Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Материал для обследования фонематического слуха и навыков звукового анализа




Повторить предложения, выделяя определенные звуки.

Материал для обследования звукопроизношения

 

1. Повторить или назвать по картинкам слова, вы­деляя заданный звук:

ссамосвал, санки, автобус, усы, страус;

с'сенокос, сети, Вася, лось, апельсин;

ззавод, коза, звезда;

з'газета, зима, земляника;

ццапля, солнце, палец, огурец;

шшапка, мышка, душ, мешок, шишка, чашка;

жжук, лужа, ножи, ножницы, жираф, жёлуди;

ччайник, качели, ночь;

ш,щётка, клещи, плащ;

ккукла, ветка, мак;

к'кепка, букет;

ггамак, вагон, город;

г'гитара, агент;

ххлеб, охотник, мох;

х'хек, орехи;

л — лось, клумба, стол, пила, лодка, дятел, белка, лук;

л'лента, колесо, уголь, пальто, лимон, люстра;

ррадуга, труба, забор, ручей, роща, ракета;

р'река, абрикос, дверь, брюки, ремонт, верёвка, фонарь.

2. Повторить или назвать по картинкам слова слож­ной структуры:

Медведь, верблюд, трамвай, сахарница, проспект, вело­сипедист, ласточка, жаворонок, хворост, мотоциклист, аквариум, демонстрация, холодильник, перекрёсток, те­левизор, регулировщик, градусник, артиллерист, милици­онер, термометр, зажигалка, тренировка.

С обака ест мя с о.

Щ еткой чи щ у я щ енка, щ екочу ему бока.

На к у х не х олодильни к.

К ате к упили х омя к а.

У С а ш еньки ш е с ть с текля ш ек.

Ма ш ини с т с о ш ёл с подно ж ки.

У З ои ж еле з ный з онт.

У С оне ч ки в с умо ч ке ч а с ики.

Яша ел сладкие яблоки.

Ёжик у ёлки наколол гриб на иголки.

Дети слепили снеговика.

Повар печёт блины на сковороде.

Водопроводчик чинит водопровод.

В аквариуме плавают золотые рыбки.

Волосы подстригают в парикмахерской.

Милиционер ездит на мотоцикле.

1. Повторить на слух слоговые ряды:

са-за-са са-за-ца да-та-та

са-ца-са га-ка-ха ба-ба-па

зи-жа-жу ша-жа-са ка-та-ка

ша-жа-ша са-жа ша ча-чу-чи

ла-ра-ла ро-ро-ло ап-оп-уп

па-та-за ги-ми-би ум-ам-ом

 

2. Подобрать картинки, в названиях которых есть тот или иной звук: в, л, д, н, р, п, ч идр.

 

 

 

3. Определить, есть ли в словах заданный звук (к, п, д, з, в и др.).

Часы, собака, мяч, утюг, санки, книга, чайник, арбуз, самолёт, конфета, цыплёнок, картошка, стол, платье, телевизор.

Лыжи, кубики, ёж, петух, юбка, груша, портфель, львё­нок, молоток, тарелка, карандаш-, скамейка, волк, клюш­ка, сковорода.

Стакан, огурец, печенье, хоккеист, клубника, ворот­ничок.

4. Придумать слово со звуком: с, з, ц, ш, ж, ч, щ, к, г, х...

с-ц (синица ), ч-щ (часовщик), ц-ч (учительница),

ч-ш (чашка), л-р (рояль).

 

5. Выделение первого ударного гласного:
Утка, Оля, Аня, остров, ива, астра, уши.

6. Выделение первого согласного:

Палка, танк, мак, сад, шар, зал, царь, жаба, чудо, щука.

7. Выделение последнего согласного:
Суп, мак, кот, сом, нос, душ, меч, клещ.

8. Сравнить слова по звуковому составу. Каким зву­
ком отличаются слова? Что обозначает каждое слово?

дом — ком — сом жук — лук — сук день — тень — пень

а) усы — осы
шар — жар
шаль — жаль

мак — лак — рак — бак

Маша — Саша — Даша — Паша

дочка— точка — почка — бочка

рот — кот

трава — дрова

зуб— суп

б) мишка — миска коза — коса
кит — кот крыша — крыса
малина — Марина лужа — лыжа
дом — дым сын — сон

 

9. Назвать последовательно звуки в словах: дом, мак, сок, шуба, роза, танк, луна, ваза, утка, уголь, паук, торт, гвозди, школа, малина, пингвин, бисквит.

10. Определить, сколько звуков в словах: сом, мак, стул, кран, бант, крыша, вагон.

11. Определить, в какой позиции (в начале, в сере­дине, в конце слова) находится звук с, а, л, н и др.:

смост, санки, нос

ааист, камень, звезда

лугол, лось, слон

ннасос, балкон, ландыш...

12. Назвать общий звук в словах:

ка ш а, ш ар, мы ш ь

з онт, ко з а, у з ел

клю ч, ч асы, пе ч ь

две р ь, р юкзак, мо р е...




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1930; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.