Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка результатов учащихся




Инструкция

Инструкция

Для определения пространственного расположения рисунков на картинке использую ряд заданий

Цель

Определение сформированности пространственных представлений у школьников.

Учащимся предлагаю ответить на серию вопросов по картинке: «Что находится в центре рисунка?»; «что находится в правом верхнем углу?»; «Что находится слева от….?; «Что находится в правом нижнем углу?»; «Где находится ….по отношению к…?».

 

Использую методику «Десять точек».

Цель

Определение сформированности пространственных представлений у школьников.

Школьникам предлагаю лист бумаг, в левой половине которого нарисованы десять точек по контуру правильного пятиугольника со стороной 4 см. Ребёнку предлагаю рядом (в правой стороне листа) нарисовать десять точек. Повторяя их расположение на образце.

Наблюдается небольшое нарушение расстояния между точками при сохранении пятиугольника, т. е. делаю вывод о недостаточном развитии пространственных представлений. Если задание ученики не могут выполнить (точки расположены беспорядочно), тогда можно говорить о несформиро -

ванности прстранственных представлений ребёнка.

 

Ряд упражнений по формированию пространственных представлений. Очень важно, чтобы задания ученикам предъявлялись в виде понятной им инструкции, например: «Покажи (покажите)…», «Отгадай (отгадайте)…».

Эти упражнения, направленные на автоматизацию навыков ориентировки в правых и левых частях тела.

Упражнение 1.

Показать, какой рукой надо есть, писать, рисовать, здороваться. Сказать, как называется эта рука. Показать левую руку. Если есть затруднения, то показать самой левую руку, а дети повторяют. Если есть дети с левшевством, то необходимо доброжелательно отметить, что названия рук при этом остаются общепринятыми. Это следует всем вместе запомнить.

Упражнение 2.

Поднять левую и правую руку поочерёдно. Показать карандаш левой, правой рукой. Взять книгу левой, правой рукой и т.п.

Упражнение 3.

Закрепить различение и называние рук можно с помощью рисунка, на котором схематически изображены левая и правая рука. Ребятам предложить подойти к схеме, приложить к ней кисть, определить руку.

После усвоения речевых обозначений правой и левой руки с помощью упражнений 1 – 3 можно переходить к дифференциации других правых и левых частей тела: правой и левой ноги, правого и левого глаза, уха.

Затем школьникам можно предложить более сложные задания: показать левой рукой правый глаз, правое ухо, левую ногу; показать правые и левые части тела у человека, сидящего напротив. Можно включать упражнения типа:

Нарисовать отражение домов.

Дорисовать правое ухо.

Дорисовать левое ухо.

Дорисовать левую бровь и правый глаз.

Соедини стрелками пару перчаток.

Представить своё отражение в зеркале. Затем обратить внимание на своего соседа по парте (повернувшись, для этого лицом друг к другу).

Пожать друг другу руки. Назвать руки, которыми произвели рукопожатие.

Очень важно логопеду совместно с учениками сделать вывод, что при анализе отражения правая рука находится напротив правой, левая напротив левой руки. При общении с другим человеком правая рука находится напротив левой, левая напротив правой руки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.