Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Природа импортных сборов




Исторически сложился порядок, при котором пересечение транспортом границ государства влечет за собой взимание пошлины (сбора) и прохождение других таможенных формальностей. Момент, когда при пересечении товаром графической (политической) границы появляется необходимость прохождения таможенных формальностей, считается момент пересечения таможенной границы государства. При этом не всегда момент пересечения таможенной границы совпадает с пересечением границы политической.

Таможенные формальности предполагают, как правило, уплату определенных налогов и сборов, а также другие меры, направленные на регулирование потока товаров через границу. Рассматривая уплачиваемые при пересечении границы сборы, необходимо различать следующие их категории:

1) таможенные пошлины;

2) налоги с оборота;

3) акцизы;

4) сельскохозяйственные сборы;

5) демпинговые сборы.

Этот перечень, безусловно, не исчерпывающий. Как будет показано ниже, к категории таможенных пошлин относятся и другие меры, имеющие аналогичный эффект. Возможно также применение сборов на защиту окружающей среды и других, рассмотрение которых выходит за рамки данной работы. Многообразие подобных сборов объясняется тем, что все они имеют различную природу.

Таможенные пошлины (и меры, имеющие аналогичный эффект) могут налагаться как на импорт товаров, так и на экспорт. Взимание пошлин имеет, во-первых, защитный характер: пошлины защищают национальных товаропроизводителей. Во-вторых, пошлины могут взиматься в фискальных целях, обеспечивая доходы в национальный бюджет. В тех случаях, когда последняя причина является преобладающей, речь идет о таможенных пошлинах фискального характера. В государствах Сообщества основной причиной сбора таможенных пошлин является защитная (регулятивная) причина.

Наиболее очевидной исключительной характеристикой таможенных пошлин является их дискриминационная природа, то есть создание для импортируемых товаров менее выгодных условий доступа на внутренний рынок по сравнению с товарами внутреннего производства, а также осложнении вывоза товаров за рубеж при необходимости удовлетворен потребностей внутреннего рынка в этих товарах. Соответственно, взимаются таможенные пошлины главным образом на основании импорта или экспорта товара. Данные свойства таможенных пошлин позволяют классифицировать их как сборы особого рода.

Налоги с оборота. Основной разновидностью этих налогов в странах ЕС является налог на добавленную стоимость. НДС предполагает, что товары внутреннего производства и импортируемые товары подлежат равному обложению. Поэтому НДС на импорт товаров уплачивается так же, как и при внутреннем обороте. (Следует заметить, что с 1 января 1993 г. при ввозе товаров из одной страны ЕС в другую основания для обложения НДС не возникает). Сбор НДС при импорте товаров в ЕС из третьих стран носит не дискриминационный (как импортные пошлины), а компенсационный характер, поскольку обеспечивает равенство между товарами внутреннего производства и импортируемыми. Таким образом, природу НДС можно определить как уравнительную. Косвен­ный характер налога подкрепляется правилом о возврате НДС эй экспорте товара в соответствии с положениями ГАТТ.

Акцизы. Если НДС является общим налогом с оборота, то акцизы представляют собой пример специального налога, так как налагаются на отдельные виды товаров. В отношении облагаемых товаров акцизы также носят уравнительный характер, поскольку распространяются и на внутренние, и на импортируемые товары данной категории. Аналогично НДС, с января 1993 г. акцизы не взимаются при ввозе подакцизного товара из одной страны ЕС в другую. В отличие от НДС и таможенных пошлин, которые преимущественно являются исчисляемыми в процентах от таможен­ной стоимости товара, акцизы, как правило, представляют собой специфические сборы: они исчисляются в фиксирован­ной ставке на единицу товара (массы товара, содержания алкоголя и т. п.). При экспорте подакцизных товаров стоимость акцизов, аналогично НДС, возвращается экспортерам, что предусмотрено правилами ГАТТ.

Сельскохозяйственные сборы. В соответствии со ст. 38 Договора о ЕЭС положения, относящиеся к созданию общего рынка, включая общий таможенный тариф, в равной степени относятся к сельскохозяйственным продуктам, если иное не установлено в ст. 39-46 (н.н. ст. 33-38) Договора. Данные статьи определяют общую сельскохозяйственную политику стран Сообщества, основанную на системе сельскохозяйственных сборов, взимаемых с целью поднятия цены импортируемых продуктов сельского хозяйства до наивысшего уровня, установленного органами Сообщества. Адвалорные сборы гарантируют начисление точной разницы между ценами. Сумма адвалорной пошлины на продукт соответственно уменьшается, что не позволяет достичь необходимого уровня цены на внутреннем рынке. Сельскохозяйственные сборы строятся на принципе компенсационных пошлин, однако выходят за рамки компенсационных сборов, предусмотренных ГАТТ. Целью сельскохозяйственных сборов является компенсация налогового бремени, налагаемого на внутренние товары (подобно НДС и акцизам), на разнице в цене. Природа сельскохозяйственных сборов может быть определена, таким образом, как дискриминационная, однако в отличие от таможенных пошлин эти сборы не просто стремятся защитить продукты внутреннего производства; они гарантируют такую за­щиту, поскольку полностью устраняют ценовую разницу между импортными и внутренними сельскохозяйственными продуктами.

Демпинговые сборы. Под демпингом понимается несправедливая с точки зрения международной торговли практика субсидирования дешевого экспорта с целью завоевания новых рынков или сбыта не пользующегося спросом товара. Известен ряд способов борьбы с демпингом: антидемпинговые пошлины, компенсаторные пошлины, компенсаторные субсидии и др. Подобные демпинговые сборы направлены на увеличение стоимости определенных товаров, то есть не являются общими налогами. Они, безусловно, носят компенсационный характер, но в отличие от налогов с оборота компенсируют не возникшую в результате законных налоговых сборов разницу в цене между импортными и национальными товарами, а разницу между неправомерно заниженной ценой импортируемого товара и нормальной ценой товара внутреннего производства. Таким образом, можно говорить о карательной природе демпинговых сборов, хотя эти сборы предполагают не наказание недобросовестных экспортеров, а лишь восстановление status quo в отношении импортируемых товаров.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.