Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административно-территориальное устройство субъектов РФ. Национально-культурная автономия в Российской Федерации




Национально-культурная автономия в Российской Федерации.

— форма национально-культурного самоопределения, представляющая собой общественное объединение граждан РФ, относящих себя к определенным этническим общностям, на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры.

В соответствии с ФЗ 1996 г. "О национально-культурной автономии" Н.-к.а. имеет право:

· получать государственную поддержку, необходимую для сохранения национальной самобытности, развития национального языка и культуры;

· создавать средства массовой информации, получать и распространять информацию на национальном (родном) языке;

· иметь доступ к национальным культурным ценностям;

· возрождать и развивать народные художественные промыслы и ремесла;

· создавать образовательные и научные учреждения культуры;

· участвовать через своих полномочных представителей в деятельности международных неправительственных учреждений и др.

· Право на Н.-к.а. не является правом на национально-территориальное самоуправление (ст. 4). Н.-к.а. могут быть местными (городскими, районными, поселковыми, сельскими), региональными и федеральными. Местные Н.-к.а. учреждаются на общих собраниях (конференциях) делегатами национальных общественных объединений; региональные — на конференциях (съездах) делегатами местных Н.-к.а.; федеральные — на съездах делегаций региональных Н.-к.а.

· В соответствии с законодательством РФ об общественных объединениях Н.-к.а. образуют органы внутреннего управления. Регистрация Н.-к.а. осуществляется органами юстиции, после чего они включаются в реестр национально-культурных автономий, который является открытым для всеобщего ознакомления.

· Для оказания содействия Н.-к.а. при Правительстве РФ, органах исполнительной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления создаются консультативные советы по делам Н.-к.а., являющиеся совещательными органами и действующие на общественных началах.

 

51. Статус государственного языка. Языковое равноправие. Законодательство о языках народов России.

В ст.68 закреплено, что Государственный язык РФ - русский язык.

РФ является многонациональным государством, поэтому Конституция РФ закрепляет право народов России на своей территории использовать и изучать в образовательных учреждениях, помимо русского языка, национальный язык, оформлять документы, помимо русского языка, и на языке соответствующего народа России.

Республики в составе РФ могут устанавливать свои государственные языки в целях сохранения своих исторических традиций.

РФ охраняет право народов РФ на использование и сохранение своих языков, поэтому в, РФ недопустимы:

1) пропаганда вражды и пренебрежения к любому языку;

2) создание препятствий, ограничений и привилегий в использовании языков;

3) иные нарушения законодательства РФ о языках народов России.

Главным конституционным принципом сохранения языков народов России является их равноправие, т. е. все народы России вправе в равной степени обеспечивать сохранение и использование своего родного языка. Этот принцип обеспечивает равные права всех народов и отдельных их представителей на сохранение и всестороннее развитие родного языка, свободу выбора и использования языка общения. Право на сохранение национального языка и всестороннее его развитие, свободу выбора и использования языка общения принадлежит всем народам РФ независимо от численности и их отдельным представителям независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, отношения к религии, места проживания. Субъекты РФ вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты о защите прав граждан на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

Законодательство о языках народов РФ основывается на Конституции РФ, ФЗ " О языках народов РФ" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

 

 

 

АТУ субъекта РФ - деление территории субъекта на части (АТ единицы), в соответствии с которыми строится и функционирует система органов гос.власти и органов МСУ.

АТУ субъектов РФ включает их АТ деление (подразделение территории субъекта на определенные части- АТ единицы, населенные пункты) и АТ процесс (процедуры образования, упраздения и преобразования АТ единиц, населенных пунктов, веденияих учета и учета изменений в АТУ).

АТУ основывается на следуЮщих принципах:

1) самостоятельность, в пределах собственного ведения, определения административно-территориального устройства и порядка его изменения;

2) обеспечение целостности территории субъекта Российской Федерации;

3) обеспечение исторически сложившейся системы расселения населения, тенденция ее развития;

4) создание экономических, финансовых и организационных условий для формирования и деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

5) содействие рациональному использованию природных и материальных ресурсов, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.

В соответствии с Фз от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» территориальное устройство субъектов РФ:

- субъект РФ делится на территории муниципальных районов и городских округов;

- в состав муниципального района входят сельские и городские поселения;

- сельское поселение состоит из сельских населенных пунктов;

- городское поселение состоит из города или поселка, кроме того, возможно вхождение в его состав и сельских населенных пунктов;

- сельский населенный пункт – первичная территориальная единица в сельской местности;

- возможно деление крупных городов на районы (городские районы).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.