Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В сессии Совета НАТО в Риме 7-8 ноября 1991 г. 2 страница




Основные принципы дислокации сил Союза

45. Для выполнения своих целей в сфере безопасности и стратегических принципов в новой обстановке организация сил союзников должна быть изменена для обеспечения потенциала, который может содействовать защите мира, преодолению кризисных ситуаций, влияющих на безопасность членов Союза, и предотвращению войны, одновременно с этим неизменно сохраняя средства, чтобы при необходимости защитить всю территорию союзников и восстановить мир. Дислокация сил союзников должна соответствовать принципам, фигурирующим в следующих параграфах.

46. Численность, готовность, наличие и развертывание вооруженных сил Союза будут и впредь отражать его строго оборонительный характер и будут изменяться в соответствии с новой стратегической обстановкой, включая соглашения по контролю над вооружениями. В частности, это означает:

а. что общая численность сил союзников, а во многих случаях и их боеготовность будут снижены;

б. что в сохранении всеобъемлющего линейного оборонительного расположения войск в центральном регионе больше не будет необходимости. Географическое распределение сил в мирное время будет гарантировать достаточное военное присутствие по всей территории Союза, в том числе там, где это необходимо, развертывание соответствующих сил на передовых рубежах. При этом потребуется принимать во внимание региональные соображения и, в частности, геостратегические различия внутри Союза, включая более короткое время для заблаговременной подготовки в северном и южном регионах по сравнению с центральным регионом, а также относительную нестабильность и военные возможности в прилегающих зонах в южном регионе.

47. Для того чтобы гарантировать на этом пониженном уровне выполнение силами союзников эффективной роли как в деле преодоления кризисов, так и в деле противодействия агрессии против любого из союзников, им потребуются дополнительная гибкость и мобильность и гарантированная возможность наращивания сил в случае необходимости. По этим причинам:

а. имеющиеся в наличии силы будут включать - в ограниченной, но в военном плане значительной пропорции - сухопутные, военно-воздушные и военно-морские компоненты немедленного и быстрого реагирования, способные реагировать на широкое многообразие различных ситуаций, многие из которых непредсказуемы. Они будут отличаться достаточным качеством, количеством и готовностью сдерживать ограниченное нападение и в случае необходимости защищать территорию союзников от нападений, особенно осуществляемых без продолжительного времени с момента предупреждения.

б. структура сил союзников будет такой, чтобы она допускала при необходимости наращивание их военных возможностей. Эти возможности наращивания путем переброски подкреплений, мобилизации резервов или сосредоточения сил в новых пунктах дислокации должны быть соразмерны потенциальным угрозам безопасности Союза, включая возможность - хотя и маловероятную, но такую, которую осмотрительность не позволяет полностью исключить, - крупного конфликта. Соответственно, важнейшее значение приобретут возможности своевременного направления подкреплений и пополнения запасов как в пределах Европы, так и из Северной Америки.

в. будут разработаны соответствующие структуры сил и процедуры, включая и те, которые обеспечивают возможности наращивать, развертывать и сокращать силы быстро и выборочно, делающие возможным взвешенное, гибкое и своевременное реагирование в целях ослабить и разрядить напряженные ситуации. В мирное время эти механизмы должны регулярно проходить испытания.

г. в случае использования сил, включая развертывание сил реагирования и других имеющихся в наличии подкреплений в качестве инструмента преодоления кризиса, политические руководящие органы Союза, как и прежде, будут осуществлять тесный контроль за их развертыванием на всех этапах. Существующие процедуры будут пересмотрены в свете новых задач и принципов дислокации сил Союза.

Особенности обычных сил

48. Исключительно важно, чтобы вооруженные силы союзников обладали надежными возможностями выполнять свои функции в условиях мира, кризиса и войны таким путем, чтобы это соответствовало новой обстановке в сфере безопасности. Это должно найти отражение в уровнях сил и боевой технике; боеготовности и возможности применения; подготовке и учениях; вариантах развертывания и применения и возможностях наращивания. Все это будет соответствующим образом перестроено. Обычные силы союзников в дополнение к силам немедленного и быстрого реагирования будут включать в себя основные оборонительные силы, которые будут составлять ядро сил, необходимых для обеспечения территориальной целостности Союза и беспрепятственного использования линий коммуникаций; приданные части и подразделения, которые будут использоваться для укрепления существующих сил в конкретном регионе. Главные оборонительные и приданные им силы будут включать в себя как действующие части, так и элементы мобилизационного потенциала.

49. Сухопутные, военно-морские и военно-воздушные силы должны будут тесно сотрудничать, сочетать свои действия и помогать друг другу в операциях, нацеленных на выполнение согласованных задач. Эти силы будут включать в себя следующие компоненты:

а. сухопутные силы, имеющие существенное значение для удержания и восстановления контроля над территорией. Большая часть этих сил обычно будет находиться в более низком состоянии боеготовности, и в общем и целом будет иметь место большая зависимость от мобилизации и резервов. Всем категориям сухопутных сил потребуется недвусмысленная боевая эффективность наряду с достаточно расширенными возможностями гибкого развертывания.

б. военно-морские силы, которые ввиду присущих им мобильности, гибкости и удаленности действия вносят важный вклад в имеющиеся у Союза варианты реагирования на кризис. Их основные задачи - обеспечивать морской контроль в целях защиты линии морских коммуникаций союзников, поддерживать сухопутные и десантные операции, а также защищать развертывание сил ядерного сдерживания морского базирования.

в. военно-воздушные силы, чьи возможности в плане выполнения своего назначения как в самостоятельных воздушных, так и в комбинированных операциях - в ответных воздушных действиях, в действиях по изоляции района боев с воздуха и в авиационной поддержке наступающих войск, - как и их возможности вносить вклад в операции по наблюдению, разведке и электронной войне, исключительно важны для общей эффективности вооруженных сил союзников. Их роль в плане оказания поддержки операциям на земле и на море потребует соответствующих возможностей воздушных перевозок на большие расстояния и дозаправки в воздухе.

г. противовоздушные силы, включая современные системы воздушного командования и управления, необходимы для обеспечения надежной противовоздушной обстановки.

50. Особое внимание следует уделить проблеме распространения баллистических ракет и оружия массового поражения в свете того потенциального риска, которым оно чревато. Решение этой проблемы потребует дополнительных подходов, включая, к примеру, контроль над экспортом и противоракетные оборонительные системы.

51. Стратегия Союза не зависит от возможностей ведения военных действий с применением химического оружия. Союзники сохраняют приверженность возможно скорейшему достижению глобального, всеобъемлющего и поддающегося эффективной проверке запрета на все химические вооружения. Однако даже после практической реализации глобального запрета будет необходимо сохранять меры предосторожности чисто оборонительного характера.

52. В новой обстановке в сфере безопасности и учитывая более низкие общие уровни сил в будущем, способность тесно сотрудничать, что будет содействовать повышению экономической рентабельности использования ресурсов Союза, будет особенно важна для выполнения задач, стоящих перед силами союзников. В этой связи будут иметь исключительно важное значение механизмы коллективной обороны Союза, в которых для тех, кто в этом заинтересован, интегрированная военная структура, включая многонациональные войска, будет играть ключевую роль. Интегрированные и многонациональные европейские структуры, которые будут разрабатываться в дальнейшем в контексте находящейся в стадии становления собственно европейской системы обороны, также будут играть в равной степени все более важную роль в деле расширения для союзников возможностей сотрудничать в деле общей обороны. Усилия союзников по достижению максимального сотрудничества будут основываться на вышеперечисленных общих основных принципах обороны. Будут разработаны практические механизмы, призванные гарантировать необходимую взаимную предсказуемость и дополняемость между собственно европейской системой обороны и безопасности и Союзом.

53. Для того чтобы иметь возможность гибко реагировать на широкое разнообразие возможных непредвиденных ситуаций, союзникам потребуются эффективное наблюдение и разведка, гибкая система командования и управления, мобильность внутри регионов и между регионами, а также соответствующие материально-техническое возможности, включая транспортные средства. Материально-технических резервов должно быть достаточно для поддержания всех типов сил, чтобы эффективная оборона была возможна до тех пор, пока не станут возможным пополнение запасов. Возможности союзников в плане наращивания более многочисленных, достаточно хорошо оснащенных и подготовленных сил своевременно и до уровня, соответствующего любой угрозе безопасности Союза, также внесут исключительно важный вклад в дело преодоления кризисных ситуаций и обороны. Эти возможности будут включать в себя способность направлять подкрепления в любой район в пределах территории союзников туда, где возникла угроза, и создавать многонациональное присутствие там и тогда, где и когда это необходимо. Компоненты всех трех категорий сил смогут быть гибко задействованы в рамках как внутриевропейского, так и трансатлантического подкрепления. Надлежащее использование этих возможностей потребует контроля над необходимыми линиями коммуникаций, как и соответствующих механизмов тылового обеспечения и проведения учений. В этом контексте все большую важность будут приобретать гражданские ресурсы.

54. Для союзников механизмы коллективной обороны будут все чаще основываться на многонациональных силах, дополняя национальные обязательства перед НАТО. Многонациональные силы демонстрируют решимость Союза поддерживать надежную коллективную оборону, укреплять сплоченность Союза; крепить трансатлантическое партнерство и усиливать европейскую опору. Многонациональные силы и, в частности, силы реагирования способствуют укреплению солидарности. Кроме того, они могут обеспечить способ развертывания большего числа готовых к выполнению поставленной задачи формирований, чем это возможно в отдельно взятой стране, способствуя этим более эффективному использованию скудных оборонительных ресурсов. Это может включать в себя высокоинтегрированный многонациональный подход к конкретным задачам и функциям.

Особенности ядерных сил

55. Основополагающая задача ядерных сил союзников является политической: сохранить мир и не допустить принуждения и любого рода войны. Они будут и впредь выполнять исключительно важную роль, гарантируя сомнения в умах любого агрессора относительно характера ответа союзников на военную агрессию. Они демонстрируют, что агрессия любого рода не является рациональным вариантом действий. Главным гарантом безопасности союзников являются стратегические ядерные силы Союза, особенно силы Соединенных Штатов; независимые ядерные силы Соединенного Королевства и Франции, которые играют собственную роль сдерживания, способствуют общему сдерживанию и укрепляют безопасность союзников.

56. Надежная ядерная стратегия Союза и демонстрация солидарности и общей приверженности Союза предотвращению войны по-прежнему требуют широкого участия европейских союзников в планировании коллективной обороны в ядерных целях, в размещении на их территории в мирное время ядерных сил и в механизмах командования, управления и консультаций. Ядерные силы, базирующиеся в Европе и подчиняющиеся НАТО, обеспечивают исключительно важное политическое и военное звено между европейскими и североамериканскими членами Союза. Исходя из этого, союз намерен сохранять в Европе достаточные ядерные силы. Эти силы должны обладать необходимыми особенностями и соответствующей гибкостью и неуязвимостью, чтобы их воспринимали как надежный и эффективный элемент стратегии союзников по предотвращению войны. Они будут сохраняться на минимальном уровне, достаточном для поддержания мира и стабильности.

57. Заинтересованные союзники считают, что благодаря радикальным изменениям ситуации в сфере безопасности, включая уровни обычных сил в Европе, сохраняемые в относительном равновесии, и увеличению времени для реагирования возможности НАТО разряжать кризисную ситуацию через дипломатические и другие средства или в случае необходимости развертывать успешную оборону обычными средствами существенно улучшатся. Соответственно, те условия, при которых может возникнуть необходимость рассмотрения ими возможности любого применения ядерных вооружений, стали еще более маловероятными. Поэтому они могут существенно сократить свои достратегические ядерные силы. Они намерены сохранять достаточные достратегические силы, базирующиеся в Европе, которые будут обеспечивать исключительно важную связь со стратегическими ядерными силами, укрепляя трансатлантические узы. Они будут состоять исключительно из воздушных средств двойного назначения, которые при необходимости могут быть дополнены системами морского базирования. Тем не менее достратегические ядерные вооружения не будут развернуты в обычных условиях на надводных кораблях и ударных подводных лодках. Нет никакой необходимости в ядерной артиллерии или в ядерных ракетах малой дальности наземного базирования, и они будут уничтожены.

ЧАСТЬ V

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

58. Данная Стратегическая концепция подтверждает оборонительный характер Союза и решимость его членов защищать свою безопасность, суверенитет и территориальную целостность. Политика Союза в области безопасности основывается на диалоге, сотрудничестве и эффективной коллективной обороне как взаимно подкрепляющих друг друга инструментах сохранения мира. Всесторонним образом используя имеющиеся новые возможности, Союз намерен поддерживать безопасность на возможно более низком уровне сил в соответствии с потребностями обороны. Этим Союз вносит исключительно важный вклад в дело укрепления прочного мирного порядка.

59. Союзники намерены и впредь энергично добиваться дальнейшего прогресса в области контроля над вооружениями и мер укрепления доверия с целью укрепления безопасности и стабильности. Кроме того, они намерены играть активную роль в деле поощрения диалога и сотрудничества между государствами на основе принципов, закрепленных в Парижской хартии.

60. Стратегия НАТО будет сохранять гибкость для того, чтобы отражать дальнейшие изменения в политико-военной обстановке, включая прогресс на пути к созданию собственно европейской системы безопасности, а также любого рода изменения характера угроз безопасности Союза. Для союзников данная Стратегическая концепция будет составлять основу для дальнейшего развития оборонительной политики Союза, концепций его деятельности, стратегии использования его обычных и ядерных сил и его механизмов планирования коллективной обороны.

 

 

Программа «Партнёрство во имя мира»

 

«Партнёрство во имя мира» (англ. Partnership for Peace, PfP) – созданная в 1994 г. программа военного сотрудничества НАТО с европейскими государствами и бывшими советскими республиками Закавказья и Центральной Азии, которые не являются членами организации. Первоначально охватывала 24 государства, однако, их число периодически изменяется с присоединением новых государств к программе или вступлением государств, участвующих в программе, в НАТО. В программе «Партнёрство во имя мира» участвуют 22 страны, не являющиеся членами НАТО.

Участники программы «Партнёрство во имя мира»: Австрия, Азербайджан, Армения, Белоруссия, Босния и Герцеговина, Грузия, Ирландия, Казахстан, Киргизия, Македония, Мальта, Молдавия, Россия, Сербия, Таджикистан, Туркмения, Украина, Узбекистан, Финляндия, Черногория, Швейцария, Швеция.

До момента встпуления в НАТО в программе «Партнёрство во имя мира» также: Албания, Болгария, Венгрия, Латвия, Литва, Польша, Румыния, Словакия, Словения, Хорватия, Чехия, Эстония.

Кипр является единственным членом Европейского Союза, не участвующим в программе «Партнёрство во имя мира», т.к. Турция, не признающая Республику Кипр, препятствует сотрудничеству этого государства с НАТО, поскольку конфликт между турецкой и греческой частями Кипра остаётся нерешённым.

 

Документы Программы «Партнёрство ради мира»

(Брюссель, 10 января 1994 г.)

 

Партнерство ради мира

А. ПРИГЛАШЕНИЕ

Документ принят главами государств и правительств

на сессии Североатлантического совета в штаб-квартире НАТО

в Брюсселе 10-11 января 1994 года

Основываясь на тесном и продолжительном партнерстве между североамериканскими и европейскими союзниками, мы, главы государств и правительств стран-членов Североатлантического союза выражаем свою приверженность укреплению безопасности и стабильности во всей Европе. Поэтому мы стремимся к укреплению связей с расположенными к востоку от нас демократическими государствами. Мы подтверждаем, что в соответствии со Статьей 10 Вашингтонского договора Североатлантический союз остается открытым для вступления в него других европейских государств, способных отстаивать и развивать принципы этого Договора и вносить свой вклад в обеспечение безопасности Североатлантического района. Мы надеемся на и будем приветствовать расширение НАТО, которое затронет расположенные к востоку от нас демократические государства, как часть эволюционного процесса, принимая при этом во внимание развитие политического положения и обстановки в области безопасности в Европе в целом.

Сегодня мы приступили к выполнению непосредственной практической программы, которая приведет к изменению отношений между НАТО и государствами-участниками. Эта новая программа выходит за рамки диалога и сотрудничества и преследует цель установления отношений подлинного партнерства - "Партнерства ради мира". Поэтому мы предлагаем другим государствам, входящим в Совет Североатлантического сотрудничества, и другим странам СБСЕ, способным и готовым внести свой вклад в эту программу, присоединиться к нам в рамках этого партнерства Активное участие в программе "Партнерство ради мира" сыграет важную роль в эволюционном процессе расширения НАТО.

Программа "Партнерство ради мира", осуществляемая под руководством Североатлантического совета, приведет к установлению новых отношений в сфере безопасности между Североатлантическим союзом и его партнерами во имя мира. Государства-партнеры получат от Североатлантического совета приглашение принять участие в проводимой в штаб-квартире НАТО работе политических и военных органов, относящейся к партнерской деятельности. Это партнерство позволит расширить и активизировать политическое и военное сотрудничество во всей Европе, повысить стабильность, ослабить угрозу миру и построить более прочные отношения посредством утверждения духа практического сотрудничества и приверженности демократическим принципам, лежащим в основе нашего Союза. НАТО будет проводить консультации с любым активным участником партнерства, если он почувствует прямую угрозу своей территориальной целостности, политической независимости или безопасности. При соблюдении темпов и масштабов, определяемых возможностями и желанием отдельных государств, принимающих участие в этой программе, НАТО станет вести конкретную работу с партнерами с целью достижения транспарентности в деле выделения средств на оборону, содействовать демократическому контролю над министерствами обороны, совместному планированию, совместному проведению военных учений и обретению способности к взаимодействию с войсками НАТО в таких областях, как поддержание мира, проведение поисково-спасательных и гуманитарных операций и т.д. на основе достигнутой договоренности.

В целях содействия налаживанию более тесного военного сотрудничества и повышения уровня совместимости вооруженных сил мы предлагаем, начиная с 1994 г., приступить к проведению в рамках партнерства полевых учений в области поддержания мира. В целях координации совместной военной деятельности в рамках партнерства мы предлагаем государствам, участвующим в программе "Партнерство ради мира", делегировать постоянных офицеров связи в штаб-квартиру НАТО и отдельную Группу по координации партнерства в Монсе (Бельгия), которая под руководством Североатлантического совета займется военным планированием, необходимым для претворения в жизнь Программ партнерства.

С момента своего создания два года назад Совет Североатлантического сотрудничества значительно расширил глубину и масштабы своей деятельности. Мы намерены и впредь взаимодействовать со всеми нашими партнерами по ССАС в развитии отношений сотрудничества по всему спектру деятельности ССАС и Североатлантического союза. В связи с расширением деятельности ССАС и утверждением программы "Партнерство ради мира" мы приняли решение предложить персоналу стран ССАС и другим участникам программы "Партнерство ради мира" разместиться в помещениях штаб-квартиры НАТО на постоянной основе в целях развития наших рабочих отношений и налаживания более тесного сотрудничества.

Б. ПАРТНЕРСТВО РАДИ МИРА

Рамочный документ

1. В развитие Приглашения, с которым главы государств и правительств стран-членов НАТО выступили на своей встрече 10 -11 января 1994 г., государства-члены Североатлантического союза и другие государства, подписавшие этот документ и выразившие решимость углублять политические и военные связи, а также способствовать дальнейшему укреплению безопасности в евроатлантическом районе, настоящим учреждают в рамках Совета Североатлантического сотрудничества настоящее "Партнерство ради мира".

2. Настоящее партнерство учреждается как выражение общей убежденности в том, что стабильность и безопасность в евроатлантическом районе могут быть достигнуты только путем сотрудничества и совместных действий. Защита и поддержка основных свобод и прав человека, а также обеспечение свободы, справедливости и мира посредством демократии являются общими ценностями, лежащими в основе настоящего партнерства. Присоединяясь к настоящему партнерству, государства-члены Североатлантического союза и другие государства, подписавшие этот документ, напоминают, что и впредь будут защищать существующие демократические общества и их свободу от принуждения и устрашения, а также выступать в защиту принципов международного права. Упомянутые государства подтверждают свое намерение добросовестно выполнять обязательства, вытекающие из Устава ООН, и соблюдать положения Всеобщей декларации прав человека, включая отказ от применения силы или угрозы ее применения в отношении территориальной целостности или политической независимости любого государства, а также уважение существующих границ и мирное решение споров. Государства-члены Североатлантического союза также подтверждают взятое на себя обязательство соблюдать положения Хельсинкского Заключительного акта и всех последующих документов СБСЕ, а также выполнять взятые на себя обязательства в области разоружения и контроля над вооружениями.

3. Другие государства, подписавшие этот документ, будут сотрудничать с Организацией Североатлантического договора во имя достижения следующих целей:

а) содействие достижению транспарентности в планировании национальной обороны и выделении средств на оборону;

б) обеспечение демократического контроля над силами обороны;

в) поддержание способности и готовности вносить свой вклад в операции, проводимые под эгидой ООН и/или входящие в компетенцию СБСЕ, с учетом положений национальных конституций;

г) развитие в военной области основанных на сотрудничестве отношений с НАТО в целях организации совместного планирования, боевой подготовки и военных учений для расширения возможностей участников программы ПРМ по проведению операций по поддержанию мира, поисково-спасательных и гуманитарных операций, по которым впоследствии может быть достигнута договоренность;

д) формирование в долгосрочной перспективе сил, имеющих большие возможности взаимодействия с вооруженными силами стран-членов Североатлантического союза.

4. Другие государства, подписавшие этот документ, представляют руководству НАТО Презентационные документы с изложением мер, намеченных ими для достижения политических целей партнерства, и перечнем военных и прочих активов, которые можно использовать в рамках партнерства и иные виды деятельности, отвечающие его целям. На основе этой программы и своего Презентационного документа каждое государство, подписавшее этот документ, совместно с НАТО разрабатывает индивидуальную Программу партнерства.

5.В ходе подготовки и выполнения индивидуальных Программ партнерства другие государства, подписавшие этот документ, могут за свой счет и по договоренности с Североатлантическим союзом, а в случае необходимости, и с соответствующими бельгийскими властями, учредить свои бюро связи со штаб-квартирой НАТО в Брюсселе. Это облегчит упомянутым государствам участие во встречах и деятельности Совета Североатлантического сотрудничества и "Партнерства ради мира", а также в ряде других мероприятий, в которых они участвуют по приглашению. Кроме того, эти государства предоставят необходимые и отвечающие предъявляемым требованиям персонал, активы, средства и возможности для выполнения согласованной Программы партнерства. По мере необходимости НАТО окажет помощь государствам, о которых идет речь, в составлении и претворении в жизнь их индивидуальных Программ партнерства.

6. Другие подписавшие настоящий документ государства соглашаются со следующими положениями:

государства, о которых идет речь, собирающиеся принимать участие в операциях, предусмотренных параграфом 3 (г), участвуют в соответствующих учениях НАТО в тех случаях, когда это целесообразно;

упомянутые государства сами финансируют свое участие в деятельности по программе "Партнерство ради мира" и стараются взять на себя часть бремени проведения учений, участниками которых они являются;

эти государства могут делегировать постоянных офицеров связи в штаб-квартиру НАТО и отдельную Группу по координации партнерства в Монсе (Бельгия), которая под руководством Североатлантического совета займется военным планированием, необходимым для претворения в жизнь программ партнерств;

государства, о которых идет речь, принимающие участие в планировании и военных учениях, получают доступ к некоторым техническим данным НАТО, связанными с обеспечением совместимости вооруженных сил;

исходя из мероприятий СБСЕ по военному планированию, другие государства, подписавшие настоящий документ, и страны НАТО обмениваются информацией о мерах, предпринятых или предпринимающихся в целях повышения уровня транспарентности военного планирования и военных бюджетов, а также в целях обеспечения демократического контроля над вооруженными силами;

упомянутые государства могут принимать участие во взаимном обмене информацией в области военного планирования и составления военного бюджета, который осуществляется в рамках ССАС/Партнерство ради мира.

7. В соответствии со своей приверженностью целям настоящего "Партнерства ради мира" члены Североатлантического союза обязуются:

развивать вместе с другими государствами, подписавшими настоящий документ, процесс планирования и анализа, с тем чтобы заложить основу определения и оценки сил и возможностей, которые вышеупомянутые государства могли бы предоставить для проведения во взаимодействии с силами Североатлантического союза многонациональной боевой подготовки, учений и операций;

содействовать военной и политической координации в штаб-квартире НАТО с тем, чтобы обеспечить руководство и управление соответствующей деятельностью в рамках партнерства с другими государствами, подписавшими настоящий документ, включая планирование, боевую подготовку, учения и разработку доктрины.

8. НАТО будет проводить консультации с любым активным участником партнерства, если он почувствует прямую угрозу своей территориальной целостности, политической независимости или безопасности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 536; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.065 сек.