Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция Абрамовой. Петрарка. 1304, Ареццо - 1374




17.09.12

«Суждения обо мне людей будут многоразличных. И нет меры ни хвале, ни хуле…» - письмо к потомкам Петрарки.

П. творит свой образ.

Родился в семье нотариуса. Отец был знаком с Данте и тоже принадлежал к белым гвельфам. Был изгнан из Флоренции в 1302 году. Детство проводит во франции. Поступает в Понпелье, изучает юриспруденцию. 1320 год – возвращается в италию и поселяется в Болонье. Время проводит за чтением вергилия и цицерона. 1326 г. – возвращается в овиньон, куда его манила роскошь царского двора. Вскоре (6 апреля 1326 года) на пасху в церкви святой клары петрарка встречает лауру. Он обыла замужем на овиньонским дворянином. с тех пор начинает сочинять в её честь канцоны на итал. языке. помимо классических штудий п. увлекается, в частности, путешествиями. П. – первый «бескорыстный» путешественник. В это тупеш. я впервые увидал париж. и мне было весело увидеать. что верно и что ложно». Потом он отправился в рим (1336), вовзпащается во францию и покупает себе небольшое имение (воклюз). Это некое убежище, позволившее ему сочинять, что ему угодно. Там он начинает сочинять «Африку» на латыни. подражает, прежде всего, вергилию. в подражанию светонию пишет «Жизнь замечательных мужей». в конце 30-х гг. начинает подготавливать главной мечты своей жизни – быть увенчанным лавровым венком в риме в качестве короля всех поэтов. в «письме к потомкам» П. изображает всё так, как будто он к этому не причастен. пЕРВЫЙ ВАРИАНТ – САРБОННА. РОБЕРДО ДЕ БАРДИ, ДРУГ П., МОГ СОСТАВИТЬ ПРОТЕКЦИЮ И ПОХЛОПОПАТЬ, ЧТОЫБ ЕГО УВЕНЧАЛИ. с. – ЦЕНТР СХОЛАСТИКИ, ОСУЖДАЕТ ВСЁ, ЧТО ПИШУТ РАБЛЕ И ПОЭТЫ ПЛЕЯДЫ. ДВОР РОБЕРТА НЕАПОЛИТАНСКОГО, ОН ПРИНАДЛ. К ОДНОМУ ИЗ САМЫХ ПРОСВЕЩ. ЛЮДЕЙ СВОЕЙ ЭПОХИ.

 

 

скромности не занимать J роберт дал письмо к римскому сенату. 1341 г., в апреле он был коронован в Капитолии как король всех образ. людей и поэтов, сенатор республики увенчал его лавровым венком. В глазах нек. людей лавровый венок превосходит все остальные. Впервые поэт и поэзия были признаны полноц. членами общества. П. произнёс там речь. Он публично защищал профессию поэта, говоря о том, что п. более не подчиняется теологии. Поэзия нужна, прежде всего, чтобы изучать чела.

В деят. П. можно выделить 2 стороны: с одной стороны, он учёный, гуманист, филолог в совр. понимании слова, блистательный знаток античности; с другой – поэт. Он сам нашёл в библиотеке неск. новых речей Цицерона, находит его письма. П. себя скромно так называл Цицерон, а друзей – именами др. лат. риторов и поэтов. П. опознал два подложных письма Цезаря.

Осн. часть произв. на латыни (на латыни в 15 р. больше, чем на итальянском). Первый, кто предложил возродить латынь, как язык живого общения. Хотел развить её, чтобы противостоять христианству. Возрождение латыни – вещь мировоззренческая. Тем не менее, П. понимал, что л. оч трудно развивать.

«Моя тайна/О тайной борьбе моих страстей». Трактат на латыни в виде диалога: Августин и Франциск (т.е. сам П.). Беседуют о том, что есть человек. Одарённое разумом и смертное животное (как по Аристотелю). Зачем челу дан разум? А. (символический образ средневекового схоласта): для того, чтобы убедить его, что всё вокруг подвластно смерти. Разум – узда для души чела. П. тут дерзкий. П. имеет наглость оспаривать эту т.з. «Но ведь несчастья, болезни и смерть настигают людей всегда против их воли. Да и смерти мы не то чтобы оч хотим». Он не приводит логические возражения, он эмоционально реагирует или приводит эстет. высказывания. Мол, его личный опыт его убеждает в обратном. Для него смерть ужасна, он не скрывает своего страха перед ней. Для него смерть – не замечательная возможность приобщиться к вечной жизни, а необходимость расстаться с зем. благами и удовольствиями, утратить полноту ощущений соб. Я. А.: Смерть – это не конец страданий, а, возможно, переход к новому. Жить хр-ину стоит в постоянном страхе перед загробным. П. имеет наглость шутить на эту тему. Если там всё равно придётся скорбеть, не нужно ли считать более счастливым того, кто хоть здесь порадовался (нагрешил)? Причина твоей неординарности и есть причина твоего неспокойствия и вн. разлада. Обвинил его в унынии. А для Франциска ацедия из греха превращ. в интриг. особенность его души. Он не собирается от неё избавляться. Да, я мечтаю о славе земной и не могу от этого отказаться. Вот она, твоя гордыня! Ты жаждешь славы здесь на земле! Вполне признаю и никак не могу обуздать это своё желание. П. признаётся, что любит Лауру земной любовью. Также признаётся в корыстолюбии.

«Свирепейший индивидуализм» - часто говорили о П. В переписке он всего 2 раза упоминает о матери. За 40 лет написал брату лишь 8 писем. Много друзей, но дружба – скорее атрибут принадлежности древнему миру. Письма к друзьям – тоже способ в первую очередь выразить себя. Оч следил за своей внешности. П. предельно сконцентрирован на себе самом. В том культ. контексте это для него наил. способ выразить свою индивидуальность. В этом есть нек. преувеличение, но это простительно.

Песнь песней. Сборник авторский, т.е. он сам располагает стихи в рукописи. Гл. предмет изображения – движение его души. Стереоскопическое изображение его чувств, мыслей, переживаний, кот. оч противоречивы. П. не может, как змея, выползти из кожи Ср. и сбросить его. Гл. противоречие – религ. идеалы, на кот. он воспитан, и то новое, что открывает ему античность и он воспитывает в себе. Все стихи посвящ. Лауре, кот., в отлич. от Беатричче, изображена как реальная (но идеальная) земная женщина. Идеальная не за счёт прописывания её образа. Л. становится реальным существом за счёт реальных чел. воспоминаний. Она как бы обволакивается воспоминаниями и мыслями П. Вне чувств П. Л. не существует. П. оч переживает, что не любит её возвышенной любовью. Многие стихи построены на бесконечных антитезах. Сонет 134 (мне мира нет и брани не подъемлю). Эстетизация своих чувств и страданий. Постепенно в его поэзии созревает идея лирического героя. Встреча П. с Л. – 61 сонет (Благословен день, месяц…). Имя Лауры связано с Лавром. Мотив сладостного страдания и трансформация этих страданий в стихи – отлич. черта поэзии П. «Я говорил, но только мне понятен был лепет…» - далее прямой спор с трубадурами. Тот, кто скажет о своей любви, на самом деле не любит, то мысли П. Лирика становится более интимной, но при этом больше входит в понятие лит-ры.

Клише для изображения внешности. Он словно нарочно обезличивает даму, чтобы больше выпятить себя. По сравнению с Данте, Лаура – большой шаг (куда-то). У П. красота Л. – красота женщин, хотя и возвышенная. Следующий этап – Боккаччо: внеш. идеал клишированный, но для Б. Фьяметта реальная женщина, в кот. он, мб, разочаровался (это любовь разделённая и счастливая. он описывает вполне земные отношения). След. этап – плеяда. Пример из Ронсара «Любовь к Кассандре». Глаза карие, волосы рыжие (!!!). Абсолютная перемена идеала. Р. набирается невероятной наглости и говорит следующее: «К. и Мари, пора расстаться с вами». Шекспир. 130 сонет. Смуглая леди сонетов – вызов. Ещё один вызов – сонеты, обращённые к другу (идеалы возвышенной любви античности).

Постепенно лирика становится своеобразным дневником описания различных аспектов жизни человека. П. пытается расширить круг соб. лир. произведений. Сонет расширяет свою тематическую экспансию. (по поводу вопроса).

17-09-12. Абрамова. Вводный Семинар

Осн. цель исследования Б. – понять, «кого в итальянском 15 в. мы можем назвать гуманистами». Решает говорить не о том, ЧТО они говорили, а о том, КАК. Б. всё время пытается разграничить понятия гуманизм и понятие Личности. Меняется субъект познания и то, как он познаёт.

Мерило благородства – уровень образованности. «Знания в плохую душу не входят», - Рабле.

Поначалу – резкое противопоставление между оциумом и негоциумом.

Изначально диалог – способ философствования. Особенности возрожденческого диалога в том, что он распространяется на большие сферы. Диалог предполагает спор, и это оч важно для гуманистов. Окончательного заведомо истинного вывода в рен. диалоге не будет (в отличие от средневекового). Цель диалога – наблюдать разные склады ума. Высокая игра разными точками зрения.

Игра всерьёз. Игра – появление двоемирия.

В СР. было полное перевоплощение в того персонажа, которого играли (в мистериях).

Мимесис – то, что могло бы случиться.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.