Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лист № 41




Лист № 40.

I. Вставь­те про­пу­щен­ные бу­к­вы и зна­ки пре­пи­на­ния.

1.Пры­га­ют чи­ри­ка­ют воз...тся как п...яные во­роб...и за­крыв гла­за урч...т м...до­вы­ми го­ло­са­ми го­лу­би. (А.Н.Т.) 2. Св...та­ет в...ет­ся пел...ной во­круг ле­си­стых гор ту­ман ноч...ной. (Л.) 3. В гла­зах у ме­ня пот...мне­ло го­ло­ва за­кру­жи­лась. (Л.) 4. Не­бо бы­ло поч­ти без­обл...чно дул сла­бый се­вер­ный ве­тер. (Обр.)

ДВОЕ­ТО­ЧИЕ В БЕС­СО­ЮЗ­НОМ СЛОЖ­НОМ ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИИ

[ ]: [ при­чи­на]. (по­то­му что)

[ ]: [ по­яс­не­ние]. (а имен­но)

[ ]: [ до­пол­не­ние]. (что)

1. Ле­он­ть­ев под­нял го­ло­ву ус­лы­шав свист крыль­ев с лес­ных бо­лот боль­ши­ми стая­ми л...те­ли ди­кие ут­ки. (Па­уст.) 2. Во­круг го­ро­да по ни...ким по­ло­гим мес­там ра...ки­ну­лись ле­са мо­гу­чие и не тро­ну­тые лес для спла­ва ру­би­ли в вер­ховь­ях ре­ки. (Каз.) 3. Мо­роз си­лен. Си­лен да не стра­шен воз­дух сух вет­ра нет. (Мих.) 4. Дей­ст­ви­тель­но в те­че­ни... дня по­го­да м...ня­лась не сколь­ко раз то св...ти­ло солн­це то ш...л дождь. (Арс.) 5. Пур­га кон­чи­лась снег пор...дел ве­тер нал...тал толь­ко по­ры­ва­ми. (Обр.) 6. Я знаю в ва­шем серд­це есть и гор­дость и пр...мая честь. (П.) 7. Он по­ду­мал по­ню­хал пах­ло ме­дом. (Ч.) 8. Всю до­ро­гу до ху­то­ра мол­ча­ли го­во­рить ме­ша­ла тря­ская ез­да. (Ч.) 9. На ярм...рке слу­чи­лось стран­ное про­ис­ше...ствие все на­пол­ни­лось слу­хом что ме­ж­ду во­зов по...ви­лась крас­ная свит­ка. (Г.) 10. Об од­ном про­шу вас стре­ляй­те ско­рее. (Л.) 11. Об од­ном про­шу те­бя не верь это­му че­ло­ве­ку. (К.)

ТИ­РЕ В БЕС­СО­ЮЗ­НОМ СЛОЖ­НОМ ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИИ

[ ] - [ про­ти­во­пос­тав­ле­ние]. (а)

[ ] - [ вы­вод, след­ст­вие]. (по­это­му, так что)

[вре­мя, ус­ло­вие] - [ ]. (ес­ли, ко­гда)

1. Лес руб...т щеп­ки л...тят. (посл.) 2. Шить ся­дет не уме...т игол­ку взять ее бра­нят она се­бе мол­чит. (П.) 3. Буд...т до­ж­дик бу­дут и гри...ки; бу­дут гри...ки бу­дет и ку­зов. (посл.) 4. Про­шла не­де­ля ме­сяц он к се­бе не воз­вращ...лся. (П.) 5. Он му­чи­тель­но про­вел гла­за­ми по по­тол­ку хо­тел сой­ти с мес­та бе­жать но­ги не по­ви­но­ва­лись. (Гонч.) 6. 16....................................................... лет слу­жу та­ко­го со мной не случ...лось. (Л.Т.)

Ис­поль­зуя стра­те­гию ор­фо­гра­фии, за­пом­ни­те пра­во­пи­са­ние слов: ВИ­НЕГ­РЕТ, ПА­ПО­РОТ­НИК, ПРИ­ВИ­ЛЕ­ГИЯ, ПРИ­ОБ­РЕ­ТА­ТЕЛЬ.


I. Вставь­те про­пу­щен­ные бу­к­вы и зна­ки пре­пи­на­ния.

1. Де­рев...я слов­но пла­ка­ли с вет­вей их на зем­лю все вре­мя па­да­ли круп­ные ка­п­ли. (Леск.) 2. Слой обл...ков был очень то­нок сквозь не­го пр...све­чи­ва­ло солн­це. (Па­уст.) 3. В блед­ном све­те з...ри ст...яла в кад­ке ма­лень­кая бе­ре­за и я вдруг за­мет...л поч­ти вся она за эту ноч... пож...лте­ла. (Па­уст.) 4. Дом пре­лес...ная иг­ру­шеч­ка а вый­дешь на те...асу взор по­гру­жа...тся уход...т в не обо­зри­мую даль. (Сол.) 5. На том бе­ре­гу все не­бо бы­ло зал...то б...гро­вой крас­кой вос­хо­ди­ла лу­на. А на этом бе­ре­гу бы­ло все то же что и в мае тр...пин­ки кус­ты вер­бы на­вис­шие над во­дой. (Ч.) 6. Сыр вы­пал с ним бы­ла плу­тов­ка та­ко­вы. (Кр.)

II. Вставь­те про­пу­щен­ные бу­к­вы. С пя­тью лю­бы­ми сло­во­со­че­та­ния­ми со­ставь­те пред­ло­же­ния.

Нач...нать в оди...адцать, пр...одо­леть пр...пят­ст­вие, пр...тво­рить в жизнь, пр...дл...гать ми...ион, ощ...щать чу...ства, че­ре...чур грус...ный, бе...пр...дель­ные пр...сто­ры, пр...вле­ка­тель­ная к...рти­на, они дыш...т, смотр...т в даль, се­реб­ря...ая пря...ка, уча...ство­вать...десь, во­сем...де­сят, трист..., че­ты­рест..., дев...нос­то, ст...кать с гор, бе...ко­неч­ной дли...ы, Печ...рин, ин­три­ган...ский ход, свеж... пр...да­ние, возр...стаю­щее об...яние, из­редк..., пр...сле­до­вать, пр...кра­тить пр...обр...зо­ва­ния, в...ли­ко­леп­ный, м...ла­хит, ис­ку...ный мас­тер, ис­ку...тво.

III. Об­ра­зуй­те от гла­го­лов дее­при­ча­стия. Оп­ре­де­ли­те вид гла­го­лов и про­верь­те вид дее­при­ча­стий.

Сде­лать -......................................, чи­тать -.........................., про­чи­тать -................................, спеть -................................, уб­рать -........................., вос­хи­щать­ся -..............................., вос­хи­тить­ся -........................, уб­рать -................................., уби­рать -.............................., ис­кать -.................................., гл...деть -....................., погл...деть -..................................., под­ни­мать -....................., ре­шать -....................................., ре­шить -.......................

Со­ставь­те три пред­ло­же­ния с дее­при­ча­ст­ным обо­ро­том.

IV. Вставь­те про­пу­щен­ные бу­к­вы и зна­ки пре­пи­на­ния.

В ру...кой пей­заж­ной жи­во­пис... очень мно­го про­изв...де­ний посв...щен­ных вре­ме­нам го­да. Осень зи­ма лю­би­мые те­мы ру...кой пей­заж­ной жи­во­пис... на прот...же­ни... все­го 19.......................... ве­ка. И глав­ное в ней не не­из­мен­ные эле­мен­ты при­ро­ды а ча­ще все­го вре­мен­ные осень ра...яя или поз...няя вешн... во­ды та...щий снег гро­за зим­нее солн­це выгл...нув­шее на мгно­ве­ние из за тяж­ких зим­них обл...ков и т.п. В ру...кой при­род... нет веч­ных не ме­няю­щих­ся в раз­ные вре­ме­на го­да круп­ных об...ек­тов в ви­де гор веч­но... зе­ле­ных де­ревь­ев.

Д.Ли­ха­чев. Пись­ма о доб­ром и пре­крас...ном.

Ис­поль­зуя стра­те­гию ор­фо­гра­фии, за­пом­ни­те пра­во­пи­са­ние слов: ВЕ­ЛИ­КИЙ, ВЕ­ЛИ­КО­ЛЕП­НЫЙ, ВЕ­ЛИ­КАН, КА­РИ­КА­ТУ­РА.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.