Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компонент TStringGrid




Var

Type

Const

Работа с массивами

Переменные.

Каждая переменная относится к некоторому типу даны, который указывается при ее объявлении (описании).

Все переменные должны быть описаны. Никакая переменная не может быть описана более одного раза. Описание переменной должно предшествовать ее использованию.

Каждая переменная имеет уникальное имя. В качестве имени переменной можно использовать только идентификатор.

Пример описания пременных:

Var I, J1, J2: integer; {целые}

A, B, C: extended; {вещественные }

Ch1, Ch2: char; {символьные}

S0: string {строковые}

B_1, B_2: boolean{булевские}

Для описания Символьных переменных используется стандартный тип данных Char(от англ. Character - символ). Значением символьной переменной являются символьные константы.

Для описания строковых переменных используется стандартный тип данных string (строка символов). Значениями строковых переменных, являются строковой переменной, называется элементами строки.

К элементам строки можно обращатся как к переменным с индексами. Синтаксис такого обращения показан в следующем примере:

Var S: string; {строковая переменная}

S:=’мама’;

S[1]:=’п’;

S[3]:=’п’; {теперь S= ‘папа’}

Переменные с индексами описывать не нужно, т.к. вся необходимая компилятору информация уже содержится в описаниях строковых переменных, которые их порождают.

 

 

Массив - упорядоченный набор однотипных элементов, объединенных под одним именем. Каждый элемент массива обозначается именем, за которым в квадратных скобках следует один или несколько индексов, разделенных запятыми, например: a[1], bb[i], c12[i,j*2], q[1,1,I*j-1].. В качестве индекса можно использовать любые порядковые типы за исключением LongInt.

Тип массива или сам массив определяются соответственно в разделе типов (Type) или переменных (Var) с помощью ключевого слова Array следующим образом:

array [описание индексов] of <тип элемента массива>;

Примеры описания массивов:

N=20; // Задание максимального значения индекса;

TVector= array [1..N] of real; // Описание типа одномерного массива вещественных чисел;

a: TVector; // А – массив типа Tvector;

Ss: array [1..10] of integer; // Ss – одномерный массив из десяти целых чисел;

Y: array [1..5,1..10] of char; // Y – двумерный массив символьного типа.

Элементы массивов могут использоваться в выражениях так же, как и обычные переменные, например:

F:=2*a[3]+a[ss[I]+1]*3;

A[n]:=1+sqrt(abs(a[n-1]));

 

При работе с массивами ввод и вывод информации на экран удобно организовывать в виде таблиц. Компонент TStringGrid предназначен для отображения информации в виде двумерной таблицы, каждая ячейка которой представляет собой окно однострочного редактора (аналогично окну TEdit). Доступ к информации осуществляется с помощью свойства Cells[ACol, ARow: Integer]: string, где ACol, Arow-индекс элемента двумерного массива. Свойства ColCount и RowCount устанавливают количество столбцов и строк в таблице, а свойства FixedCols и FixedRows задают количество столбцов и строк фиксированной зоны. Фиксированная зона выделена другим цветом, и в нее запрещен ввод информации с клавиатуры.

Порядок выполнения задания

Задание: создать программу для определения вектора , где А - квадратная матрица размерностью NxN, а Y, B – одномерные массивы размерностью N. Элементы вектора Y определяются по формуле . Значения N вводить в компонент TEdit, А и B - в компонент TStringGrid. Результат, после нажатия кнопки типа TBitBtn, вывести в компонент TStringGrid.

Панель диалога приведена на рис. 1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.