Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 10. Общая характеристика государственно-территориального устройства. Федеративное и административно-территориальное устройство России 2 страница




13. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (с изм. от 15 марта 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 11.

14. Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 21.

15. Постановление Правительства РФ от 26 июля 2001 г. № 555 «О полномочном представителе Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации и Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 31.

16. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27 января 1999 г. № 2-П «По делу о толковании статей 71 (пункт «г»), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 1999. № 3.

 

Тема 13. Президент Российской Федерации

План занятия:

1. Порядок избрания и вступления в должность Президента Российской Федерации.

2. Место и роль Президента в системе органов государственной власти Российской Федерации. Его конституционные функции.

3. Компетенция Президента российской федерации в различных областях и сферах государственной деятельности.

4. Правовые акты Президента Российской Федерации. Их юридическая сила и значение.

5. Неприкосновенность и юридическая ответственность Президента российской Федерации.

 

Контрольные вопросы

1. Назовите требования, которым, должно соответствовать лицо, занимающее должность Президента РФ.

2. Каково место Президента РФ в системе разделения государственной власти на ветви?

3. Можно ли говорить о существовании отдельной ветви государственной власти – президентской власти?

4. Как соотносятся конституционные функции Президента РФ и его полномочия?

5. Можно ли предусмотреть дополнительные функции Президента РФ в федеральных законах, указах Президента РФ?

6. Какими актами могут быть установлены полномочия Президента РФ? Возможно ли установление новых полномочий, не предусмотренных российским законодательством, международными актами?

7. Назовите полномочия Президента РФ, которые он реализует как гарант Конституции РФ.

8. Что понимается под «скрытыми» полномочиями Президента РФ?

9. Вправе ли Президент РФ восполнять пробелы федерального законодательства?

10. Опишите механизм взаимодействия Президента РФ с органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

11. В каких случаях Президент РФ вправе возвращать федеральные законы принятые Государственной Думой и одобренные Советом Федерации без рассмотрения? Распространяется ли это право на федеральные конституционные законы?

12. Каково назначение полномочных представителей Президента?

13. Какие органы вправе самостоятельно создавать Президент РФ?

14. Что можно отнести к социальным гарантиям деятельности Президента РФ? Имеет ли Президент РФ право на отдых, на вознаграждение за труд? Какими нормативными актами регулируются социальные гарантии Президента РФ?

15. Каковы пределы гарантии неприкосновенности Президента РФ?

16. Назовите основания ответственности Президента РФ? Каков отраслевой характер ответственности Президента РФ?

17. В какой форме Президент РФ отклоняет федеральные законы принятые Государственной Думой и одобренные Советом Федерации; предлагает кандидатуру главы исполнительной власти субъекта РФ законодательному органу субъекта; приостанавливает действие актов органов исполнительной власти?

 

Литература:

1. Авакьян С.А. Президент Российской Федерации: эволюция правового статуса // Вестник МГУ. Серия 11 «Право». 1998. № 1.

2. Ачкасов В.А. Президент Российской Федерации и Государственная Дума: перспективы взаимоотношений // Правоведение. 1995. № 4, 5.

3. Грачёв Н.И. Правовой статус Президента и задачи исполнительной власти в Российской Федерации // Механизм исполнительной власти в Российской Федерации. Волгоград. 1994. С.43-53.

4. Грачев Н.И., Гаджи-Заде Э.А. Формы правления и институт президентства в странах СНГ: Монография. Волгоград, 2005.

5. Дегтев Г.В. Конституционно-правовой статус Президентов Российской Федерации и США: сравнительно-правовой анализ. М., 2003.

6. Дегтев Г.В. Некоторые теоретические закономерности становления института президентства на современном этапе // Государство и право. 2005. № 2.

7. Дмитриев Ю. Президентство в России как реликт монархической власти // Право и жизнь. 1999. № 22.

8. Ильин А.В. Импичмент главы государства // Правоведение. 2004. № 5.

9. Кутафин О.Е. Неприкосновенность в конституционном праве Российской Федерации. М., 2004. С. 255-274.

10. Локтионов А.С. Конституционно-правовые принципы взаимодействия Президента Российской Федерации и Федерального Собрания \\ Государственная власть и местное самоуправление. 2002. № 2.

11. Лучин В.О., Мазуров А.В. Президент – гарант Конституции // Право и политика. 2000. № 3.

12. Лучин В.О., Мазуров А.В. Указы Президента Российской Федерации. Основные социальные и правовые характеристики. М., 2000.

13. Кайнов В.И. Конституционно-правовой статус Президента России: теория и практика. СПб., 1999.

14. Колбая С.Г. Отрешение президента от должности: мировой опыт и проблемы российского законодательства // Журнал российского права. 2004. № 4.

15. Котенков А.А. Президент – Парламент: становление взаимоотношений в законодательном процессе // Государство и право. 1998. № 9, 10.

16. Кузнецов Е.Л. Из истории создания института Президента СССР // Государство и право. 1996. № 5.

17. Лукьянова Е.А. Указное право как российский политический феномен // Журнал российского права. 2001. № 10.

18. Лучин В.О. Конституция Российской Федерации. Проблемы реализации. М., 2002. Гл. IV, § 1.

19. Лучин в.О., Мазуров А.В. Президент – гарант Конституции // Право и политика. 2000. № 3.

20. Лучин В.О., Мазуров А.В. Указы Президента РФ. Основные социальные и правовые характеристики. М., 2000.

21. Окуньков Л.А. Президент и Правительство (в механизме государственной власти) // Журнал российского права. 2001. № 2.

22. Окуньков Л.А. Президент Российской Федерации. Конституция и политическая практика. М., 1996.

23. Окуньков Л.А., Рощин В.А. Вето Президента. М., 1999.

24. Правовой статус Президента Российской Федерации / Под ред. Ю.А. Дмитриева. М., 1997.

25. Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. М.. 1994.

26. Тарасов А.М. Президентский контроль: теоретические и практические аспекты оценки его эффективности // Государство и право. 2002. № 11.

27. Черкасов А.И. Глава государства и правительство в странах современного мира (Конституционно-правовое регулирование и практика). М., 2006.

28. Черниловский З.М. Институт президентуры в свете исторического опыта // Советское государство и право. 1991. № 6.

29. Чиркин В.Е. Президентская власть // Государство и право. 1997. № 5.

Нормативно-правовые источники:

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 70,3010 унции.). М., 1993.

2. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» (с изм. и доп. от 7 марта 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 23.

3. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 5.

4. Федеральный закон от 12 февраля 2001 г. № 12-ФЗ «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 7.

5. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (с изм. и доп. от 21 июля 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 2..

6. Указ Президента РФ от 13 апреля 1996 г. № 549 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческом процессе» (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 16.

7. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 22.

8. Указ Президента РФ от 15 января 1998 г. № 24 «Об Объединенной комиссии по координации законодательной деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 3.

9. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» (с изм. и доп. от 6 апреля 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 20.

10. Указ Президента РФ от 1 сентября 2000 г. № 1602 «О Государственном совете Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 36.

11. Указ Президента РФ от 6 апреля 2004 г. № 490 «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации» (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 15.

12. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (с изм. от 15 марта 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 11.

13. Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 21.

14. Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 650 «Вопросы Управления делами Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 21.

 

Тема 14. Правительство Российской Федерации и иные федеральные органы исполнительной власти

План занятия:

1. Конституционный порядок формирования Правительства и его состав.

2. Основные направления, порядок деятельности и компетенция Правительства.

3. Правовое положение Председателя Правительства.

4. Сложение Правительством своих полномочий и досрочная отставка Правительства.

5. Система органов исполнительной власти и конституционные основы их организации и деятельности.

 

Контрольные вопросы

1. Назовите юридические признаки, свидетельствующие о том, что Правительство РФ является высшим исполнительным органом государственной власти.

2. В чем состоит специфика исполнительной власти в России?

3. Раскройте значение принципа единой системы исполнительной власти в Российской Федерации.

4. Какова процедура формирования Правительства РФ? Допускает ли Конституция России возможность совмещения постов главы государства и председателя Правительства?

5. Возможно ли установление неприкосновенности членов Правительства РФ?

6. Что означает термин «министр без портфеля»?

7. В чем выражается коллегиальность деятельности Правительства России?

8. Перечислите полномочия Правительства РФ по руководству федеральными органами исполнительной власти.

9. Какими полномочиями обладает федеральное правительство по отношению к органам исполнительной власти субъектов РФ?

10. Вправе ли федеральные министерства издавать правовые акты? Мотивируйте свой ответ ссылками на конкретные примеры.

11. Могут ли федеральные министры или их заместители совмещать свои должности с должностями в органах государственной власти субъектов РФ?

12. Назовите правовые акты Правительства РФ и дайте им характеристику. Какова процедура их опубликования и вступления в силу?

13. Какие структурные подразделения входят в состав аппарата Правительства РФ?

14. Каким образом реализуется принцип федерализма в деятельности Правительства России?

15. В каких случаях Правительство РФ может быть отправлено в отставку? Кто обладает таким правом?

16. Каковы юридические последствия снятия с должности председателя Правительства РФ?

17. В каких случаях Правительство России слагает с себя полномочия?

18. Кому и в каком порядке Правительство РФ вправе делегировать часть своих полномочий?

19. Каковы полномочия федерального Правительства по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов федерации? Вправе ли правительство издавать постановления по предметам совместного ведения? Какую правовую позицию по данным вопросам сформулировал Конституционный Суд РФ?

20. Назовите государственные органы, которые вправе создавать Правительство России?

21. Вправе ли Президент России приостановить или отменить акты Правительства РФ? В каких случаях это может быть сделано?

 

Литература:

1. Аляутдинов Ф.М. Конституционно-правовой статус органов исполнительной власти Российской Федерации: Автореф. дисс. …канд. юрид. наук. М., 2001.

2. Бельский К.С. О функциях исполнительной власти // Государство и право. 1997. № 3.

3. Бобылев А.И., Горшкова Н.Г., Ивакин В.И. Исполнительная власть в России: теория и практика ее осуществления. М., 2003.

4. Исполнительная власть в Российской Федерации: Научно-практическое пособие / Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев, Ю.А. Тихомиров. М., 1996.

5. Исполнительная власть в Российской Федерации: Проблемы развития / Отв. ред. Бачило И.Л. М., 1998.

6. Ноздрачёв А.Ф. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции РФ 1993 г. // Государство и право. 1996. № 1.

7. Правительство, министерства и ведомства в зарубежных странах. М., 1994.

8. Президент – Правительство - исполнительная власть: российская модель / Под ред. И. Шаблинского. М., 1997.

9. Пронина В.С. Правовое регулирование органов исполнительной власти // Журнал российского права. 1998. № 2.

10. О концепции развития системы исполнительной власти в Российской Федерации // Государство и право. 1996. № 8.

11. Окуньков Л.А. Президент и Правительство (в механизме государственной власти) // Журнал российского права. 2001. № 2.

12. Правительство Российской Федерации / Под ред. Т.Я. Хабриевой. М.,2005.

13. Салмин А.М. О некоторых проблемах самоопределения и взаимодействия исполнительной и законодательной властей в Российской Федерации // Полис. 1996. № 1.

14. Тулаев А.Н. Особенности парламентского контроля за деятельностью правительства в странах Западной Европы// Журнал российского права.2004. № 1.

15. Чепунов О.И. Исполнительная власть в Российской Федерации: историко-правовой и институциональный анализ. М., 2001.

16. Черкасов А.И. Глава государства и правительство в странах современного мира (Конституционно-правовое регулирование и практика). М., 2006. Раздел 2.

17. Шувалов И.И. Взаимодействие Правительства Российской Федерации с другими участниками законотворческого процесса // Журнал российского права. 2004. № 6.

18. Шувалов И.И. Правительство Российской Федерации в законотворческом процессе. М., 2004.

Нормативно-правовые источники:

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.). М., 1993.

2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с изм. и доп. от 1 июня 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 15.

3. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (с изм. от 15 марта 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 11.

4. Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 21.

5. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 33.

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2000 г. «О полномочных представителях Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 6.

7. Постановление Правительства РФ от 12 августа 2000 г. «О взаимодействии Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах и схеме размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 34.

8. Постановление Правительства РФ от 26 июля 2001 г. № 555 «О полномочном представителе Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации и Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 31.

Тема 15. Федеральное Собрание (парламент) Российской Федерации

План занятия:

1. Место и роль Федерального Собрания в системе органов государственной власти в России. Его конституционные функции.

2. Порядок формирования и структура Федерального Собрания.

3. Правовое положение и структура Государственной Думы как нижней палаты Федерального Собрания, организация ее работы.

4. Правовое положение и структура совета Федерации, организация его работы.

5. Комитеты и комиссии палат Федерального Собрания.

6. Статус депутата Государственной Думы.

7. Статус Члена Совета Федерации.

 

Контрольные вопросы

1. Чьи интересы представляют (должны представлять) палаты Федерального Собрания с учетом разных способов их формирования?

2. Статьи 97 (ч. 2), 98 (ч. 1) Конституции РФ говорят о членах Совета Федерации, а пункт 9 Заключительных и переходных положений - о депутатах Совета Федерации. Можно это назвать внутриконституционным противоречием?

3. Каковы причины учреждения в России двухпалатного парламента? Может быть, стоит упразднить двухпалатность российского парламента?

4. В чем выражается постоянный характер работы палат (ч. 1 ст. 99 Конституции РФ)?

5. В чем вы видите смысл формулы: «Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат» (ч. 3 ст. 99 Конституции РФ)?

6. Скажите, как решается вопрос преемственности в палатах Федерального Собрания при смене депутатского корпуса (отдельных депутатов)?

7. Как соотносятся законодательная и представительная функции палат Федерального Собрания?

8. Попробуйте сформулировать критерии определения профессиональной и эффективной деятельности палат Федерального Собрания. Скажите, подобные критерии для представительной и исполнительной власти должны быть едиными или нет?

9. Перечислите распорядительные полномочия палат Федерального Собрания. В чем смысл и содержание функции распорядительствования?

10. Могут ли депутаты Госдумы и члены Совета Федерации на своем совместном заседании обсудить состояние дел в сельском хозяйстве и принять по данному вопросу совместное постановление?

11. Госдуму вправе распустить Президент РФ, а кто вправе распустить Совет Федерации в случае парламентского кризиса, вызванного недееспособностью этой палаты?

12. Каков характер отношений палат Федерального Собрания и Счетной палаты?

13. Чем отличается статус депутатских фракций от статуса депутатских групп в Госдуме? А имеются ли партийные фракции, группы в Совете Федерации?

14. Вправе ли избиратели отзывать депутатов Госдумы, а членов Совета Федерации?

15. Вправе ли депутатские фракции, представленные в Госдуме, досрочно отзывать входящих в них депутатов?

16. Председатели палат - это руководители соответствующих палат?

17. Для чего формируются комитеты и комиссии палат Федерального Собрания?

18. Вправе ли палаты Федерального Собрания принять единый для обеих палат регламент в форме закона? Какие вопросы решаются в регламентах палат?

19. Кто и с какими правами входит в состав Совета Государственной Думы?

 

Литература:

1. Авакьян С.А. Размышления о статусе депутата Федерального Собрания // Российская Федерация. 1994. № 2.

2. Белкин А.А. Дело об отзыве депутата // Правоведение. 1997. № 3.

3. Курманов М.М. Сущность статуса члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ // Журнал российского права. 2003. № 9.

4. Кутафин О.Е. Неприкосновенность в конституционном праве Российской Федерации. М., 2004. С. 274-350.

5. Лучин В.О., Филиппов И.В. Реформа Совета Федерации // Право и политика. 2000. № 10.

6. Миронов О.О. Конституционный статус депутатов парламента // Журнал российского права. 1997. № 4.

7. Нудненко Л.А. Конституционно-правовой статус депутата законодательного органа государственной власти в Российской Федерации. СПб., 2004.

8. Осавелюк А.М. Взаимоотношения депутатов с личными помощниками и персоналом вспомогательных органов парламентов // Государство и право. 1997. № 11.

9. Руденко В.Н. Институты «отзыва» и «роспуска» в современном российском законодательстве: практика реализации и проблемы правового регулирования // Журнал российского права. 2002. № 4.

10. Федоров А.В. Депутатская неприкосновенность и уголовная ответстственность // Конституционное и муниципальное право. 1999. № 1.

11. Чичерин Б.Н. О народном представительстве / Конституционное право. Учеб. Пособие, ч.2, Конституционно-правовая мысль 19-начала20 века. (Хрестоматия по общему конституционному праву) М., 1994. С.244-256.

2. Адрачева Л.С. О совершенствовании законодательной деятельности Государственной Думы // Журнал российского права. 2000. № 3.

3. Бекетова С.М. Законодательный процесс в Российской Федерации: Учеб.-метод. пособие для юристов. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2005.

4. Волкова Н.С., Хабриева Т.Я. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации и парламент. М., 2005.

5. Гузнов А.Г., Кененов А.А. Рождественнская Т.Э. Современный законодательный процесс: основные институты и понятия. Смоленск, 1995.

6. Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии: Научно-практическое пособие / Отв. ред. Р.Ф. Васильев. М., 2000.

7. Керимов Д.А. Законодательная техника. Научно-методическое и учебное пособие. М., 1998.

8. Кокотов А.Н. Федеральный законодательный процесс: понятие и структура // Правоведение. 2001. № 1.

9. Каратеев П.Ю.Законодательная техника // Правоведение. 2004. № 6.

10. Крестьянинов Е.В. Особенности порядка принятия федеральных конституционных законов // Государство и право. 1995. № 12.

11. Крестьянинов Е.В. Процедурные особенности рассмотрения Советом Федерации федеральных законов, подлежащих и не подлежащих его обязательному рассмотрению // Государство и право. 1997. № 9.

12. Лукьянова Е.А. Закон о законах // Законодательство. 1999. № 11.

13. Любимов А.П. Лоббизм как конституционно-правовой институт. М., 1998.

14. Малков В.П. Опубликование и вступление в силу федеральных законов и иных нормативных правовых актов // Государство и право. 1995. №5.

15. Поленина С.В. Законотворчество в Российской Федерации. М., 1996.

16. Студенкина М.С. Вступление федерального закона в силу: правовое регулирование и практика // Журнал российского права. 2000. № 7.

Нормативно-правовые источники:

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.). М., 1993.

2. Федеральный закон от 8 мая1994 г. № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (в редакции федерального закона от 5.07.1999 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 28; 2001. № 7; № 32; 2002. № 28; № 30; 2003. № 2; № 27.

3. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ» (в ред. от 16 декабря 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 32.

4. Федеральный закон от 18 мая 2005 года № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» // Российская газета. 2005. 24 мая.

5. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 г. № 2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (с изм. от 9 июля 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 7.

6. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30 января 2002 г. № 33-СФ «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (с изм. и доп. от 26 мая 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 7.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.09 сек.