Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инструкция. Диктант № 1 (тренировочный)




Диктант № 4.

Инструкция

Диктант № 3.

Инструкция

Диктант №2

Инструкция

Диктант № 1 (тренировочный).

Инструкция

Логопед предлагает ребёнку рисунок с изображением дома и предлагает на отдельном листе как можно точнее его воспроизвести. После того, как ученик закончил работу, логопед задаёт вопрос: «Всё ли получилось правильно?» При наличии неточностей или ошибок на рисунке ученику нужно предоставить возможность их исправить.

 

Методика «Графический диктант»

Цель

Изучение особенностей развития произвольной сферы ребёнка, а также возможностей перцептивной и моторной организации действий в пространстве.

Примерный материал диктантов.

«Начинаем рисовать первый узор. Поставьте карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуйте линию: одна клетка вверх. Не отрывайте карандаш от бумаги, теперь продолжите линию на одну клетку направо. Затем одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх, одна клетка направо. Одна клетка вниз. Дальше продолжайте рисовать такой же узор сами».

«Поставьте карандаш на следующую точку. Приготовились! Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна направо. А теперь сами продолжайте рисовать тот же узор».

«Внимание! Три клетки вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна клетка направо, две клетки вверх. Одна направо. Три клетки вниз. Одна клетка направо. Три клетки вверх, одна направо, две клетки вниз. Теперь сами продолжайте рисовать этот узор».

«Поставьте карандаш на самую нижнюю точку. Внимание! Три клетки направо. Одна клетка вверх. Одна клетка налево (слово «налево» выделить голосом). Две клетки вверх. Три клетки направо. Две клетки вниз. Одна клетка налево. Одна клетка вниз. Три клетки направо. Одна клетка вверх. Одна клетка налево. Две клетки вверх. Теперь сами продолжайте рисовать этот узор».

 

При анализе в результате проведения графических диктантов школьниками были допущены следующие ошибки:

  • не могли самостоятельно закончить узор;
  • путали направление (направо - налево; верх-низ);
  • действовали без опоры на клетки тетрадного листа;
  • ошибались при подсчёте клеток.

 

С целью обследования состояния пространственных представлений использую

«Пробы Хеда».

Цель

Изучение состояния пространственных представлений.

Можно использовать два варианта: наглядный и речевой.

Инструкция (наглядный вариант).

Ученика просят воспроизвести движения, выполняемые сидящим напротив логопедом: коснуться левой рукой правого уха, правой рукой левого глаза, правой рукой правого глаза и т. д. Выполнение этого задания требует от ребёнка мысленной пространственной переориентации, чтобы преодолеть тенденцию к зеркальному воспроизведению.

Оценка результатов учащихся: ошибки интерпретируются и как следствие нарушений пространственного праксиса, и как результат снижения психической активности.

Инструкция (речевой вариант – простой вариант).

«Подними левую руку, покажи правый глаз, левую ногу; возьмись левой рукой за правое ухо, правой рукой – за левое ухо, покажи левой рукой правый глаз».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.