КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Автоматизация звуков в самостоятельной речи ребенкаАвтоматизация звуков в предложениях. Автоматизация звуков в слове после согласного перед гласным. Автоматизация звуков в конце слова. Автоматизация звуков в начале слова перед гласным звуком. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ Автоматизация звуков будет описываться на примере звука [р]). Автоматизация звуков в открытых слогах (когда гласный звук идет после согласного, например: [ра]). Ребенок вслед за вами должен произносить слоги: [ра], [ро], [ру], [рэ], [ры]. Если вы автоматизируете мягкий звук ([р'])> то следующие за ним аналогичные гласные звуки должны обозначаться буквами: я, е, ю, е, и. Ребенок должен произносить слова: рама, робот, рука, рынок и т. п. Автоматизация звуков в закрытых слогах (когда согласный звук идет после гласного, например: [ар]). Автоматизация звуков в середине слова между гласными звуками. Ребенок должен произносить слова: кора, ура, ворота, орудие, воры и т. п. Если задание окажется для ребенка сложным, используйте следующий прием: пусть сначала ребенок повторяет открытый слог с автоматизируемым звуком, а затем слово с этим слогом (например: [ра] — кора, [ру] — орудие, [ры] — воры и т. п.). Ребенок должен произносить слова: вор, пир, кефир, комар, мэр и т. п. Если возникнут затруднения, пусть произносит сначала закрытый слог с автоматизируемым звуком, а потом — слово с этим слогом (например: [ор] — вор, [ир] — кефир, [эр] — мэр и т. п.). Ребенок должен произносить слова: правда, крыша, икра, утро, обруч и т. п. Слова, в которых выделенное звукосочетание находится в начале слова, относятся к более простому варианту произнесения. Автоматизация звуков в словах после гласного перед согласным. Ребенок должен произносить слова: орда, урна, карман, торги, Ребенок должен,повторять вслед за вами предложения, в которых неоднократно встречается автоматизируемый звук. Например: У Иры на террасе красные розы. Укроп растет в огороде. Скоро вечер. С этой целью можно использовать очень разные задания: •^ Ребенок может составлять предложения по картинкам. ^ Он может пересказывать тексты и при этом следить, чтобы всегда выговаривать звук [р]. ^ Он может рассказывать вам о событиях прошедшего дня, также постоянно контролируя свое произношение. •^ Он, следя за своим произношением, может комментировать совершаемые им действия (например, когда лепит или рисует). бенок должен повторять. Делать это лучше всего следующим образом: сначала должен идти какой-нибудь фрагмент речевого материала, затем — пауза, затем — этот же фрагмент, затем — опять пауза. В течение первой паузы ребенок повторяет услышанный речевой материал, затем он прослушивает его снова и проверяет правильность своего произношения, во время второй паузы он может исправить свою ошибку. •^ Вы постоянно должны исправлять неправильное произношение ребенка и напоминать ему, что он должен следить за своей речью.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 863; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |