Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность планирования маркетинговых коммуникаций




ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

 

Коммуникации организации должны способствовать реализации ее глобальной цели – получению прибыли. Естественно, что организация не будет тратить деньги, допустим, на рекламу, да и не должна, если затраты себя не окупают. Коммуникативная деятельность для этого должна нести в себе ряд эффектов, которые, будучи успешными, ведут к получению прибыли. Исходя из этого, концептуально сущность планирования маркетинговых коммуникаций (МК) заключается в следующем (рис. 5).

 
 

 

 


 

 

 

 

 

 

 
 
Рис. 5. Этапы планирования и уровни действия эффекта маркетинговых коммуникаций  

 


Эффект первого уровня взаимодействия потребителя со средствами маркетинговых коммуникаций проявляется, прежде всего, в установлении какого-либо контакта. Получить устойчивое взаимодействие на этом уровне нереально. Поэтому задача сводится к тому, чтобы информировать как можно больший процент целевой аудитории о намерениях организации и ее товаре. Это может быть осуществлено путем размещения рекламы таким образом, чтобы потенциальный клиент мог ее увидеть или услышать.

Эффект второго уровня (от осуществляемого комплекса маркетинговых мероприятий) заключается в том, чтобы заставить потенциального покупателя обработать информацию, полученную в результате контакта. Если будет получена хоть какая-то реакция (неважно, отрицательная или положительная), то можно уже говорить о получении эффекта. В противном случае эффект нулевой. Обработка информации включает немедленные реакции на предложение фирмы: внимание, изучение, эмоциональные реакции и принятие.

Эффект третьего уровня проявляется в устойчивых результатах – проявлениях реакции, ассоциирующейся с маркой. Эти реакции, характеризующиеся устойчивостью, называются эффектами коммуникации. Они складываются из осведомленности о торговой марке и отношения к марке. Осведомленность и отношение определяют позицию марки в восприятии целевых покупателей. Тем самым достигается эффект позиционирования марки.

Проявление эффектов коммуникации и позиционирования проявляется в управляемости поведением целевых покупателей на следующем, четвертом уровне. Если он решает предпринять какие-либо действия в отношении марки, то поведение можно считать в какой-то степени управляемым. Другими словами, рекламные действия нашли в поведении покупателя именно тот отклик, на который и рассчитывала организация.

Конкретные действия отдельных целевых покупателей приводят к определенному объему продаж на целевом рынке. Его сравнение с продажами конкурирующих марок дает значение доли рынка. С этим пятым этапом связано понятие марочного капитала. Марочный капитал – способность марки обеспечить лояльность, а еще лучше приверженность, как постоянных покупателей, так и привлеченных на время.

Последний шестой этап – уровень фирмы – связан с получением прибыли. С точки зрения организации, товар только тогда имеет смысл, когда он приносит прибыль.

Сущность планирования рекламных коммуникаций будет раскрыта не до конца, если оставить без внимания потребителя и его потребности. Для создания управляемого процесса поведением потребителя необходимо рассмотреть представленные на рис. 5 этапы эффективности с позиций целевой аудитории.

Первые четыре этапа (контакт ® обработка информации ® эффекты коммуникации и позиционирования ® действия целевых покупателей) фактически представляют собой стадии реакции покупателя. Каждый из целевых покупателей проходит эти стадии. Причем каждая из них требует тщательного планирования. В соответствии с этими стадиями и своеобразным «отсевом» потенциальных покупателей осуществляется процесс совершения покупки.

Существуют определенные эмпирически установленные данные о степени реакции покупателей на каждой из перечисленных на рис. 6 стадий, учет которых позволяет реально рассчитывать возможный совокупный эффект – получение прибыли.

 
 

 

 


Рис. 6. Процесс совершения покупки с учетом стадий

реакции покупателей

Стадия 1 – контакт. Верно спланированная кампания и правильно подобранные носители и средства коммуникаций позволяют охватить до 90% существующих и потенциальных потребителей.

Стадия 2 – обработка информации. Как правило, из 90% получивших обращение, только около 60% заостряют на нем свое внимание, дают эмоциональную реакцию и принимают сообщение.

Стадия 3 – эффекты коммуникации и позиционирования. Из совокупности принявших обращение только порядка 30% имеют достаточно знаний о предлагаемой марке и заинтересуются ею настолько, чтобы предпринять попытки ее попробовать.

Стадия 4 – действия покупателя. Если фирме удалось сделать марку доступной, то порядка 70% совершат покупку.

Основные параметры маркетинговых коммуникаций определяются в медиа-плане. Рассмотрим методику разработки медиа-плана более подробно.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.