Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физкультминутка-логоритмика. Лексико-грамматические игры и упражнения




Лексико-грамматические игры и упражнения

Беседа

Части тела человека и животных; их назначение; сравне­ние частей тела человека и животных.


•Шуточный рассказ «Голова»:

«Жила-поживала голова. Вверху у нее было темя, сзади — затылок, по бокам были уши, а впереди было лицо. У головы был трон — шея. Голова важно сидела на шее. А шея с туловищем дружила, шея туло­вищем дорожила. У туловища были руки и ноги. У рук были лопат­ки, а у ног пятки. У рук были локти, а у пальцев ногти. Все части те­ла важны, все человеку нужны!»

«Для чего?» Составление и употребление в речи сложных предложений с предлогом для.

Для чего нужны глаза? (Глаза нужны для того, чтобы ви­деть.)

Словарь: нос, уши, рот, язык, ноги, кулаки, волосы, зубы, колени и т. д.

«Найди ошибку». Употребление грамматической катего­рии дательного падежа.

Ноздри нужны глазам. Ресницы нужны ушам. Подбородок нужен кулаку. Локти нужны ногам. Колени нужны шее. Ног­ти нужны голове. Затылок нужен пяткам. Лопатки нужны животу. И т. д.

«Подумай и ответь». Согласование существительных с числительными. Дети должны дать полный ответ на вопрос логопеда.

Сколько глаз у двух детей? (У двух детей четыре глаза.)

Сколько ушей у трех мальчиков?

Сколько лап у двух курочек?

Сколько лап у двух кошек?

Сколько пальцев на двух руках?

Сколько ушей у двух мальчиков?

Сколько ушей у двух собак?

Сколько пальцев на правой ноге?

Сколько носов у четырех мальчиков? Развитие навыка связной речи

• Сказка «Великан и Гномик». Образование слов с увели­чительными и ласкательными оттенками.

«Жил-был Великан. У него был не нос, а... (носище), не глаза, а... (гла­зищи), не губы, а... (губищи), не руки, а... (ручищи), не кулаки, а... (ку­лачищи), не локти, а... (локтищи), не нога, а... (ножищи), не ногти, а... (ногтищи).


У Великана был не дом, а... (домище). А радом стоял домик, в ко­тором жил Гномик. У него был не нос, а... (носик) и т. д.

Великан был громадный, а Гномик малюсенький. Но они весело жили и крепко дружили».

Речевая подвижная игра. На каждый слог дети хлопают, затем топают, стучат кулаками и снова топоют, поворачива­ясь вокруг себя:

Мы руками — хлоп-хлоп-хлоп (7раз), Мы ногами — топ-топ-топ (7раз). Кулаками постучим (7раз), Повернемся и молчим (рот закрыть рукой).

Уточнение артикуляции и произношения звука [к]. Буква К

• Характеристика звука (согласный — не поется, твердый, при произношении — язык «горкой», глухой — произносится без голоса).

«Звуковичок» (см. «Звук и буква А»).

• «Один —много». Знакомство с «младшим братцем» звука [к] — мягким звуком [к'].

Дети вместе с логопедом выясняют, в какой звук превра­щается звук [к] (в мягкий звук [к']): мак —маки, рак — ра­ки, домик — домики, гномик — гномики, комок — комки, снежок — снежки, кустик — кустики, веник — веники, сок — соки, совок — совки, лак — лаки.

«Какое слово длиннее?» Дети должны отхлопать количе­ство слогов в словах. Для игры используются слова из пре­дыдущего упражнения.

«Назови слово». Логопед просит детей назвать слова со звуком [к], объединенные тематическим единством (продук­ты: капуста, колбаса, квас, сок, мак, кофе, котлета, какао; животные: собака, кошка, крокодил, белка, барсук, волк, же­ребенок; посуда: ложка, вилка, стакан, чашка, ножик, полов­ник, кастрюля, чайник и т. д.).

«Кому отдашь картинку?» Дифференциация звуков [к] и [к'].

На доске картинки: кот и кит. Логопед раздает детям кар­тинки, в названии которых встречаются звуки [к] и [к']. По­очередно выходя к доске, дети говорят: «Я отдам картинку


коту, потому что у меня куст». Или: «Я отдам картинку ки­ту, потому что у меня кенгуру». И т. д.

«Живые звуки». Вызывается трое детей. Каждый из них обозначает определенный звук. По сигналу логопеда «дети-звуки» объединяются в слова: мак, ком, волк.

«Слово расспыпалось». Для игры используются слова из предыдущего упражнения.

«Дети-звуки» разбегаются, а водящий должен собрать их в нужном порядке.

• Знакомство с буквой К: обведение по контуру, печата­ние ее пальцем на столе, составление из палочек, отыскива­ние в алфавите.

Логопед. Куда «смотрит» буква К? (Вправо.)

Чтение звукокомплексов: ак, ик, ок, ук, аук, иок, ауик.

• Чтение обратных слогов и преобразование их в прямые: ак — ка, ок — ко, ук — ку, ык — кы, ик — ки.

Логопед. Согласный, который стоит перед звуком [и], произносится мягко.

• Чтение и преобразование слов: умы — ум — кум — кума — кум — ум — умка — мука; мат — мак — маки.

• Работа с разрезной азбукой. Дети должны составить слова: кит, паук, кот, ток, каток, тапок, тапки, копыто.

• Понятие о предложении.

Логопед. Предложение состоит из слов. В предложении о чем-то говорится. Оно пишется с большой буквы. В кон­це предложения ставится точка.

Чтение предложений, написанных на доске: «Тут папа. У папы кот».

Тематический цикл «Посуда»

(десятая неделя)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.