Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изменение роли потребителя и необходимость изменения концепции деятельности организации. Концепции product out и market in




Существует два подхода к деятельности организации:

Традиционный (концепция product out - конечного продукта).

Основная цель организации - выпуск какого-либо продукта. В этом случае считается, что работа выполнена хорошо, если произведенный продукт соответствует требованиям спецификации или стандартам.

Концепция "market in" (для продажи).

Основывается на том, что цель организации - удовлетворение клиента или потребителя и ее работа - это средство для осуществления этого.

Такая концепция может быть использована по отношению как внешнему, так и к внутреннему потребителю. Для реализации такой работы необходимо иметь средства для постоянной оценки удовлетворенности потребителя. Кроме того, возможны ситуации отступления от требований стандартов для удовлетворения потребителя. При реализации концепции "market in" удается в некоторой степени избежать противоречий, связанных с разделением труда.

При реализации концепции "market in" потребитель становится самым главным участником процесса, т.е. он начинает выполнять функции арбитра. Это объясняется тем, что существование организации зависит от желания заказчика приобрести или нет его продукцию. По этому организация, желающая выжить в условиях конкуренции, должна приложить все усилия для удовлетворения своего потребителя.

Переход на концепцию market in неизбежен для любой организации, имеющей конкурентов.

Работа по концепции market in требует от организации выполнения многих дополнительных работ:

· идентификация потребителя;

· определение потребностей потребителя (явных и скрытых);

· планирование и осуществление процесса реализации продукции;

· мониторинг удовлетворенности потребителей.

В повседневной жизни организации необходима реализация отмеченных пунктов, причем клиент может быть как внешний, так и внутренний.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 819; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.