Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система и структура административного права




сист. – это порядок внутр. организации админ.-правовых норм

1) по масштабу действия а-п норм:

- общая часть (сов-ть норм, которые действуют в масштабе всей сферы гос. управления и регулируют статус Sb админ. права, формы и методы управленческой деят-ти, способы обеспечения законности и дисциплины в деят-тиSb гос. управления)

- особ. часть (сов-ть норм, которые действуют в отд. сферах гос. управления и регулир. отн. в сфере экономики, соц.-культурной сфере, админ.-политической)

2) по генетич. связям:

- материальное АП

- процессуальное АП

3) по сфере реализации адм.-правовых отн.:

- внешнее АП

- внутреннее АП (внутр. организация органа власти, например)

4) по функциональному признаку:

- управленческое право (отн. по гос. руководству всеми сферами жизнедеятельности: организационно-структурные и организиц.-функциональные)

- полицейское (организац.-полицейские, контрольно-надзорные, админ.-принудительные отношения)

- админ.-юстиционное (особый процессуальный порядок рассмотрения админ. иска на незаконные действия должностных лиц или гос. органов)

4. Административно-правовые нормы: понятие, структура, виды и способы реализации.

харктерные черты: 1) обеспечение публичных интересов; 2) организующее начало в сист. регулирования управленческих отн.; 3) одностороннее властвующее воздействие на Sb права; 4) принудительность.

АПН регулирует:

- отн. в сфере деят-ти органов исп. власти, местной администрации, обществ.организаций и т.п.

- внутриорганизационные управленч. отношения в иных сферах гос. деят-ти (представит.органы, прокуратура)

- отн. в области применения админ. взысканий и иных мер админ. принуждения

- отн. в сфере админ. юстиции

охранительные нормы – направленные на поддержание обороноспособности страны, обществ.порядка, обществ. безопасности, охрану окр. среды, собирание налогов и других обязат. платежей.

регулятивные нормы, связанные с рег-ем деят-ти как негос-х коммерч. организаций, так и общ-х организаций, с разрешением возникающих коллективных споров между гражданами, гос-ми органами, ОМСУ и предпринимателями и проч.

Материальные админ.-правовые нормы юридически закрепляют комплекс прав и обязанностей, а также отв-ть участников регулируемых админ. правом управленческих отн., т. е. административно-правовой статус органов управления и их должностных лиц. эти нормы делятся:

1) обязывающие (предпис. совершение опред. действий);

2) запретительные (устан. запреты на ту или иную дея-ть или действия);

3) ограничительные (вводящие ограничения на опред. дея-ть или действия);

4) разрешит.или дозволительные;

5) уполномочивающие или управомочивающие;

6) стимулирующие или поощрительные;

7) регистрационные или уведомительные;

8) рекомендательные нормы.

Процессуальные АПН определяют общ. правила, порядок, процедуру нормотворческой, правоприменит. и юрисдикционнойдея-ти органов гос. управления и других субъектов АП. процессуально урегулированы в основном лишь админ.-юрисдикционные нормы.

По форме предписания делятся на: императивные (обязательные для исполнения) и диспозитивные (предлагающие несколько вариантов решения).

В зависимости от адресата:

1) организацию и дея-ть механизма исполн. власти;

2) организацию и дея-ть местной администрации;

3) админ.-правовой статус гос. и мун. служащих, должностных лиц;

4) организацию и дея-ть обществ. организаций и иных негос. структур по реализации предоставленных им гос.-властных полномочий;

5) организацию и дея-ть предприятий и учреждений с преимущ. вложением в них гос. средств;

6) админ.-правовой статус обществ. объединений;

7) админ.-правовой статус негос.коммерч. организаций;

8) админ.-правовой статус некоммерч. организаций;

9) админ.-правовой статус граждан и админ.-правовые средства защиты их конст-х прав, свобод, законных интересов.

По масштабам применения: общефедеральные (действ.на всей территории страны), региональные (распростр. свое действие на территорию субъекта РФ), территориальные (устанавл. органами исп. власти РФ и субъектов РФ с распространением действия лишь на опред. территории), местные (устан. органами местн.самоупр. и местной администрацией), локальные (действ. в объединениях, организациях, предприятиях).

По объему регулирования: на общие, межотраслевые, отраслевые, внутриотраслевые (распростр. на нижестоящие подведомственные органы исп. власти, учреждения, предприятия) и общеобязательные (охватывающие всех участников управленч. отн.).

По действию во времени: срочные (введенные в действие на опред. срок) и бессрочные (срок действия не установлен).

структура: Гипотеза – обстоятельства, служащие основанием возникновения, изменения, прекращения админ.правоотн. Диспозиция —правило должного поведения.выражается в прямых предписаниях, устанавливающих обязат. правила поведения, запреты, ограничения на те или иные действия.

Санкция — это указание на меры отв-ти, применяемые в случае нарушений админ.-правовой нормы.

Реализация АПН:

исполнение — точное следование участников управленч. отношений тем юр. предписаниям, обязательным правилам поведения, запретам и ограничениям на те или иные действия, которые содержатся в АПН;

применение — издание полномочным органом управления либо нормативных актов, предусм. механизм реализации соотв. правового предписания, либо индивидуальных актов, определяющих применение АПН к конкретной практич. ситуации;

использование — применение органом исп. власти того или иного варианта исполнит.дея-ти при наличии в админ.-правовой норме альтернативы в принятии решений;

соблюдение — воздержание субъекта от совершения запрещенных действий; от исполнения оно отличается пассивным поведением субъекта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 745; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.