Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По формированию пространственных представлений использую дидактические игры




1 2 3 4 5 6 7 8 9

Ряд упражнений по формированию ориентировки в окружающем пространстве.

Формирование ориентировки в окружающем пространстве основывается на уже имеющихся у школьников представлениях о правой и левой сторонах тела, а также речевых обозначениях правой и левой руки.

Упражение:

Упражнение направлено на формирование у школьника умения, определять пространственное расположение предметов по отношению к самому себе.

· Вначале даю задания определить пространственные соотношения предметов, находящихся сбоку от ребёнка: «Покажи предмет, который находится справа от тебя, слева» и т. д. Затем предлагаю поочерёдно выполнять действия: положи книгу справа или слева от себя; вытяни в сторону правую руку; перечисли предметы, находящиеся с правой стороны; затем с левой; поверни голову влево, вправо; наклони голову к правому плечу, к левому плечу и т. д.

Аналогично провожу работу по определению пространственного расположения нескольких предметов. Примерные задания: «Положи книгу перед собой, слева от неё положи карандаш, справа – ручку» и т. д. Далее проводится работа по уточнению пространственных взаимоотношений.

Упражнение:

· Стоя друг за другом, назвать стоящего впереди, стоящего сзади; стоя в шеренге, назвать стоящего справа, стоящего слева.

· Определить место соседа по отношению к себе, соотнеся это с соответствующей своей рукой, определить своё место по отношению к соседу, ориентируясь на руку соседа.

 

· Вызванный ученик, стоя спиной к классу, поднимает правую руку. Остальные, сидя на своих местах, поднимают свою правую руку и убеждаются в том, что вызванный ученик правильно выполняет инструкцию.

· Не опуская поднятой руки, ученик поворачивается лицом к товарищам. Дети, сопоставив положение его поднятой руки со своей, делают вывод о противоположном расположении правых и левых частей тела у людей, стоящих друг против друга.

· Стоя попарно, лицом друг к другу, по команде логопеда один ученик из каждой пары определяет сначала у себя, затем у товарища правую руку, левую ногу и т. д. Затем поменять ролями.

 

Выполнение зрительных диктантов:

а) дать рассмотреть образец (ряд фигур или изображений предметов);

б) перечислить их несколько раз, запоминая последовательность, после чего образец закрыть;

в) выложить этот ряд по памяти из раздаточного материала;

г) после повторной демонстрации образца, поверяется правильность выполнения задания.

Упражнение

Цель

Усвоить последовательность цифрового ряда на примере чисел первого десятка:

Демонстрируется последовательный цифровой ряд

  • Назвать первое число справа; первое число слева. Какое из них больше? В каком направлении возрастают числа в ряду?
  • Прочитать ряд в обратном порядке (то есть справа налево). Как изменяется величина чисел в этом направлении?
  • Показать число 4. Есть ли у него соседи в ряду? Какое число стоит слева от 4? Больше оно или меньше, чем 4? Назвать соседей числа 4 справа, сравнить по величине.
  • Показать соседа числа слева.
  • Показать соседа числа справа.

 

Использую на своих коррекционных занятиях «Пиктограммы».

 
 

 


К

 

К каждому из данных слов или словосочетаний ученик должен сделать рисунок, который поможет ему в запоминании слов, выражающих пространственные представления. Буквы и цифры использовать нельзя.

После того как ребёнок запомнит слова, следует закрыть левую часть страницы. Глядя на картинки, необходимо вспомнить слова и записать их в правой части таблицы.

 

Упражнение «Шифровальщик».

Логопед даёт ученику инструкцию: «Представь себе, что ты разведчик и тебе необходимо передавать и принимать сообщения центрального разведывательного управления так, чтобы враги не догадались об их содержании. Зашифруй и расшифруй сообщения. Учти, что буква соответствует цифре в строке-шифре».

В П Е Р Е Д А Н З О

1 2 3 4 5 6 7 8 9 0

ВПЕРЕД

НАЗАД

ПОД

 

Планируя занятие, я могу упростить или усложнить речевой материал, предлагаемый детям. В зависимости от речевого диагноза, от возрастного состава группы изменяю объём материала, сложность инструкции. Продуманный выбор игрового материала даёт возможность углубить полученные учениками знания и способствовать выработке у них умений и навыков, а также пополнить их словарный запас, расширить представления об окружающей действительности.

 

Д/И «Где спрятан предмет?»

Цель

Развитие пространственных представлений детей и их словесного обозначения.

Материалы: Игрушка.
Ход игры:

Инструкция логопеда звучит следующим образом: «Сегодня мы поиграем в загадки. Но это будут особенные загадки! Нужно догадаться, где спряталась игрушка». Далее вызываю ребёнка и прелагаю ему отойти к стене. Надо закрыть глаза и уши и не подглядывать. После этого шёпотом сговариваемся с другими детьми о том, куда прячем предмет. Например: «Давайте поставим собачку под стол, пусть Миша догадается.

«Пора!» - приглашаем Мишу, который начинает поиски. Во время поисков ученики направляют водящего словами: выше, ниже, правее, левее, дальше, ближе и т.д.

Д/и: «Копирование точек».

Цель

Формирование умения различать правое и левое направления в пространстве, развитие мелкой моторики, развитие пространственного воображения и мышления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 672; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.