КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности библиотечной рекламы
Библиотека, как информационное, досуговое, образовательное учреждение нуждается в рекламе своей деятельности: рекламе библиографической продукции, услуг, инновационной деятельности и т.д. Библиотечная реклама – не дань моде и имеет не только практическое значение, одновременно это свидетельство того, что библиотека ориентирована на человека. Главная цель любой рекламной деятельности – информирование потенциального покупателя (пользователя) о продукции (услуге) и побуждение к ее приобретению. Сущностной составляющей рекламы является межличностная или опосредованная коммуникация, характеризующаяся, с одной стороны, массовостью, с другой – односторонностью. Рекламные задачи обычно решаются посредством информирования, убеждения, напоминания. Функции рекламы в сложной системе управления библиотекой многообразны: · Формирование спроса на библиотечно-информационные и сопутствующие услуги; · Популяризация новых форм и методов обслуживания пользователей; · Снижение эффекта сезонности посещения библиотеки читателями; · Содействие узнаваемости конкретного библиотечного учреждения; · Противодействие конкуренции. Отличительная черта рекламы вообще и библиотечной в частности – достоверность сообщаемой информации. Довериться рекламным сообщениям могут многие, но, поняв, что они расходятся с реальностью, подавляющее большинство пользователей в дальнейшем станет отрицательно реагировать на любые сообщения конкретной библиотеки. Переубедить гораздо сложнее, чем просто изначально правильно, без преувеличений изложить суть предложений. Даже у потребителей одного пола, одной социальной и возрастной группы, с одинаковыми доходами, проживающих на одной территории, многие психологические характеристики сильно разнятся.
Именно поэтому одна и та же реклама положительно воспринимается одними, оставляет равнодушными других и вызывает негативную реакцию у третьих. Именно поэтому, выбрав товар из десятка аналогичных, потребитель часто не может объяснить, почему он предпочел этот товар. Среди общих требований к рекламной информации важно выделить: Объективность; Доступность восприятия; Достаточность (рациональную фактографическую насыщенность); Четкость, выразительность. Реклама библиотечной деятельности направлена на распространение информации о деятельности конкретной библиотеки или отдельного ее подразделения. В то же время реклама библиотечной деятельности, как одна из составляющих библиотечного или библиотечно-информационного маркетинга направлена на реализацию тактики и стратегии развития библиотеки. Реклама библиотечной деятельности должна быть хорошо продумана и научно-обоснована, иначе библиотечно-информационная сфера будет претерпевать ее негативное воздействие. Рекламная деятельность библиотеки строится только с учетом потребностей конкретных пользователей и групп, своего местоположения, статуса, информационной оснащенности и новизны фондов. Основными требованиями к библиотечной рекламе являются: · широта охвата реальных и потенциальных пользователей; · соответствие рекламы их нуждам и потребностям; · интенсивность и убедительность; · постоянная обновляемость; · лаконичность, динамизм, достаточность (рациональная фактографическая насыщенность); · легкость запоминания рекламного сообщения; · доходчивость и оперативность; · четкость, красочность, выразительность; · соответствие уровня услуги заявленной рекламе; · соответствие содержания и формы потребностям рынка, интересам
· отдельных читательских групп. Здесь не стоит забывать о том, что реклама платных услуг не должна подавлять рекламу основных библиотечно-информационных услуг, которые определены Законом «О библиотечном деле» как бесплатные для всех пользователей библиотек, в независимости от их расовой, национальной, религиозной дифференциации, социального положения статуса и т.д. Зачастую реклама платных и бесплатных библиотечно-информационных услуг осуществляется в совокупности, но иногда на платные услуги разрабатывается своя реклама, которая рассматривается как составляющая рекламной деятельности библиотеки в целом. При организации рекламной деятельности библиотеки необходимо делать акцент на красочное оформление плакатов, стендов, вывесок, пригласительных билетов, оформление выставок. Фасад здания и убранство прилегающей территории также создают благоприятные условия для привлечения посетителей. Многие библиотеки сотрудничают с местными СМИ, где также размещают свою рекламу, к которой прилагаются следующие требования: краткость, динамизм, яркость. Если реклама о конкретном мероприятии в библиотеке подготовлена в виде видеоролика, то она должна в первую очередь быть динамичной и не в коем случае не долгой, если реклама размещена на радио – она должна быть музыкально оформлена, в печатных изданиях – размещаться на первых полосах, быть яркой и художественно-оформленной. Несоблюдение данных критериев приводит к тому, что реклама не воспринимается аудиторией и теряет свое предназначение. При составлении рекламы необходимо знать не только потребности пользователей, но и психологию конкретных ее групп, а также видеть перспективы развития данной рекламной деятельности, иметь индивидуалистическое начало и творческий подход. Грамотно составленная и научно-обоснованная реклама без использования творческого потенциала делает ее сухой, жесткой. От такой рекламы вряд ли можно ожидать больших успехов.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2720; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |