Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы стимулирования и мотивации




Создание системы поощрения и признания заслуг.

Стимулирование и мотивация необходимы для эффективного выполнения намеченных работ в системе качества. Мотивы (внутренняя побудительная сила, связанная с удовлетворением потребностей индивида) и стимул (более узкое понятие, чем мотив, подразумевающее материальную заинтересованность индивида в результатах своего труда) по-разному воздействуют на персонал, причем эффективность этого воздействия зависит от большого количества причин: уровня развития общества; степени благосостояния работника; национального менталитета и т.д.

Для эффективного улучшения деятельности руководящий совет по улучшению деятельности должен разработать, с учетом отмеченных особенностей, систему поощрения и признания заслуг. Основная задача этой системы - обеспечение эффективности улучшений при минимальных затратах средств.

Известно, что современные системы стимулирования и мотивации строятся на условии непременного выполнения работниками требований к качеству и с учетом всего многообразного спектра стимулов и мотивов. Она является неотъемлемой частью единой системы стимулирования и мотивации персонала.

Формы стимулирования Формы мотивации
Заработная плата, премии Продвижение по службе
Участие в прибыли Повышение престижа
Участие в акционерном капитале Привлечение к решению важных вопросов
Отсроченные платежи Официальное одобрение работы
Оплата транспортных расходов Доверительное отношение со стороны руководства
Страхование от несчастных случаев Статьи во внутренней прессе
Бесплатное медицинское учреждение Участие в конференциях и семинарах
Оплачиваемый отпуск Участие в работе группы качества
Скидки на приобретение продукции предприятия Предоставление возможности реализовать свои идеи на практике
Субсидии на питание
Оплата образования
Пенсии

Ниже в таблице представлен обобщенный опыт различных российских и зарубежных предприятий по разработке систем мотивации персонала.

Форма стимулирования Содержание
Материальное стимулирование труда Заработная плата Оплата труда работника
Бонусы Разовые выплаты из прибыли организации
Участие в акционер- ном капитале Покупка акций организации и получение дивидендов; покупка акций по льготным ценам, безвозмездное получение акций
Участие в прибыли Выделение части прибыли на формирование поощрительного фонда (распространяется на категории персонала, способные реально воздействовать на прибыль, чаще всего - на управленческие кадры).
Дополнительные выплаты Субсидирование деловых расходов, покрытие личных расходов, косвенно связанных с работой (затрат на мобильную связь, транспортных расходов, расходов на питание)
Условно нематериальное стимулирование труда Сберегательные фонды Открытие сберегательных фондов для работников предприятия с выплатой про-цента не ниже установленного в Сбербанке РФ, льготные режимы накопления средств
Льготное кредитование Выделение льготных кредитов на строительство жилья, приобретение товаров длительного пользования и так далее
Скидки на продукцию Предоставление скидок на товары, выпускаемые организацией или получаемые по бартеру
Стипендиальные программы Покрытие (полное или частичное) образовательных расходов
Обучение в организации Организация обучения в организации, в том числе - на рабочем месте
Медицинское обслу-живание и страхова-ние; прочие виды страхования Организация медицинского обслуживания или заключение договоров с медицинскими учреждениями; медицинское и прочие виды страхования как самих работников, так и членов их семей
Программы жилищ- ного строительства Строительство жилья для работников или долевое участие в нем
Программы, связан- ные с воспитанием и обучением детей Выделение средств на организацию дошкольного и школьного воспитания детей и внуков сотрудников, привилегированные стипендии для студентов высших и средних специальных учебных заведений
Нематериальная мотивация Стимулирование свободным временем Предоставление за активную и творческую работу дополнительных выходных и увеличение отпуска, право выбора времени отпуска; сокращение длительности рабочего дня при высокой производительности труда
Трудовое или организационное стимулирование Повышение удовлетворенности выполняемой работой: внесение творческих элементов, возможность участия персонала в управлении
Общественное признание Вручение грамот, значков, вымпелов, почетных званий, наград, размещение фотографии на доске почета

Персонал предприятия побуждается к достижению требуемых показателей качества продукции постоянным установлением четких критериев качества труда, разъяснением преимуществ хорошей работы и отрицательных последствий плохой, своевременным признанием и оценкой руководителями усилий и успехов в области качества отдельных исполнителей и групп, широким оповещением о них всего персонала предприятия.

 

По теории А. Маслоу все потребности человека можно расположить в виде строгой иерархической пирамиды:

1. Физиологические потребности являются необходимыми для выживания.

2. Потребности в безопасности и защищенности включают потребности в защите от физических и психологических опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем.

3. Социальные потребности

4. Потребности в уважении включают потребности в признании компетентности и уважении со стороны окружающих.

5. Потребности самовыражения - это потребность в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности.

В каждый конкретный момент времени человек стремится к удовлетворению той потребности, которая для него является более важной и сильной.

Для того, чтобы следующий, более высокий уровень иерархии потребностей начал влиять на поведение человека, необязательно удовлетворять потребность более низкого уровня полностью. Таким образом, иерархические уровни не являются дискретными ступенями.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1021; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.