Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физкультминутка-логоритмика. Развитие связной речи




Развитие связной речи

Беседа

Какие птицы улетают в теплые края; почему они улетают; когда возвращаются; части тела птицы; оперение. Лексико-грамматические игры и упражнения

«Как улетают птицы?»

Гуси, утки, лебеди улетают вереницей; ласточки, грачи, сквор­цы — стаей; журавли — клином; кукушки — поодиночке.

Логопед на доске или игровом поле схематически изобра­жает, как улетают птицы.

• «Чем питаются птицы?» Формирование у детей обобща­ющего понятия «насекомоядные».

Логопед показывает детям картинки насекомых и спраши­вает: «Чем питаются птицы?»

Дети должны дать полный ответ: «Птицы питаются червя­ками (бабочками, жуками, улитками, комарами, кузнечика­ми, гусеницами, стрекозами, муравьями, мухами)».

• «Четвертый лишний». На доске — четыре картинки: три птицы и одно животное или три животных и одна птица. Де­ти должны сказать, кто лишний, и объяснить, почему.


Лишний волк, потощ что это животное, а остальные — птицы.

Лишняя ласточка, потому что это птица, а остальные — животные. И т. д.

• «Чего не хватает?» Логопед закрывает на картинке раз­личные части тела птицы и спрашивает детей: «Чего не хва­тает у птицы?» (У птицы не хватает хвоста (головы, тулови­ща, лапок, клюва, глаз, когтей, перышек)).

«Угадай слово». Использование в речи глаголов в един­ственном и множественном числе.

Птица улетает, а птицы... (вылетает, залетает, прилетает, ле­тает, клюет, машет крьшьями, прыгает, кричит, спит, вьет гнез­до, поет).

Логопед выделяет голосом окончания глаголов. Каждое предложение дети повторяют целиком.

• Составление рассказа «Ласточка и ястреб» по опорным пред­метным картинкам. Употребление в речи предлогов под, из-под.

«Под крышей было гнездо. Там жила ласточка. У нее были птен­цы. Они захотели есть. Ласточка полетела за кормом. Вдруг приле­тел ястреб. Ласточка спряталась под куст. Ястреб за ней. Ласточка вылетела из-под куста и спряталась под ветку. Ястреб за ней. Лас­точка вылетела из-под ветки и спряталась под елку. Устал ястреб и улетел. Ласточка вылетела из-под елки, нашла червячка и принесла своим деткам».

• Речевая подвижная игра «Мы с ребятами шагаем...»

Мы с ребятами шагаем, Части слова мы считаем.

Дети произносят слова по изучаемой теме и делают шаг на каждый слог. Уточнение артикуляции и произношения звука [п]. Буква П

• Характеристика звука (согласный — не поется, произно­сится губами, глухой).

«Звуковичок»

Знакомство с мягким звуком [п'] — «младшим братцем». Дети произносят слова по картинкам: пила, петух, пись-


мо, пять, подчеркивая мягкость звука [п'] артикуляцией и ласкательной интонацией.

«Запомни и повтори»

Дети повторяют блоки из шести слогов: па-па-па, пя-пя-пя; по-по-по, пё-пё-пё и т. д.

«Доскажи словечко». Определение места звука в словах: паль.., па.., лам.., ли.., тро.., попу.., поля.., паути.., пана.., кеп.., пав.., пас.., лопа.., пуш.., ук... тап...

«Закончи чистоговорки»:

пау-пяу-па — длинная тро... (па); пау-пяу-пы — вкусные су... (пы); пау-пяу-ап — самолетный тр... (ап); пау-пяу-оп — сладенький си... (роп); пау-пяу-уп — тепленький ту... (луп).

Логопед. Что общего в словах, которые вы договарива­ли? (Звук [п].)

• «Закончи предложение». Выделение звука [п'] голосом и артикуляцией.

Воду нужно... (пить). Деньги нужно... (копить). Продукты нужно... (купить). Печку нужно... (топить). Из пластилина нужно... (лепить).

• Знакомство с буквой П: обведение по контуру, печата­ние ее пальцем на столе, составление из палочек, отыскива­ние в алфавите.

• Чтение звукокомплексов: ап, уп, ип, оп, ауп, аип, иу-ап, уап.

• Чтение и преобразование слогов: ап — па, оп — по, уп — пу, ип — пи, ып — пы.

• Чтение и преобразование слов: поп — попы, папа — па­пы, пуп — пупы.

Тематический цикл «Зимующие птицы»

(восьмая неделя)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.