Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция Абрамовой




Фьямметта в прозе, что, по мнению Б., более ествественно для выражения чувств женщины. А Ф. Нимфы – стихи. Т.н. теологический миф о происхождении города Фьезеля и о двух протекающих там речках. Влияние Овидия здесь однозначно. Доистор. времена притягивают Б. Б. нарочито обращается к этим сюжетам. хотя вплетает в хр. мировоззрение.

«О генеалогии богов» (на латыни). Политеизм возник позднее стараниями философов и поэтов. Они-то и создали мифы. Эти мифы аллегорические, изобр. взаимоотнош. между богом и человеком. И задача поэта – изображать истину под покровом прекрасного вымысла. Таким образом Б. защищает своё право свободно исп. антич. мифологию, оставаясь христианином.

Когда-то, в почти доистор. времена, обитали нимфы. Над ними царствовала Диана, ей они приносили обет безбрачия. Диана изобр. фактически наставницей монастыря. Когда она куда-т отбывает, то оставляет свою заместительницу. Неподалёку живёт юноша Африко. Охотится там, видим нимф, влюбляется в Мензолу. Ему дано видение – Венера подсказывает, как действовать. Совет Венеры пришёл из фаблио. Она советует переодеться ему в жен. одежу, подружиться с ними и дальше действовать, как сердце подскажет (если вы понимаете, о чём я). В. противопостоит Диане и советует действовать по велению сердца. В. не против природных инстинктов и открыто говорит об этом Африко. («насилия не бойся». БДСМ, йо). Африко ободряется, следует её заветам. Интерес Б. переносится к его зем. персонажам. А. всё удаётся, нимфы его не боятся. Сцена овладения Мензолой написана с нарочитым эротизмом. Но А. не может не измениться под влиянием любви. После телесной сцены вдруг звучит голос Петрарки. «Немыслимо отныне разлучении с тобою, милая» и бла-бла-бла. «год, день и час благословенны…» (прямая цитата из П.). Для П. противоречие между телесным и духовным было двигателем всего его творчество, то Б. вступает с ним в спор. Для б. это непреложный з-н – любовь не может быть только платонической. невозможно открыть в себе бож. любовь, не познав любви телесной. в А. просыпается сострадание и удивительная нежность к Мензоле. М. панически запугана Дианой. Она тоже к нему проникается чувствами. Природный человек – ещё не Человек. Самое главное – воспитать в себе настоящего Человека (не только культурой, но которого осеняет возвышенная, истинная любовь). Но такая любовь требует большой душ. силы и мужества. М. такого напряжения не выдерживает. Она оказывается наказана за свою нерешительность. Она обещает каждый день приходить к А. на свидания, но не выполняет этого, что ведёт к гибели А. М. наказана Дианой. У М. рождается сын. Д. превращает М. в речку, и М. и А. соединяются в одном потоке.

Но с концом любви А. и М. поэма не заканчивается. Для Б. важны последствия этой любви. Их история любви научает и окружающих по-иному смотреть на мир. Рождение сына, Прунео, изменяет нимф. Потомки Прунео населяют город Фьезоле. Царство Д. распадается, ибо оно противоречит человеческому естеству. Нимфы учатся состраданию. Б. завораживает изображение противоречивых чувств. Слёзы неведомы нимфам, но кормилица (старая нимфа, Синедекия) расплакалась, когда услышала рассказ матери А. о сыне. Б. занимает двойственность любой ситуации.

Декамерон. Написан во Флоренции в период тв. зрелости. Как только расходится в рукописях, становится бестселлером. Из заглавия сразу видно, что оно полемично (если брать полное название). Отсылает нас к пис. традиции. Это произведение, закреп. за опр. сочинителем. Эта книга составлена им самим. Название «Декамерон» отсылает нас к анич. контексту, намекает на увлечение автором др. литрой. Книга, написанная на материале по большей части сред. традиции, приравнивается к тем, кот. исп. высокий жанр (напр, к рыцарскому роману и в то же время к гексамерону). Д. сразу же позиционируется, как история о сотворении некого мира в 10 дней. Задача, кот.перед собой ставит Б, должна быть грандиозной, коль скоро Б. ставит её в один ряд с Г. Названием а. также говорит о композиционном строении своего произведения. Б. включает в титул не только имя, которое он дал сам, но и прозвище, которое произведению дали люди. В совр. Б. обществе принчо де Галиотто означает просто сводника. Почему сводник и почему для Б. это важно? А хз. Мб, это указывает на сюжет многих историй – грубый мужской анекдот. Но фаблио не ед. источник сюжета, в том-то вся и прелесть. Б. также использует сюжеты из жанров других регистров (рыц. ром, экземплы, житийная литра, вост. повести, 3 античных сюжета). Б.так охотно называет свою книгу для того, чтобы уже в самом начале обозначить свою задачу: смешать разные стили, нарушить традиц. иерархию. Б. стремится показать, что нет однозначно высоких, и однозначно низких жанров, как нет низкой или высокой материи, кот. даёт сама Жизнь.

В Д. речь идёт не только о создании нового мира, но и о создании новой лит. реальности. Для Б. это одна из гл. целей.

В Д. личностное начало автора выражено не меньше, чем в лир. Книге Песен П.

Композиция Д. – мощнейший приём для выражения оригинальных идей Б. Сами по себе истории не новы и не оригинальны. В «Новеллино» есть практически все те истории, что рассказывает Б. Этот сборник анонимен, что характерно. А Б. в противовес этому сборнику …. Первые 2 главы – традиционны. Д., как и Ф., написан в помощь страдающим от любви. Появляется прямой авторский голос. Именно его личные мотивы определяет сочинение книги. Ещё раз подчёркивается чувство собственности по отношению к этой книге. Помимо ав. голоса появляется образ читателя. Его книга обращена прелестным дамам. Их положение, если они влюблены, тяжелее положения мужчин, и потому они нуждаются в утешении. Осн. задача Д. – утешить.

Но если Боэцию приносит Философия, беседует с Фортуной, то Б. не призывает высших сил, он сам берётся своим словом поддержать любящих. Это кардинальное переосмысление СР. традиции.

Хроники любили натурализм. Поэтому не стоит удивляться сочным подробностям у Б.

Постепенно распадаются все чел. связи в обществе, кот. больно чумой. Апофеоз – описание того, как ведут себя люди за городом.

Пампинея оправдывает их уход тремя: естественностью, благоразумием и честью. В зачум. Флоренции хаос, а в их сообществе – строгий порядок. Б. от этого прётся.

Коронование – намёк на коронацию П. То общество, кот. мы видим, - общество новых людей, гуманистов. Разумеется, это общество утопично, это подчёркивается тем, что после 10 дней это о. распадается. Люди, кот. преданы искусству слова.

1 день – показывает, какова сила слова.

Осн. темы – то такое человек, чего в нём больше – дурного или хорошего, каковы возможности человека и что есть свобода человека, что есть судьба и до какой степени чел. может ей противостоять. Б. не даёт и не хочет дать однозначного ответа на эти вопросы.

Намеренное нежелание читать нам мораль

 

Семинар с Фейгиной. 03-10-12. Макиавелли. Итальянская Комедия

В «Государе» - портрет политика на все времена. Народ изначально – тупая и неблагодарная толпа.

«Учёная комедия» - комедия, написанная гуманистами в подражание античным образцам. Комедия дель арте – комедия-импровизация.

Мандрагора и Венецианская улица – комедия положений




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.