Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автоматизация звуков в самостоятельной речи ребенка




Автоматизация звуков в предложениях.

Автоматизация звуков в слове после согласного перед гласным.

Автоматизация звуков в конце слова.

Автоматизация звуков в начале слова перед гласным звуком.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

Автоматизация звуков будет описываться на примере звука [р]).

Автоматизация звуков в открытых слогах (когда гласный звук идет после согласного, например: [ра]).

Ребенок вслед за вами должен произносить слоги: [ра], [ро], [ру],

[рэ], [ры].

Если вы автоматизируете мягкий звук ([р'])> то следующие за ним аналогичные гласные звуки должны обозначаться буквами: я, е, ю, е, и.

Ребенок должен произносить слова: рама, робот, рука, рынок и т. п.

Автоматизация звуков в закрытых слогах (когда согласный звук идет после гласного, например: [ар]).


Автоматизация звуков в середине слова между гласными зву­ками.

Ребенок должен произносить слова: кора, ура, ворота, орудие, воры и т. п.

Если задание окажется для ребенка сложным, используйте следу­ющий прием: пусть сначала ребенок повторяет открытый слог с авто­матизируемым звуком, а затем слово с этим слогом (например: [ра]кора, [ру]орудие, [ры] — воры и т. п.).

Ребенок должен произносить слова: вор, пир, кефир, комар, мэр и т. п.

Если возникнут затруднения, пусть произносит сначала закры­тый слог с автоматизируемым звуком, а потом — слово с этим слогом (например: [ор] — вор, [ир]кефир, [эр] — мэр и т. п.).

Ребенок должен произносить слова: правда, крыша, икра, утро, обруч и т. п.

Слова, в которых выделенное звукосочетание находится в начале слова, относятся к более простому варианту произнесения.

Автоматизация звуков в словах после гласного перед соглас­ным.

Ребенок должен произносить слова: орда, урна, карман, торги,
арфа
и т. п...... *

Ребенок должен,повторять вслед за вами предложения, в которых неоднократно встречается автоматизируемый звук. Например: У Иры на террасе красные розы. Укроп растет в огороде. Скоро вечер.

С этой целью можно использовать очень разные задания:

•^ Ребенок может составлять предложения по картинкам.

^ Он может пересказывать тексты и при этом следить, чтобы всегда

выговаривать звук [р]. ^ Он может рассказывать вам о событиях прошедшего дня, также

постоянно контролируя свое произношение.

•^ Он, следя за своим произношением, может комментировать совер­шаемые им действия (например, когда лепит или рисует).


бенок должен повторять.

Делать это лучше всего следующим образом: сначала должен идти какой-нибудь фрагмент речевого материала, затем — пауза, за­тем — этот же фрагмент, затем — опять пауза. В течение первой паузы ребенок повторяет услышанный речевой материал, затем он прослушивает его снова и проверяет правильность своего про­изношения, во время второй паузы он может исправить свою ошибку.

•^ Вы постоянно должны исправлять неправильное произношение ребенка и напоминать ему, что он должен следить за своей речью.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 863; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.