Муравей (какой?)....

6. "Закончи предложение" - упражнение на употребление всех форм косвенных падежей существительных в единственном числе.

Муравей сидел около...

Божья коровка ползла по...

Жук спрятался под...

Муха села на...

Гусеница сидела на...

Муха ползла по...

7. Упражнение "Узнай, чье крылышко" на употребление родительного падежа существительных в единственном числе.

Бабочки, стрекозы, мухи и т.д.

8. Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

1 муха - много мух.

1 комар - много комаров.

И т. д.

9. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

Комар - комарик.

Муравей - муравейка, муравлик, муравушка.

Муха - мушка.

И т.д.

10. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными. 1 муха, 2..., 3..., 4..., 5...

1 комар, 2..., 3..., 4..., 5...

1 жук, 2..., 3..., 4..., 5...

И т.д. 11. Упражнение "Бывает - не бывает" на понимание логико-грамматических конструкций.

Девочка ловит бабочку.

Бабочка ловит девочку.

Девочка поймана бабочкой.

Бабочка поймана девочкой.

Девочка поймала бабочку.

Бабочка поймала девочку.

12. Развитие логического мышления. Продолжаем учиться отгадывать загадки.

Как называется дом муравьев?

(муравейник)

 

Модница крылатая, платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит - будет плохо.

(пчела)

13. Развитие мелкой моторики.

Упражнения для пальчиков (любое по выбору).

Я - веселый майский жук.

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жужжу.

(Сжать кулачок, указательный палец и мизинец развести в стороны - это "усы" - и пошевелить ими.)

 

Не кусай, комарик, злой!

Я уже бегу домой!

(Сжать кулачок, указательный палец вперед - это "хоботок". Мизинец и большой палец расслабить, опустить вниз - это "лапки".)

14. Развитие слуховой памяти. Работа над дикцией.

Выучить стихотворение.

Скучать некогда

 

Села пчелка на цветок,

Опустила хоботок.

Подлетает к ней комар:

- Что ты ищешь там?

- Нектар!

- А тебе не надоело, не наскучило искать?

- Нет, тому, кто занят делом,

Просто некогда скучать!

 

 

Муравей нашел былинку, много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку, он ее домой несет.

Он сгибается под ношей, он ползет уже с трудом,

Но зато, какой хороший муравьи возводят дом.

 

(З. Александрова)

15. Развитие связной устной речи.

Пересказ с опорой на вопросы.

Жук. Сима нашла жука. Жук был зеленый. У жука было шесть ножек. Сима посадила жука на большой зеленый лист. Жук сидел, сидел, а потом зажужжал и улетел.

- Что нашла Сима?

- Какого цвета был жук?

- Куда посадила Сима жука?

- Что сделал жук?

 

16. Ознакомление с художественной литературой.

 

1. Прочитать ребенку басню И. А. Крылова "Стрекоза и муравей". Составить сравнительный рассказ о муравье и стрекозе.

 

2. Словарная работа. Объяснить ребенку, что такое басня.

БАСНЯ - краткий, чаще всего стихотворный, нравоучительный рассказ. Героями басен могут быть не только люди, но и животные, растения, предметы, наделяемые теми или иными человеческими качествами. Басенное повествование иносказательно, что, однако, не противоречит его нравоучительному характеру. Басенная нравоучительность подчеркивается тем, что в начале или конце обычно формулируется мораль - поучение, ради которого басня и писалась.

 

ИЮНЬ

1-я неделя

Обобщение

 

Для детей 4-7 лет

 

1. Вспомните вместе с ребенком, какое время года закончилось. Какие изменения произошли в живой и неживой природе.

 

2. Повторите материал тем: "Ранняя весна", "Перелетные птицы", "Первоцветы", "Насекомые"

 

3. Вспомните название весенних месяцев.

 

4. Сравните признаки ранней весны с природой в мае.

 

5. Расскажите ребенку о весенних полевых работах.

 

6. Повторите стихотворения, загадки о весне.

 

7. Попросите ребенка ответить на вопросы:

- Какие приметы весны ты знаешь?

- Когда ты заметил первые приметы весны?

- Какие это приметы?

- Назови весенние месяцы.

- Назови перелетных птиц.

- Расскажи о жизни птиц весной.

- Назови первоцветы.

 

8. Ознакомление с произведениями художников, посвященных весне.

Рассмотрите картины, репродукции, иллюстрации:

- Левитан "Весна в Италии",

- Куинджи "Березовая роща",

- А. Герасимов "Лед прошел", "Весна",

- А. Бродская "Весенний разлив",

- Юон "Майское утро".

Картины можно посмотреть на сайте vanageyev.ru

Интересные картины о весне современного художника А. Акимова см. на сайте www.akimov-art.ru

 

ИЮНЬ

2-я неделя

Домашнее задание на лето

 

Для детей 4-7 лет

 

1. Повторите материал всех тем (с января по июнь).

 

2. Отработайте материал, который вызвал наибольшие трудности или не был усвоен.

 

3. Обратите внимание на упражнения по формированию и развитию грамматического строя речи.

 

4. Продолжайте выполнять упражнения на развитие мелкой моторики.

 

5. Повторите разученные стихотворения.

 

6. Расскажите детям о времени года - лете. Помогите запомнить приметы лета, названия летних месяцев.

 

СЕНТЯБРЬ

1-я неделя

Овощи

 

Для детей 4-5 лет

 

1. Рассмотреть с ребенком натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох, фасоль. Объяснить, что это все можно назвать одним словом "овощи", помочь запомнить обобщающее понятие "овощи".

 

2. Обратить внимание на цвет, форму, вкус овощей.

 

3. По возможности показать и рассказать, где растут овощи.

 

4. Рассказать, что можно приготовить из овощей (суп, салат, винегрет).

 

5. Упражнение "Назови цвет, форму" на согласование существительных с прилагательным.

Морковь (какая?) - оранжевая, овальная...

Помидор (какой?) -...

Огурец (какой?) -...

И так далее.

6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.

1 помидор, 2 помидора, 3..., 4..., 5 помидоров.

1 огурец, 2..., 3..., 4..., 5...

1 репа, 2..., 3..., 4..., 5...

1 кабачок, 2..., 3..., 4..., 5...

И так далее.

7. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Помидор - помидорчик.

Репа - репка.

И так далее.

8. Упражнение "Один-много" на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Один помидор - много помидоров.

Одна морковь - много моркови.

И так далее.

9. Упражнение на образование множественного числа существительного в именительном падеже.

Огурец - огурцы.

Помидор - помидоры.

Репа - репы.

И так далее.

10. Упражнение "Измени по образцу" на употребление глаголов настоящего времени во множественном числе.

Растет - растут.

Зреет -...

Зеленеет -...

Краснеет -...

Сажает -...

Копает -...

Окучивает -...

Рыхлит -...

Поливает -...

Убирает -...

Спеет -...

11. Развитие пространственной ориентации на плоскости и развитие мелкой моторики.

Нарисовать 3-4 вида овощей в количестве "один", "много". С левой стороны листа нарисовать по одному овощу, с правой - по нескольку овощей. Ответить на вопрос: "Что нарисовал (а)?"

(Ответ: "Слева я нарисовал огурец, справа я нарисовал репу...")

12. Упражнения для пальчиков "Засолка капусты" на развитие мелкой моторики.

Мы капусту рубим,

(резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз)

Мы морковку трем,

(пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим

(движения пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки)

Мы капусту жмем.

(интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки)

13. Развитие слухового внимания. Послушать стихотворение и ответить на вопрос: "Из чего хозяйка варила суп?"

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковь, горох,

Петрушку и свеклу, ох!

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковь, горох

Петрушка и свекла, ох!

И суп овощной оказался неплох!

(Ю. Тувим)

 

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат -

Наша грядка просто клад.

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно,

То запомнил обязательно.

Отвечай-ка по-порядку:

Что растет на нашей грядке?

(В. Коркин)

14. Развитие логического мышления. Учимся отгадывать загадки.

Красная девица сидит в темницы, а коса на улице (морковь)

 

Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.

К земле прирос крепко. Что это?

(репка)

 

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

(лук)

15. Развитие слуховой памяти.

Выучить стихотворение (любое).

 

Капуста

Росточком была, все воду пила.

Побелела, растолстела,

Словно сахар захрустела.

Лето прожила, много листьев сберегла,

Одевалась, одевалась,

А раздеться не смогла.

(А. Прокофьев)

 

Огород

В огороде много гряд,

Тут и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас накормит круглый год.

(А. Прокофьев)

16. Дидактические игры "Узнай на ощупь", "Узнай по запаху" на развитие тактильно-вкусовых ощущений.

Предложить ребенку узнать овощи на ощупь (по запаху) с закрытыми глазами.

 

Для детей 5-7 лет

 

1. Рассмотреть с ребенком натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох, фасоль. Уточнить, как это все можно назвать одним словом.

 

2. Обратить внимание на цвет, форму, вкус овощей.

 

3. Расспросить ребенка, где растут овощи.

 

4. Уточнить у ребенка, что можно приготовить из овощей (суп, салат, винегрет).

 

5. Рассказать ребенку о труде колхозников осенью по сборке урожая овощей. Помочь запомнить информацию.

 

5. Упражнение "Назови цвет, форму" на согласование существительных с прилагательным.

Морковь (какая?) - оранжевая, овальная...

Помидор (какой?) -...

Огурец (какой?) -...

И так далее.

6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.

1 помидор, 2 помидора, 3..., 4..., 5 помидоров.

1 огурец, 2..., 3..., 4..., 5...

1 репа, 2..., 3..., 4..., 5...

1 кабачок, 2..., 3..., 4..., 5...

И так далее.

7. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Помидор - помидорчик.

Репа - репка.

И так далее.

9. Упражнение "Один-много" на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Один помидор - много помидоров. Одна морковь - много моркови.

И так далее.

10. Упражнение на образование множественного числа существительного в именительном падеже.

Огурец - огурцы.

Помидор - помидоры.

Репа - репы.

И так далее.

11. Упражнение "Измени по образцу" на употребление глаголов настоящего времени во множественном числе.

Растет - растут.

Зреет -...

Зеленеет -...

Краснеет -...

Сажает -...

Копает -...

Окучивает -...

Рыхлит -...

Поливает -...

Убирает -...

Спеет -...

12. Упражнение "Измени по образцу" на изменение глаголов прошедшего времени по числам.

Что делал? -- Что делала? -- Что делали?

Сажал -- Сажала -- Сажали

Копал --............. --.............

Поливал --............. --.............

Рыхлил --............. --.............

Окучивал --............. --.............

Собирал --............. --.............

13. Упражнение " Какой сок?" (учимся образовывать относительные прилагательные).

Сок из огурца - огуречный.

Сок из моркови - морковный.

Сок из лука - луковый.

И так далее.

14. Упражнение "Какие овощи?" (учимся образовывать отглагольные прилагательные).

Если вощи сварить, то они будут какие? - Вареные.

А если овощи пожарить, тогда они будут какие? - Жаренные.

Если овощи потушить, то они будут...

Если морковь парить, то морковь будет...

Если огурцы посолить, то они будут...

Если помидоры мариновать, то они станут...

Если капусту квасить, то капуста будет...

15. Развитие связной устной речи.

А) Составление предложений из слов.

Помидор, лежать, куст, под.

Картошка, расти, огород, в.

Б) Составление сложноподчиненных предложений (упражнение "Закончи предложение").

Мама почистила картошку, чтобы...

Мама помыла овощи, чтобы...

Мама купила свеклу, чтобы...

В) Составление сложносочиненных предложений по образцу.

Морковь оранжевая, а огурец - зеленый.

Лук горький, а репа -...

И так далее.

16. Познакомить детей с многозначными словами.

Объяснить, что слово "лук" имеет два значения.

 

17. Развитие логического мышления.

Отгадать загадки.

 

Я длинный, зеленый, вкусный и соленый, Вкусный и сырой, кто же я такой?

(огурец)

 

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи - меня ищи.

(капуста)

 

Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый,

А рубашка зелена, весь день на солнышке она.

(редис)

18. Развитие слухового внимания.

Послушать стихотворение и ответить на вопрос: "Из чего хозяйка варила суп?"

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковь, горох,

Петрушку и свеклу, ох!

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковь, горох

Петрушка и свекла, ох!

И суп овощной оказался неплох!

(Ю. Тувим)

 

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат -

Наша грядка просто клад.

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно,

То запомнил обязательно.

Отвечай-ка по-порядку:

Что растет на нашей грядке?

(В. Коркин)

19.Развитие мелкой моторики.

Упражнения для пальчиков.

У Лариски две редиски,

У Алешки - две картошки,

У Сережки- орванца - два зеленых огурца.

А у Вовки - две морковки.

Да еще у Петьки

Две хвостатых редьки.

(По очереди разгибать пальчики из кулака, начиная с большого, на одной или обеих руках.)

20.Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение.

Помидор.

В огороде помидор

Взгромоздился на забор.

Притворяется негодник,

Будто сам он - огородник!

Ай-ай-ай, помидор!

Стыд тебе и позор!

Возмутилась тетя репа:

- Это глупо и нелепо!

Ай-ай-ай, помидор!

Стыд тебе и позор!

Крикнул дядя огурец:

- Безобразник! Сорванец!

Ай-ай-ай, помидор!

Стыд тебе и позор!

Покраснел сорванец,

Устыдился, наконец,

И скатился чин по чину

К огороднику в корзину!

(Я. Бжехва)

 

Считалочка

Как-то вечером на грядке

Репа, свёкла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали вкруг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять!

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать!

 

 

СЕНТЯБРЬ

2-я неделя

Фрукты

 

Для детей 4-5 лет

 

1. Рассмотрите с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, мандарин, лимон. Объясните, что это все можно назвать одним словом "фрукты".

 

2. Обратите внимание на характерные признаки фруктов: вкус, цвет, форма, запах.

 

3. По возможности покажите и расскажите, где растут фрукты (в саду, на дереве).

 

4. Расскажите, что можно приготовить из фруктов.

 

5. Упражнение на согласование существительных с прилагательным. "Назови цвет, форму" Слива (какая?) - синяя, овальная.

Лимон (какой?) -...

Абрикос (какой?) -...

И т.д.

 

6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.

1 лимон, 2 лимона, 3..., 4..., 5 лимонов.

1 слива, 2..., 3..., 4..., 5...

1 абрикос, 2..., 3..., 4..., 5...

1 груша, 2..., 3..., 4..., 5...

И т.д.

7. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Слива - сливка.

Абрикос - абрикосик.

И т.д.

8. Упражнение "Один-много" на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Один апельсин - много апельсинов.

Одна груша - много груш.

И т.д.

9. Упражнение на образование множественного числа существительного в именительном падеже.

Слива - сливы.

Яблоко - яблоки.

Груша - груши.

И т. д.

10. Упражнение "Закончи предложение" на употребление падежных форм существительного.

Мама купила фрукты, вымыла, положила в тарелку. Мы их с удовольствием ели. Мы ели яблоки. На тарелке не осталось ни одного... (яблока). Мы съели все... (яблоки). Мы ели груши. На тарелке не осталось ни одной... (груши). Мы съели все... (груши). Мы ели сливы. На тарелке не осталось ни одной... (сливы). Мы съели все... (сливы). Мы ели вишни. На тарелке не осталось ни одной... (вишни). Мы съели все... (вишни).

11. Упражнение "Назови варенье" (учимся образовывать относительные прилагательные).

Варенье сварили из яблок, оно будет называться...

Варенье сварили из груш, оно будет называться...

Варенье сварили из персиков, оно будет называться...

Варенье сварили из вишни, оно будет называться...

Варенье сварили из слив, оно будет называться...

И т. д.

12. Дидактические игры "Узнай на ощупь", "Узнай по запаху" на развитие тактильно-вкусовых ощущений.

Предложите ребенку узнать фрукты на ощупь (по запаху) с закрытыми глазами.

13. Упражнение "Что где растет?" на образование однокоренных слов.

Яблоки растут на яблоне.

Груши растут на...

Сливы растут на...

И т. д.

14. Развитие связной устной речи.

Учимся составлять сложносочиненные предложения с союзом "а" по образцу.

Лимон кислый, а яблоко сладкое.

Лимон овальный, а яблоко круглое

. Лимон желтый, а яблоко зеленое.

(И так на примере всех фруктов.)

15. Развитие логического мышления (учимся отгадывать загадки).

Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем - гладко, а откусишь - сладко.

(Яблоко)

 

 

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

(Сливы)

16. Развитие мелкой моторки.

Ориентация на листе бумаги.

На правой половинке листа нарисовать 3-4 маленьких фрукта, а на левой половинке листа нарисовать 3-4 больших фрукта.

Ответить на вопрос: "Что ты нарисовал(а)?" (Я нарисовал(а) яблоко и яблочко)

Если ребенок затрудняется сам нарисовать фрукты, то можно предложить ему обвести шаблоны фруктов, заготовленные Вами заранее из плотного картона. Можно использовать трафареты, которые продаются в магазинах или раскрасками

17. Развитие мелкой моторики.

Упражнения для пальчиков.

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладонь держать "ковшиком",

указательным пальцем правой руки "мешать" компот)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого пальца)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(левую ладонь держать "ковшиком", указательным пальцем правой руки "мешать" компот)

18. Развитие слуховой памяти.

Выучить стихотворение (любое).

В. Волина

 

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые

Осень принесла.

 

Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

 

Для детей 5-7 лет

 

1. Рассмотрите с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, мандарин, лимон. Уточните, как это все можно назвать одним словом ("фрукты"). Расскажите, что лимон, апельсин, мандарин, грейпфрут - цитрусовые. Помогите запомнить информацию.

 

2. Обратите внимание на характерные признаки фруктов: вкус, цвет, форма, запах.

 

3. Расспросить ребенка, знает ли он, где растут фрукты (в саду, на дереве).

 

4. Выясните, знает ли Ваш ребенок, что можно приготовить из фруктов.

 

5. Упражнение "Назови цвет, форму" на согласование существительных с прилагательным.

Слива (какая?) - синяя, овальная.

Лимон (какой?) -...

Абрикос (какой?) - и т.д.

6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.

1 лимон, 2 лимона, 3..., 4..., 5 лимонов.

1 слива, 2..., 3..., 4..., 5...

1 абрикос, 2..., 3..., 4..., 5...

1 груша, 2..., 3..., 4..., 5...

И т.д.

7. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Слива - сливка.

Абрикос - абрикосик.

И т.д.

8. Упражнение "Один-много" на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Один апельсин - много апельсинов.

Одна груша - много груш.

И т.д.

9. Упражнение на образование множественного числа существительного в именительном падеже.

Слива - сливы.

Яблоко - яблоки.

Груша - груши.

И т. д.

10. Упражнение "Закончи предложение" на употребление падежных форм существительного.

Мама купила фрукты, вымыла, положила в тарелку. Мы их с удовольствием ели. Мы ели яблоки. На тарелке не осталось ни одного... (яблока). Мы съели все... (яблоки). Мы ели груши. На тарелке не осталось ни одной... (груши). Мы съели все... (груши). Мы ели сливы. На тарелке не осталось ни одной... (сливы). Мы съели все... (сливы). Мы ели вишни. На тарелке не осталось ни одной... (вишни). Мы съели все... (вишни).

11. Упражнение "Назови варенье" (учимся образовывать относительные прилагательные).

Варенье сварили из яблок, оно будет называться...

Варенье сварили из груш, оно будет называться...

Варенье сварили из персиков, оно будет называться...

Варенье сварили из вишни, оно будет называться...

Варенье сварили из слив, оно будет называться...

И т. д.

12. Упражнение "Какие будут фрукты?" (учимся образовывать отглагольные прилагательные).

- Если фрукты сварить, то они будут - вареные.

- Если фрукты заморозить, то они станут...

- Если яблоки запечь, тогда они получатся...

- Если груши посушить, тогда они станут...

Отработать упражнение на примере всех фруктов.

14. Упражнение "Что где растет?" на образование однокоренных слов.

Яблоки растут на яблоне. Груши растут на...

Сливы растут на...

И т.д.

15. Развитие связной устной речи.

 

А) Составление предложений из слов.

яблоки, лежать, яблоня, под

 

груша, расти, сад, в

Б) Составление сложноподчиненных предложений (упражнение "Закончи предложение")

Мама собрала в саду яблоки, чтобы...

Мама помыла груши, чтобы...

Мама купила в магазине сливы, чтобы...

В) Составление сложносочиненных предложений по образцу.

Слива синяя, а яблоко - зеленное.

Лимон кислый, а груша -...

И т.д.

16. Развитие мелкой моторики.

Упражнения для пальчиков.

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладонь держать "ковшиком",

указательным пальцем правой руки "мешать" компот)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого пальца)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(левую ладонь держать "ковшиком", указательным пальцем правой руки "мешать" компот)

17. Развитие логического мышления (учимся отгадывать загадки).

В шкурке желтой, кислый он,

Называется -...

(Лимон)

 

В шкурке золотистой,

Сладкий и душистый.

(Апельсин)

 

Схож он с бусами немножко,

Каждый листик - как ладошка.

Был зеленым, а поспел он -

Стал янтарным, синим, белым.

(Виноград)

18. Развитие слуховой памяти.

Выучить стихотворение (любое).

Яблоко.

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

(Я. Аким)

 

Наш сад.

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,

"Спасибо, осень!" - скажем.

(У. Рашид)

 

СЕНТЯБРЬ

3-я неделя

Сад-огород. Дифференциация

овощей и фруктов

 

Для детей 4-5 лет

 

1. Повторите материал тем "Фрукты", "Овощи"

Повторение можно провести в форме беседы, задавая следующие вопросы:

- Как одним словом назвать лук, морковь, помидор, капусту, перец, картофель?

- Как одним словом назвать яблоко, грушу, персик, лимон, апельсин, сливу?

- Где растут овощи?

- Где растут фрукты?

- Про какой овощ можно сказать "твердый"?

- Про какой фрукт можно сказать "сочный"?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 699; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.421 сек.