Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Групповая карта




Групповая карта - документ, составляющийся при формировании групп на основании однотипности речевых нарушений и являющийся обоснованием объединения учащихся в соответствующую группу.

Предельная и минимальная наполняемость группы определяется характером речевого нарушения: (НВ)ОНР - 5 3 учащихся; (Ф)ФН - 6 3; ФНР - 7 3. (Инструктивное письмо «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от 14.12.2000 г.)

Состав группы может быть подвижный в случаях:

- окончания занятий с учащимися по результатам успешной коррекционно-развивающей работы;

- неуспешной коррекционно-развивающей работы с учащимися, учитывая тяжесть речевого нарушения и ее продолжение в составе другой группы или индивидуально;

- перевода учащегося в другое общеобразовательное учреждения по месту жительства (по другим объективным причинам);

- добровольного перехода учащегося (решение принимают родители) в профильное образовательное учреждение по рекомендации ПМПК.

Образец заполнения

 

Фамилия, имя Саша* Дима* Артем* Мария* Настя*
Класс 1* 1* 1* 1* 1*
► Устная речь          
Текст  
■ Рассказ по ассоциации + (агр м) + (агр м) + (агр м) + + (агр м)
■Рассказ по серии картинок   + (агр м)      
■ Рассказ по сюжетной картинке          
Предложение  
■ Завершение +     +  
■ Верификация          
■ Добавление          
■ Составление по опорному слову + +   +  
■ Инверсия   +   +  
Слово  
■ Обобщение, исключение + + + + +
■ Аналогии          
■ Метафоры .        
■ Синонимы          
■ Антонимы +     + +
■ Словообразование          
■ Словоизменение       +  
Звук  
■ Звукопроизношение Норм. Нарушено Нарушено Норм. Норм.

 

■ Фонематическое восприятие          
►Моторика артикуляционная          
■Статика          
■ Динамика +     + +
► Память речеслуховая          
► Восприятие (оптико пространственное)   +   +  
► Моторика ручная       +  
Заключение (I) НВОНР НВОНР ОНР НВОНР ОНР
Дата * * * » *
► Письменная речь          
■Навык языкового анализа и синтеза          
            Нарушено (11 слов)
■ Навык чтения (на конец учебного года) + (33 слова) Нарушено (15 слов) Нарушено (9 слов) + (28 слов)
      Нарушено   Нарушено   Нарушено   Нарушено
■ Навык письма (на конец учебного года) Нарушено
Заключение (2) Нарушение письма (ФН) Нарушение письма (НВОНР) Нарушение письма(НВОНР) Нарушение письма (ФН) Нарушение письма. (НВОНР)
Дата * * * * *
Фамилия учителя-логопеда * * * *

Примечание

Оформление групповой карты не предполагает дополнительного обследования. Карта заполняется по аналогии с индивидуальной речевой картой, но в сокращенном варианте, исходя из оценочного критерия выполненного задания «верно», «неверно» (данные берутся из индивидуальной речевой карты). Результаты обследования письма и чтения для учащихся 1-х классов вносятся на конец учебного года.

Перспективное планирование (индивидуальное, групповое)

Планирование перспективное (групповое, индивидуальное) - документ, в котором отражаются направления коррекционно-развивающей работы с указанием целей, задач, используемого дидактического материала. Планирование составляется для каждой группы учащихся (групповые занятия) или каждого учащегося (индивидуальные занятия).

Образец

 

  Фамилия, имя Заключение
1.    
2.    
3.    
4.    
«    
^.  

Цели Задачи Материал
■коррекция нарушений в устной речи, развитие устной речи ■корригировать артикуляционные нарушения, формировать правильное звуко-произношение; ■развивать: фонематическое восприятие; фонемный анализ, синтез; ■развивать понимание речи; ■расширять, уточнять и активизировать словарный запас; ■учить: словоизменению и словообразованию; различению частей речи по грамматическим категориям и аффикса различению грамматических форм; ■развивать диалогическую и монологическую речь; ■специальные дидактические упражнения (могут быть использованы рабочие тетради разных авторов по коррекции и автоматизации звуков; дидактические пособия по развитию речи)
■предупреждение нарушений в письме, в развитии письменной речи; ■коррекция нарушений в письме, в развитии письменной речи; ■развитие и совершенствование мыслеречеязыковой деятельности ■формировать правильный навык письма, чтения; ■развивать письменную речь как форму общения; ■способствовать усвоению языка как средства общения; ■специальные дидактические упражнения (могут быть использованы учебно-дидактические пособия разных авторов по предупреждению, коррекции нарушений письма, письменной речи)
■развитие познавательной деятельности; ■развитие мышления (наглядно действенное, наглядно образное, словесно логическое); ■развитие восприятия (зри тельное, слуховое, тактильное, кинестетическое); ■развитие памяти (двига тельной, образной, словесно логической); ■развитие произвольного внимания ■учить соотносить условия задачи с их требованиями; ■формировать обобщенные и систематизированные представления об окружающей действительности; ■формировать понятия о причинно следственных связях, временных отношениях, представления о количестве, пространстве; ■учить выделять признаки предметов на основе цвета, формы, величины; ■учить сравнению предметов по определенным признакам (длине, ширине, высоте); ■учить классифицировать, обобщать предметы; ■развивать пространственные представления, представления о схеме тела; ■развивать динамический и кинестетический праксис; ■развивать зрительный, слуховой контроль; ■рисование, конструирование, аппликация, дидактические настольно-печатные, словесные (сюжетно роле вые) игры, слушание рассказов, сказок, музыки; ■специальные дидактические упражнения (могут быть использованы рабочие тетради разных авторов по развитию логического мышления, мелкой моторики, восприятия, внимания, памяти)
■ преодоление эмоционально поведенческих расстройств ■способствовать предупреждению негативизма, эмоционального дискомфорта, тревоги; ■стимулировать произвольную психическую активность; ■развивать словесную регуляцию поведения. ■ игры сюжетно ролевые

Примечание.

В предлагаемом варианте документа, который может быть взят за основу при составлении собственного, достаточно выделить соответствующие пункты планирования, учитывая общие и частные перспективные цели, задачи коррекционной работы с учащимися, имеющими такие формы речевых нарушений, как:

■ общее недоразвитие речи выраженной или нерезко выраженной формы; (фонетико)фонематическое недоразвитие речи;

■ нарушение письменной речи, обусловленное (нерезко выраженным) общим недоразвитием речи; нарушение письма, обусловленное (фонетико) фонематическим недоразвитием речи;

■ фонетическое нарушение речи.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 655; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.