Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Органов исполнительной власти и государственных 2 страница




 

В тех случаях, когда при поступлении на службу в служебном контракте было предусмотрено испытание федерального государственного гражданского служащего, он может по истечении установленного срока испытания быть представлен к присвоению, как правило, минимального ранга, соответствующего замещаемой им должности.

Вопрос о присвоении минимального дипломатического ранга, например атташе, выпускникам высших учебных заведений, принятым на соответствующие должности, рассматривается аттестационной комиссией по истечении установленного срока испытания.

В Положении о порядке присвоения и сохранения дипломатических рангов дипломатическим работникам Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, территориальных органов - представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденном Указом Президента РФ от 15.10.1999 N 1371 (в ред. от 21.09.2008), определены дипломатические ранги, соответствующие установленным в перечне дипломатических рангов, а также круг руководящих лиц МИД России, которые наделены правом присваивать высшие дипломатические ранги.

Решение о присвоении дипломатическому работнику дипломатического ранга оформляется актом Президента РФ или приказом министра иностранных дел РФ. Соответствующая запись вносится в трудовую книжку и личное дело дипломатического работника.

Лица, которым присвоены дипломатические ранги, сохраняют их пожизненно.

Правовое положение (статус) сотрудника дипломатической службы регулируется Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 205-ФЗ, а в части, не урегулированной этими Законами, - ТК и иными нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права. Характеризуя их правовой статус, необходимо иметь в виду, что он определяется также определенными правовыми ограничениями и запретами, связанными с поступлением на дипломатическую службу и ее прохождением. Так, согласно ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 N 205-ФЗ гражданин не может быть принят на дипломатическую службу в качестве дипломатического работника, а дипломатический работник не может находиться на дипломатической службе в случаях, установленных ст. 16 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в ней перечислены установленные ограничения, связанные с гражданской службой), а также в случае наличия гражданства другого государства или отсутствия гражданства Российской Федерации у его супруги (супруга), либо выхода из гражданства Российской Федерации его супруги (супруга), либо приобретения гражданства другого государства его супругой (супругом). Кроме того, в ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 205-ФЗ перечислены запреты, связанные с прохождением дипломатической службы. В ней предусмотрено, что в связи с прохождением дипломатической службы на сотрудника дипломатической службы помимо запретов, установленных ст. 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в которой перечислено 17 таких запретов), в настоящее время налагается еще запрет выезжать за пределы территории Российской Федерации по частным делам без уведомления представителя нанимателя, а также приобретать доли участия в уставном капитале иностранных юридических лиц.

Одной из существенных особенностей правового статуса сотрудника дипломатической службы в период работы в загранучреждении МИД России является то, что на него помимо обязанностей, предусмотренных действующим законодательством, налагаются следующие обязанности:

- достойно представлять Российскую Федерацию в государстве пребывания; соблюдать законы и обычаи государства пребывания, общепринятые нормы поведения и морали, режимные ограничения, установленные нормативными правовыми актами РФ для загранучреждений МИД России, в том числе касающиеся перемещения по территории государства пребывания и выезда на территорию третьего государства, правила проживания, действующие в соответствующем загранучреждении МИД России, а также обеспечивать их соблюдение членами своей семьи;

- исполнять в случае наступления в государстве пребывания чрезвычайных обстоятельств (военных действий, катастрофы, стихийного бедствия, крупной аварии, эпидемии и др.), а также в связи со служебной необходимостью поручения руководителя загранучреждения МИД России, связанные с реализацией функций загранучреждения и не входящие в должностные обязанности сотрудника дипломатической службы, в том числе во внеслужебное время и без дополнительной оплаты (ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 205-ФЗ).

С гражданином, поступающим на федеральную государственную гражданскую службу для замещения должности федеральной государственной гражданской службы в загранучреждении МИД России, заключается срочный служебный контракт на срок до трех лет. По окончании указанного срока служебный контракт может быть перезаключен на новый срок. В исключительных случаях по решению представителя нанимателя срок работы сотрудника дипломатической службы в загранучреждении МИД России может быть продлен без его согласия (при наличии соответствующего условия в служебном контракте) на период до шести месяцев сверх установленного служебным контрактом срока с внесением в него соответствующего изменения.

Служебный контракт в системе МИД России - это соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на дипломатическую службу, по которому представитель нанимателя обязуется предоставить поступающему гражданину возможность прохождения дипломатической службы в соответствии с федеральными законами, другими законами и иными нормативными правовыми актами о дипломатической службе, своевременно выплачивать дипломатическому работнику денежное содержание и предоставить государственные социальные гарантии. Одним из его существенных отличий является срочный характер. Срок контракта - это договорное условие между сторонами контракта. Поэтому его изменение возможно, как правило, по соглашению сторон и не может превышать срока, установленного в законодательстве, кроме исключительных случаев, когда по решению представителя нанимателя срок работы сотрудника дипломатической службы в загранучреждении МИД России может быть продлен без его согласия, как отмечалось ранее.

Одной из организационно-правовых особенностей прохождения федеральной государственной гражданской службы за границей в системе МИД России является установление обязательной ротации, т.е. направление дипломатических работников на работу из центрального аппарата МИД России или его территориальных органов в загранучреждения МИД России с учетом их квалификации, профессиональной подготовки и специализации. В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 205-ФЗ дипломатический работник обязан исполнить решение представителя нанимателя о направлении на работу в загранучреждение МИД России в порядке ротации, если отсутствуют уважительные причины, препятствующие этому. Порядок ротации дипломатических работников и перечень причин, признаваемых уважительными для отказа от направления на работу в загранучреждение МИД России, устанавливаются министром иностранных дел РФ.

Другая особенность прохождения дипломатической службы возникает в случае, когда представитель нанимателя направляет сотрудника на работу в международную (межгосударственную, межправительственную) организацию на основании международных договоров. Такую возможность представитель нанимателя может использовать на основании п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 205-ФЗ, в соответствии с которым сотрудника дипломатической службы можно направить в названную организацию, но только для временной работы в порядке и на условиях, которые действуют в данной международной организации.

При направлении на работу в загранучреждение МИД России сотрудника дипломатической службы, замещающего должность в центральном аппарате МИД России или его территориальном органе, в заключенный с ним служебный контракт вносятся изменения, касающиеся срока и условий его работы в загранучреждении МИД России. По окончании работы в загранучреждении МИД России такому сотруднику дипломатической службы должна быть предоставлена прежняя или равноценная должность, а при ее отсутствии - другая должность с его согласия.

В дипломатических представительствах и консульских учреждениях РФ, в представительствах РФ при международных организациях имеются работники, занятые на должностях, не относящихся к федеральной государственной гражданской службе. Они осуществляют административное и техническое обеспечение деятельности загранучреждений. Это врач-специалист, медицинская сестра, старший референт по административно-хозяйственным вопросам, старший техник, заведующие хозяйством, гаражом, комендант, техник, водитель автомобиля, дежурный комендант, курьер спецохраны, повар, официант, кассир-счетовод, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, библиотекарь, лаборант, садовник, секретарь-стенографистка, оператор связи, секретарь-машинистка, машинистка, телефонист(-ка), кладовщик, кастелянша, истопник, гардеробщик, дворник, сторож, официант, подсобный рабочий, уборщик производственных и служебных помещений. Их трудовые отношения оформляются путем заключения трудового договора на основе норм ТК, которые подробно раскрываются в соответствующих статьях данного комментария (см. коммент. к гл. 11).

Итак, в настоящее время большинство сотрудников в дипломатических представительствах, консульских учреждениях, представительствах при международных организациях занимают должности федеральной государственной гражданской службы, с которыми заключается срочный служебный контракт. И хотя он по своей сущности во многом сходен с трудовым договором, эти названия определяют существующие различия в правовом статусе заключивших их субъектов трудовых отношений.

Поэтому не следует заменять одну установленную форму другой, ибо они влияют на сферу применения норм, определяющих особенности регулирования условий труда соответствующих лиц.

 

Статья 339. Условия труда и отдыха работников, направляемых на работу в представительства Российской Федерации за границей

 

Комментарий к статье 339

 

Предусматривая характеристику условий труда и отдыха работников, направляемых на работу в представительства за границей, ст. 339 ограничивается лишь правовым регулированием времени отдыха - отпусков и не называет других важнейших условий, охватываемых понятием "условия труда" - это рабочее (служебное) время, оплата труда, доплаты и надбавки к установленным окладам, связанные с особенностями труда, и др. Содержание названных условий в основном достаточно отражено в специальных нормативных правовых актах, содержащих нормы трудового права, которые заслуживают внимания и позволяют полнее отразить особенности правового регулирования условий труда сотрудников загранучреждений в современный период с учетом различий правового статуса гражданских служащих, заключивших служебный контракт, и тех, кто заключил трудовой договор на должности, не отнесенные к федеральной гражданской службе.

Правовое регулирование условий труда и отдыха работников, направляемых на работу в представительства РФ за границей, опирается на сочетание государственного (централизованного), договорного и локального их регулирования.

Государственное (централизованное) регулирование обеспечивается на основе применения федеральных законов, в которых реализуются конституционные принципы в сфере труда, а также, на наш взгляд, через нормативные правовые акты, самостоятельно принимаемые МИД России в пределах предоставленных полномочий, например указанный выше Служебный распорядок, утвержденный Приказом МИД России от 23.07.2009 N 11868.

Локальное регулирование условий труда и отдыха в организациях МИД России обеспечивается в соответствии со ст. 8 ТК путем принятия руководителем представительства правового акта, содержащего нормы трудового законодательства, например о режиме служебного времени в данном представительстве. Согласно п. 23 Служебного распорядка он устанавливается применительно к местным условиям, а также с учетом времени начала и окончания работы органов государственной власти, учреждений и других организаций страны пребывания.

Договорное установление условий труда может иметь место при заключении служебного контракта или трудового договора (в соответствии со ст. 9 ТК).

Условия труда и отдыха, устанавливаемые в трудовых контрактах, договорах и локальных нормативных актах, не могут ухудшать положение работников по сравнению с установленными в трудовом законодательстве и иных нормативных правовых актах, содержащих нормы трудового права. При обнаружении нарушений они не подлежат применению.

Согласно действующему законодательству условия труда и отдыха сотрудников дипломатической службы, работающих в загранучреждениях МИД России, определяются нормативными актами соответствующего загранучреждения и служебными контрактами, которые не могут ухудшать положение сотрудников дипломатической службы по сравнению с положением, установленным Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральным законом от 27.07.2010 N 205-ФЗ, а в части, не урегулированной этими Федеральными законами, - ТК.

Служебное время - это время, в течение которого гражданский служащий в соответствии со Служебным распорядком (п. 19), или специальным графиком службы (посменно и т.п.), или условиями служебного контракта должен исполнять свои должностные обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами относятся к служебному времени.

Нормальная продолжительность служебного времени для гражданского служащего не может превышать 40 часов в неделю при пятидневной служебной неделе с двумя выходными днями.

Накануне праздничных дней продолжительность рабочего дня сокращается на один час. При совпадении выходного и нерабочего праздничных дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день.

Режим рабочего времени в загранучреждениях устанавливается локальным актом - приказом руководителя загранучреждения в соответствии с действующим законодательством РФ. Особенности режима рабочего времени и отдыха могут устанавливаться применительно к местным условиям, а также с учетом времени начала и окончания работы органов государственной власти, учреждений и других организаций страны пребывания, а также климатических и иных условий. Так, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 N 173 "О режиме служебного времени в отдельных дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, а также представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях" (в ред. от 12.07.2011) <1> в зависимости от климатических и иных условий работы в иностранных государствах Правительством РФ для отдельных загранучреждений МИД России, включенных в утвержденный Перечень, может устанавливаться особый режим служебного времени, включая сокращенную продолжительность служебного времени - 36 часов в неделю в соответствующие периоды календарного года.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2011. N 12. Ст. 1650; N 29. Ст. 4486.

 

В Перечне перечислены не только соответствующие государства, но и конкретные периоды календарного года, которые являются основанием для установления особого режима служебного времени на основании акта руководителя организации в зависимости от климатических и иных условий работы в иностранном государстве.

Право на отдых реализуется предоставлением гражданскому служащему свободного от исполнения должностных обязанностей времени, которое он может использовать по своему усмотрению.

К времени отдыха относятся перерывы в течение служебного дня, ежедневный отдых, выходные и нерабочие праздничные дни, отпуска.

Гражданским служащим предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.

Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Гражданским служащим, замещающим высшие и главные должности, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней, замещающим должности иных групп - ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска гражданского служащего за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы, но не более 10 календарных дней.

При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, не может превышать 45 календарных дней; для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, - 40 календарных дней.

Гражданским служащим, занятым в загранучреждениях, предоставляется также ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью 6, 8, 10, 12, 15 календарных дней в зависимости от замещаемой группы должностей гражданской службы. Этот отпуск предоставляется сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет.

По письменному заявлению гражданского служащего ему может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания по семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам продолжительностью не более одного года.

Гражданский служащий обязан планировать свое служебное время таким образом, чтобы иметь возможность без ущерба для основной служебной деятельности совершенствовать на постоянной основе свои профессиональные навыки и знание иностранных языков.

Важно обратить внимание на сравнительно новое Постановление Правительства РФ от 21.04.2010 N 258 "О минимальной продолжительности ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков и об условиях их предоставления работникам представительств Российской Федерации за границей" (в ред. от 12.07.2011) <1>, принятое в развитие ч. 2 ст. 339 ТК. Одной из особенностей этого нормативного правового акта является то, что он распространяется не только на дипломатических, но и на всех других работников представительств РФ за границей, включенных в их кадровый состав, независимо от характера выполняемой трудовой деятельности. В нем определен утвержденный Перечень стран с особыми (в том числе климатическими) условиями, дающими право работникам представительств РФ за границей на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск не менее его минимальной продолжительности; определены основания и условия его предоставления; указаны порядок исчисления денежного содержания или средней заработной платы в зависимости от правового статуса субъекта, работающего в представительстве.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2010. N 17. Ст. 2102; 2011. N 29. Ст. 4486.

 

Установлено, что ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работающим в представительстве РФ за границей предоставляется при наличии в стране пребывания одного из следующих условий:

- тяжелые климатические условия;

- неблагоприятная экологическая и (или) эпидемиологическая обстановка;

- военные действия, вооруженные конфликты;

- нестабильная общественно-политическая обстановка, включая террористическую деятельность;

- высокий уровень преступности.

Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, предоставляемого работникам, работающим в предусмотренных перечнем странах, составляет три календарных дня. Он предоставляется работникам сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска; за время нахождения работников в ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске им сохраняется должностной оклад в иностранной валюте и надбавка к окладу в иностранной валюте (при наличии оснований для ее установления), а также:

- денежное содержание, исчисляемое в порядке, определенном Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 N 562 "Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих" <1>, - для федеральных государственных гражданских служащих;

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2007. N 37. Ст. 4458.

 

- средняя заработная плата в рублях, исчисляемая из фактически начисленной заработной платы в рублях, - для иных работников, работающих по трудовому договору.

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, предоставляемого работникам, работающим в конкретных странах, предусмотренных Перечнем, определяется МИД России по согласованию с Минздравсоцразвития России, Службой внешней разведки РФ и Минобороны России.

В случаях возникновения либо исчезновения в стране пребывания одного из условий, указанных в ст. 1 данного Постановления, МИД России по согласованию с названными компетентными органами в установленном порядке представляет предложения о необходимости внесения соответствующих изменений в Перечень.

В настоящее время действует Приказ МИД России от 08.08.2011 N 14299 "О продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, предоставляемого работникам, работающим в странах, предусмотренных перечнем стран с особыми (в том числе климатическими) условиями, дающими право работникам представительств Российской Федерации за границей на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 г. N 258" <1>. Согласно данному Приказу работникам, работающим в странах, предусмотренных Перечнем стран с особыми (в том числе климатическими) условиями, предоставляется право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. В этом списке перечислено достаточное количество стран. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, предоставляемого таким работникам, указана в табл. 3.

--------------------------------

<1> РГ. 2011. 28 сент.

 

Таблица 3

 

Наименование страны Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска (в календарных днях)
Афганистан, Ирак, Йемен, Ливан, Пакистан, Палестинская национальная администрация  
Алжир, Бангладеш, Венесуэла, Гватемала, Индия, Индонезия, Иран, Колумбия, Демократическая Республика Конго, Кот-д'Ивуар, Ливия, Мьянма, Нигерия, Перу, Судан, Таиланд, Филиппины, Центрально-Африканская Республика, Чад, Шри-Ланка, Эритрея, Эфиопия  
Ангола, Бенин, Боливия, Бразилия, Гайана, Гвинея, Гвинея-Бисау, Замбия, Зимбабве, Израиль, Камбоджа, Камерун, Кения, Киргизия, Корейская Народно-Демократическая Республика, Конго, Лаос, Мадагаскар, Мали, Марокко, Мексика, Мозамбик, Монголия, Объединенные Арабские Эмираты, Парагвай, Саудовская Аравия, Сенегал, Сирия, Таджикистан, Танзания, Уганда, Эквадор  
Бахрейн, Ботсвана, Бруней, Бурунди, Вьетнам, Габон, Гана, Джибути, Египет, Иордания, Кабо-Верде, Катар, Куба, Кувейт, Мавритания, Малайзия, Намибия, Непал, Никарагуа, Оман, Панама, Руанда, Тунис, Туркменистан, Узбекистан, Южно-Африканская Республика, Ямайка  
Аргентина, Исландия, Китай, Республика Корея, Коста-Рика, Маврикий, Норвегия (территории, находящиеся за чертой Северного полярного круга), Сейшельские Острова, Сингапур, Уругвай, Чили, Япония  

 

Материальное обеспечение сотрудников дипломатической службы в период работы в загранучреждениях МИД России. Гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами РФ и служебным контрактом.

Установлены ежемесячные надбавки к месячному должностному окладу федерального государственного гражданского служащего за работу со сведениями, составляющими государственную тайну. Такие надбавки выплачиваются тем гражданским служащим, которые допущены к государственной тайне на постоянной основе, в размерах, предусмотренных Приказом МИД России от 29.12.2006 N 21002 <1>.

--------------------------------

<1> БНА. 2007. N 14.

 

Федеральным государственным гражданским служащим дипломатических представительств, консульских учреждений и представительств РФ при международных организациях ежемесячное денежное поощрение не устанавливается и не выплачивается.

Применительно к современному периоду вопросы материального обеспечения сотрудников дипломатической службы во время их работы в загранучреждениях регулируются также ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 205-ФЗ, согласно которой указанным сотрудникам выплачиваются:

1) денежное содержание в иностранной валюте в виде месячного должностного оклада в иностранной валюте, размер которого устанавливается Правительством РФ, и ежемесячной надбавки к месячному должностному окладу в иностранной валюте за особые условия работы в государстве пребывания, размер которой устанавливается Президентом РФ;

2) месячный оклад в соответствии с замещаемой должностью федеральной государственной гражданской службы в рублях и месячный оклад в соответствии с присвоенным классным чином федеральной государственной гражданской службы (дипломатическим рангом) в рублях, которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее - оклад денежного содержания), а также ежемесячные и иные дополнительные выплаты (за исключением ежемесячного денежного поощрения) в рублях, предусмотренные ст. 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", размер которых устанавливается Президентом РФ.

В случае направления сотрудника дипломатической службы на работу в загранучреждение МИД России на срок более одного года ему при переезде к месту работы выплачивается подъемное пособие:

1) в иностранной валюте - в размере должностного оклада в иностранной валюте по должности федеральной государственной гражданской службы, замещаемой в загранучреждении МИД России;

2) в рублях - в двукратном размере оклада денежного содержания и ежемесячных выплат (за исключением ежемесячного денежного поощрения), предусмотренных ст. 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", по должности федеральной государственной гражданской службы, замещаемой в загранучреждении МИД России, а также в размере 25% указанных оклада и выплат - на каждого выезжающего совместно с сотрудником дипломатической службы члена его семьи.

В случае прекращения сотрудником дипломатической службы работы в загранучреждении МИД России до истечения одного года по его инициативе либо в случаях, предусмотренных п. п. 4 - 6 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 205-ФЗ, выплаченное подъемное пособие с него удерживается.

Служебные командировки. Гражданские служащие могут быть направлены в служебные командировки для выполнения служебного задания вне постоянного места прохождения своей службы как на территории РФ, так и на территориях иностранных государств. Порядок и условия их командирования регулируются Указом Президента РФ от 18.07.2005 N 813 (в ред. от 06.12.2007) <1>, в котором определен как круг руководителей, направляемых в командировку, так и круг должностных лиц, решающих вопрос о направлении соответствующих руководителей в командировку.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2005. N 30 (ч. 2). Ст. 3134; 2007. N 50. Ст. 6255.

 

Срок служебной командировки гражданского служащего определяется представителем нанимателя или уполномоченным им лицом с учетом объема, сложности и других особенностей служебного задания.

В названном Указе четко определены дни выезда и приезда командируемого в постоянное место прохождения его гражданской службы, что имеет значение для оформления командировочного удостоверения, для учета труда за время командировки и оплаты всех гарантийных и компенсационных выплат.

Командировочное удостоверение вручается гражданскому служащему и находится у него в течение всего срока служебной командировки.

При направлении гражданского служащего в служебную командировку ему гарантируется сохранение должности гражданской службы и денежного содержания, а также компенсируются следующие расходы: по проезду к месту командировки и обратно, а также другие виды необходимых переездов из одного населенного пункта в другой, если он командирован в несколько государственных органов, расположенных в разных населенных пунктах; по найму жилого помещения; дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные); иные расходы, связанные со служебной командировкой, если они произведены с разрешения или ведома представителя нанимателя.

Денежное содержание гражданского служащего за время нахождения в служебной командировке сохраняется за все служебные дни по графику, установленному в постоянном месте прохождения гражданским служащим соответствующей службы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.062 сек.