Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет и задачи инновационного менеджмента




Предметом науки о нововведениях являются целенаправленные процессы создания, освоения и распространения нововведений и обусловленные ими изменения в социальных, экономических и технических системах.

Задачи инновационного менеджмента

1. Основная задача инновационного менеджмента – управление инновационными процессами на любом уровне с целью их качественного и количественного изменения в результате применения адекватных методов организации и управления, обеспечивающих единство науки, техники, производства и потребления, т.е. удовлетворение общественных потребностей в инновационном продукте.

2. Обеспечение рационального взаимодействия всех подразделений предприятия в осуществлении инновационной деятельности.

3. Повышение качественного уровня технико-технологической базы производства, ее постоянное обновление с целью повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции на отечественном и мировом рынках, что достигается посредством внедрения отдельных новшеств или их совокупностей

 

2. ПОНЯТИЯ «ИННОВАЦИЯ», «ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ», «ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС», «НОУ-ХАУ».

 

Инновация – это коммерчески воплощенная идея, способная создать новые потребности или удовлетворить имеющиеся новым, более эффективным способом; принести эффект (экономический, экологический, информационный или другой) производителю и потребителю при оптимальном сочетании затрат и результатов внедрения.

Инновационная деятельность – это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары/услуги или товары/услуги с новыми качествами.

Также инновационная деятельность может быть определена как деятельность по созданию, освоению, распространению и использованию инноваций.

Инновационная деятельность — это деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшение качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках, предполагающая целый комплекс научных, технических, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, которые в своей совокупности приводят к инновациям

Инновационный процесс – преобразование научного знания в инновацию. Этот процесс можно представить как последовательную цепь событий, в ходе которых знания превращаются из идеи в конкретный продукт, технологию или услугу, принося автору и потребителю определенный эффект.

 

Ноу-хау – совокупность знаний и навыков, относящихся к применению промышленной технологии или процесса, не оформленное патентом или другими аналогичными документами, связанных с секретами производства. Они носят конфиденциальный характер, являются экономическим достоянием компании.

 

3. КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ ПО ОСНОВНЫМ ПРИЗНАКАМ. КАКОВА ЦЕЛЬ КЛАССИФИКАЦИИ?

 

1. По глубине новизны – Базисные, улучшающие, псевдоинновации

2. По выходу на рынок – Лидеры, последователи

3. По конкурентоспособности – Стратегические, адаптирующиеся

4. По характеру – Продуктовые, технологические, нетехнологические

5. По охраноспособности – Изобретения, промышленные образцы, полезные модели, товарные знаки и др.

6. По срокам разработки и реализации – По срокам разработки и реализации

7. По созданию – Собственные, совместные, приобретенные

8. По финансовой поддержке – Государственные, бюджетные, внебюджетные, частные, собственные

9. По сфере эффективности – Бюджетные, экономические, коммерческие, экологические, социальные, комплексные

 

Классификация инноваций позволяет определить область применения отдельных классификационных групп – в статистике, планировании, выборе источников финансирования, определении организационных форм инновационной деятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.